Открытое интегрированное занятие для детей средней группы на тему: «Музыкальная мозаика весны»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Аверина Лариса Александровна

Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции и звуков речи. Помогать детям ощутить радость творчества. Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения, танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие для детей средней группы на тему: 

«Музыкальная мозаика весны»

Подготовила:

Музыкальный руководитель - Аверина Л.А.

Пос. М.Луговое


Цель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции и звуков речи. Помогать детям ощутить радость творчества. Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения, танца.

Детские музыкальные инструменты. Колокольчики, ксилофон, металлофоны, пустые сосуды, мешочки с бумагой, ложки, треугольники, свистульки, бубны, птичка-свистулька.

Пособия и материалы. Проталины разного цвета, музыкальные инструменты (ложки, бубны, металлофоны, ксилофон, барабан, колокольчики, бубенцы, маракас) запись музыкальных произведений, звуковые эффекты, проектор, экран, веночек для весны.

Ход:

Под музыку дети заходят в зал и становятся по кругу

М.Р.: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!». Поэтому давайте мы пожелаем доброго утра нам и нашим гостям, которые пришли сегодня к вам в гости, и споем веселую песенку.

Музыкальное приветствие «Приветствие» Е. Железновой

Начнем сейчас занятие, мы все уже пришли,

Хорошее настроение с собою принесли.

Мы будем петь, играть сейчас, мы будем танцевать.

Мы рады все занятию, пора его начать.

М.Р.: А сейчас я хочу загадать вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки первая трава.

Дети. Весной.

М.Р.: А вы любите весну?

1-й ребёнок. Мы любим весну, все мы любим весну

За то, что весной зеленеет трава.

2-й ребёнок. И ветки деревьев покрывает листва

За это мы любим весну.

3-й ребёнок. Мы любим весну, все мы любим весну

За то, что весной тает лёд на пруду.

4-й ребёнок. И вся природа оживает вокруг.

За это мы любим весну.

М.Р.: А вы хотите попасть в весенний лес и встретиться с Феей Весны? (Ответы детей). Тогда мы отправляемся, а привет нас туда музыкальная дорожка.

Музыкально-двигательное упражнение «Дорожка»

Мы шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (шаг с носка)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте (пружинка)

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим (бег)

И потопаем немножко, по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)

М.Р.: Вот мы и пришли в весенний лес, где полным – полно чудес. Смотрите, какая цветочная полянка. Давайте мы присядем на нее и послушаем музыку весеннего леса.(дети садятся на цветочки)

М.Р.: Ребята, а скажите мне, какой первый цветок расцветает весной? (Подснежник). Ребята мы сегодня послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».

(видео - слушание, растущих подснежников, дети с комментариями рассматривают картинку, слушают музыку «Подснежник»

М.Р.: Пойдемте дальше. Смотрите, ребята, кого мы тут видим? (ответы детей).

(на полянке под деревом сидит Лисичка, а на дереве Воробей)

Правильно, это Лисичка, и воробышек. А мы с вами знаем песенку про Лисичку и воробышка, давайте ее споем. Скажите мне, у Лисички глазки какие? (ответ детей). Правильно, хитрые! А лапки? (мягкие). Ну хорошо, а какие крылышки у воробышка? (пушистые). А покажите какие? (дети имитируют взмах крыльев).

Игровое распевание по методике А. Евтодьевой «Лиса и воробей»

( Дети садятся на стулья)

М.Р.: слышите музыку? Кто-то идет!

(Звучит музыка, выходит Фея Весны)

Фея Весны: А вот и я – Фея Весны! Здравствуйте, ребята, спасибо вам, что пришли ко мне в весенний лес. Вы хотите со мной погулять по первым тропинкам весны? Тогда в путь! Становитесь в хоровод, нас тропинка ждет.

Дети становятся в хоровод и поют песенку «Весенний хоровод» С. Насауленко

(после хоровода Весна находит первые проталинку)

Фея Весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. В каждой проталинке спряталась музыка весны.

Весна подходит к первой проталинке. На ней лежит картинка капели.

Фея Весны. На голубой проталинке, музыка живёт.

Кто её узнает и быстро назовёт?

Звучит звуковой эффект “Капель”. Дети сидя на стульчиках отгадывают и выполняют

(Весна поднимает платочек)

Речевое упражнение “Шаловливые сосульки”

Шаловливые сосульки                        Дети поют стоя.

Сели на карниз.                                Садятся на стулья.

Шаловливые сосульки                        Поют сидя, голова прямо.

Посмотрели вниз.                        Наклоняют голову.

Посмотрели, чем заняться?                Пожимают плечами.

Стали каплями кидаться.                Взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.

Целый день идет трезвон:                Взмахивают кистями рук по очереди.

Фея Весны: К следующей проталинке теперь я подойду, и что там спряталось, посмотрю? (поднимает платочек)

Звучит звуковой эффект “Барабан”. Дети имитируют игру на барабане

(ответы детей)

М.Р.: Молодцы, вы угадали. Это музыкальный инструмент, который называется Барабан. Он, наверное, хочет поиграть с вами.

Музыкальная игра – импровизация «Барабан» И. Холодная

Фея Весны: Ну, что ребята, пойдем дальше.

(Весна подходит к следующей проталинке. Звучит музыка дождя)

М.Р.: Ребята, слышите, наверное, начинается дождик. Но его мы не боимся, любим петь, и танцевать, а еще на музыкальных инструментах играть.

Дети играют на музыкальных инструментах (колокольчики и треугольники)

Видео – партитура «Дождик оркестрик»

(дети садятся на стульчики)

Фея Весны. Молодцы, ребята. Ну что, посмотрим, что же спряталось под следующей проталинкой?

Весна подходит к следующей проталинке, и находит там Сказочную телеграмму

На зелёной проталинке дерево стоит.

А на дереве дятел сидит,

И клювом своим телеграмму стучит.

М.Р.: Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму, но ее нужно расшифровать. Давайте мы попробуем. Короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы?

Дети садятся около дерева и обыгрывают стихотворение

“Весенняя телеграмма”, В. Суслов

Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Телеграммы срочно шлет туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

Что растаял снег вокруг туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Что подснежники цветут туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

И понятно почему туки – туки ТУК, туки- туки ТУК!

Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!

М.Р.: Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок.

Фея Весны: Ну а мы идем дальше.

Весна подходит к следующей проталинке

Фея Весны. А что спряталось на этой проталинке? Отгадайте загадки и узнаете.

М.Р.: За обедом суп едят, к вечеру заговорят,

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй на них немножко, на красивых, ярких… (ложках)

            То гремит он словно гром, то вдруг льется ручейком. (Бубен)

Дети отгадывают загадки про ложки и бубен.

Парный танец «Ах, какой денек» А. Евтодьевой (с ложками и бубнами)

Дети музицируют на инструментах и исполняют танец. (дети садятся на места)

Фея Весны: Ну а мы продолжаем наше путешествие.

Фея Весны подходит к проталинке и обращает внимание детей, что здесь лежит снег.

Фея Весны. Ребята, посмотрите, здесь еще лежит белый пушистый снежок. А давайте мы расскажем сказку про «Теремок – Холодок».

На экране появляется Сказка 

Разыгрывание сказки на музыкальных инструментах «Теремок - холодок»

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Катится мимо Снеговик-Шаровик. (Мешочки с крахмалом)

Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику.

Закатился он в теремок. (Мешочки с крахмалом)

И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик - Ледовик. (Ксилофон)

Идёт, сосульками звеня. (бубенцы)

Увидел теремок-холодок и говорит:

 - Стоит в поле теремок-холодок.

 Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик. (Мешочки с крахмалом)

А ты кто? - А я, Старик-Ледовик? (Ксилофон)

- Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоём. Летит мимо Вьюга-Бурановна. (Дуют в пустой сосуд)

Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик. (Мешочки с крахмалом)

– Я, Старик-Ледовик. (Ксилофон)

А ты кто? – А я Вьюга-Бурановна. (Дуют в пустой сосуд)

– Иди к нам жить!

Стали они жить втроём! Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. (Глиссандо на металлофоне)

Увидела теремок-холодок и говорит.

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик.

– Я, Старик-Ледовик.

– Я, Вьюга-Бурановна.

А ты кто?

– А я Солнышко Красное.

 – Иди к нам жить.

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло.(Бубенцы)

Послышалось птичье пение. (Птичка-свистулька)

Хорошо, тепло стало. А теремок – кап, кап. (Металлофон)

С крыши – кап, с крыши – кап…

Стал морозец очень слаб, а снега осели…

Солнце в тереме живёт, солнце в тереме плывёт, как на карусели!

Так капелька за капелькой и растаял теремок-холодок. А на его месте выросли цветы.

(после сказки дети стоят на полянке по кругу, лицом к зрителям)

М.Р.. Ребята, сегодня мы узнали, что в природе всюду музыка живёт, только прислушаться надо, и открыли секрет: звучание весны передается не только словами, но и музыкой.

Фея Весны: Спасибо вам, ребята, что приходили ко мне в весенний лес. Я буду ждать вас еще у себя в гостях.

(Фея Весны уходит)

М.Р.: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

(дети идут по кругу и проговаривают слова)

Мы шагает друг за другом, лесом и зеленым лугом,

Вправо, влево повернулись, в детский садик мы вернулись.

Подведение итогов занятия.

М.Р.: Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в весенний лес? Что вам больше понравилось? Что запомнилось? Кого мы встретили? Какую музыку мы слушали? Про кого она? Какую песенку пели? 

Рефлексия

М.Р,: На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий. 

(дети подходят к Весне и выбирают себе цветочек)

М.Р.: А теперь пришла пора попрощаться.

Дети:         Закончилось занятие, мы в группу все идем.

И на прощанье вам сейчас рукой мы все махнем.

М.Р.: Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующее занятие я жду вас всех опять!

(под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Интегрированное занятие для детей средней группе по теме: "Весна"

Задачи: Образовательные Закреплять умение различать и называть такие признаки  весны, как  таяние снега, появление первоцветов, пробуждение насекомых, возвращение птиц Развивающие...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...