Познавательно исследовательский проект Сеньор Помидор
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры – томата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе “Синьор – помидор” | 415.57 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»
238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32. |
Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru
Познавательно – исследовательский проект
в старшей грппе
“Синьор – помидор”
Руководители проекта:
Солодкова Ирина Анатольевна
Емельянова Светлана Викторовна
Группа №11 «Пчелки»
Советск 2017
Паспорт проекта
Возраст детей: 5-6 лет
- Название проекта: «Синьор - помидор».
- Вид проекта: познавательно - исследовательский.
- Продолжительность: среднесрочный (март-сентябрь 2017 г.)
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5. Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры – томата.
6. Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании помидор.
7. Образовательные области и задачи
Образовательные области | Задачи |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие | Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Формировать трудовые навыки и умения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Развивать умение соблюдать правила безопасности при использовании орудий труда. |
Физическое развитие | Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, содержащих в овощах для организма. |
Художественно-эстетическое развитие | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. |
Речевое развитие |
|
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
- Подбор справочной и методической литературы.
- Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
- Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
2.Основной этап – практическая деятельность.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
- Реализация проекта через различные виды деятельности.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Заключительный этап.
- Театрализованная постановка «Сказка о том, как помидор стал красным»
- Мини-выставка выращенной продукции «Сеньор помидор»
- Создание совместно с родителями книги рецептов «Самый вкусный помидор»
- Презентация проекта
Предполагаемые результаты:
У детей сформированы представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.
Перечень форм и методов реализации проекта
- Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
- Занятия в игровой форме.
- Трудовая деятельность на грядках в теплице.
- Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание загадок, пословиц и поговорок
- Театрализованная деятельность
Работа воспитателя
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспектов занятий и презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Изготовление дидактических игр и пособий
Список используемой литературы:
1. Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
2. Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
3. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
5. Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
6. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪Карапуз-Дидактика≫, 2008.
Используемые Интернет-ресурсы:
План проекта «Синьор – помидор»
Мероприятия проекта | ||||
Календарь | Тема | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями | Оснащение педагогического процесса |
Март | Посадка семян для рассады
| Беседы наблюдение | Приобретение семян, подготовка почвы, приобретение емкостей для рассады | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы |
Апрель | Наблюдение за рассадой полив, пикирование всходов | Опытно-экспериментальная деятельность | Наблюдения за ростом рассады помидор. Ведение дневника, сбор информации по высадки в парник и уходу | Иллюстрации по теме Просматривание видеороликов и призентаций |
Май | «Труд сельских жителей на приусадебных участках». «Орудия труда. Безопасная работа на грядке». | Беседы | Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий | Иллюстрации орудий труда, сюжетные картинки |
«Откуда берутся овощи?» | Беседа | Иллюстрации по теме | ||
Знакомьтесь – Синьор Помидор | НОД Презентация | Консультация в папку-передвижку « Все о томатах» | Ноутбук, проектор | |
«Чипполино» Д. Родари Н. Носов «Огородники». Пословицы и поговорки об овощах. (Оформление альбома) | Чтение художественной литературы, беседы по содержанию | Художественное произведение «Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники». | ||
Подготовка грядки в парнике. Полив, высаживание рассады помидор. Наблюдение и уход за рассадой. | Труд | Рекомендации по организации совместной работы в парнике. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте. | Рассада, лопатки, лейки | |
Июнь Июль | Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/ | Опытно-экспериментальная деятельность | Куст томата для эксперимента | |
Алгоритм ухода за растениями Зарисовка алгоритма ухода за растениями. | Презентация | Проектор, ноутбук Альбомные листы, цветные карандаши | ||
«Что я знаю о здоровом питании?». «Зачем подвязывают помидоры?»
| Беседы | Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий |
| |
Полив, прополка, рыхление. Наблюдение и уход за рассадой, обрывание пасынков, появление плодов, привязывание рассады к колышкам. | Труд. | Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте. | Колышки, лопатки, лейки | |
Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/ | Опытно-экспериментальная деятельность | Куст томата для эксперимента | ||
«Что сначала, что потом?» (Алгоритм роста помидор) | Электронная игра | Проектор, ноутбук | ||
«Какие разные помидоры» | Презентация | Папка-передвижка «Овощи и фрукты – источники витаминов» | Проектор, ноутбук | |
Рисование «Зарисовка алгоритма роста помидор». | НОД | Иллюстрация «Алгоритм роста помидор» | ||
«Наш огород» (рассмотреть, что растет на грядках) | Целевая прогулка в огород | |||
Полив, прополка сорняка. Наблюдение за ростом и изменением плодов. | Труд | Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми) | Лейки, лопатки, рыхлители | |
Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/ | Опытно-экспериментальная деятельность | Куст томата для опыта | ||
Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка» | Чтение художественной литературы рассматривание книжных иллюстраций. | Художественные произведения Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка» | ||
«Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много» | Дидактические игры | |||
Рисование «Что растет в огороде?» | Совместная деятельность родителей и детей | Совместная деятельность родителей и детей: рисование на тему «Что растет в огороде?» | Оформление альбома «Что растет в огороде?» | |
Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов. | Опытно-экспериментальная деятельность | Консультация «Полезные томаты» | ||
Сбор урожая помидор, поливка, прополка, рыхление почвы. | Труд | Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов) | Лейки, лопатки, рыхлители | |
Август-Сентябрь | «Лето в банке». «Какие блюда готовят из овощей». | Совместная деятельность родителей и детей | Конкурс семейных рецептов | Презентация |
Рисование на тему «Сеньор-помидор» | Творческая деятельность | Выставка рисунков | ||
Сбор урожая помидор, прополка, рыхление почвы. | Труд | Организация мини – выставки «Вот какие помидоры выросли на грядке». | ||
Сентябрь | Беседа о способах приготовления из томатов различных блюд и способах заготовки на зиму Конкурс семейных рецептов из помидор | Беседа презентация | Выставка семейных рецептов. Изготовление книги рецептов «Самый вкусный помидор» | Овощи, томаты, салатницы |
Сентябрь | Постановка сказки «Сказка о том, почему помидор стал красным» | Пошив костюмов | Общий праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно - исследовательская деятельность "Сеньор - Помидор"
Цель: организовать исследовательскую деятельность на огороде детского сада (выращивание помидоров).Задачи:-формировать интерес к живой природе.-развивать наблюдательность,внимание.-воспиты...
Познавательно-исследовательский проект «СИНЬОР ПОМИДОР»
Проект по познавательно – исследовательской деятельности позволит предоставить детям возможность самостоятельно познавать окружающий мир, будет содействовать развитию творческой иссл...
Проект "Сеньор Помидор"
краткосрочный проект "Сеньор Помидор"...
Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»
Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике» Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательскийТема исследования: «...
Проект Сеньор -помидор
Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе в частности, отказ от части потребительского подх...
Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?"
Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. В преддверии посадочного сезона, мы решили, в ходе исследовательской деятельности выяснить и понаблюдать при каких условиях могут плодоносит...