Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»
Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательский
Тема исследования: «Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?»
Авторы проекта: Бадалова Э.А. / Ефимова Н.Н
Участники проекта: дети средней группы №7 «Кроха»
Руководитель проекта – воспитатели средней группы: Бадалова Э.А. / Ефимова Н.Н
Цель – выяснить исследовательским путём, можно ли вырастить помидоры на подоконнике из готовых семян томатов, создав необходимые условия для роста и развития растения;
Задачи –
-выбор сорта помидоров.
-научиться правильно ухаживать за растениями;
-путём наблюдений получить представление о необходимости света, тепла,
-влаги, земли для роста растений;
-развить интерес к исследовательской деятельности;
-установить связь между ростом растений и их потребностями в различных
-условиях среды, обобщить и расширить знания об овощах на основе-сенсорного обследования;
-сформировать осознанно – правильное отношение к природе,к труду человека;
-научиться оперировать полученными знаниями, обобщать, делать выводы.
Гипотеза – если создать необходимые условия для нормального роста и развития растения, то можно вырастить помидоры на подоконнике.
Материалы и оборудование –готовые семена помидоров, почва, вода, лоток для рассады, совки, лейки, мерные палочки, органические удобрения, пульверизатор.
Сроки реализации проекта – ноябрь 2019год –май 2020 год
Ход проведения эксперимента
Первый этап – подготовительный
1)Приобрели готовые семена помидоров, сорт « Пуговка»
2)Беседа «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл», просмотр видеоролика, чтение энциклопедии огородника для детей.
3)В ходе беседы узнали, как подготавливают рассаду в комнатных условиях для дальнейшей посадки в грунт.
4) Составили алгоритм роста растения из семян на подоконнике, определили время посадки.
5) Вместе с воспитателями подготовили почву, лоток-огород для посадки, орудия труда.
Второй этап – исследовательский
В лоток для рассады дети вместе с воспитателем насыпали землю
Проделали в лотке две лунки по всей длине.
В каждую лунку, дети сажали по 3 семени, с интервалом в 2 см.
После посева семян, дети обильно увлажнили семена водой из пульверизатора.
Лоток поставили на подоконник, где в группе была солнечная сторона для того, чтобы семя быстрее проросло.
Через несколько дней появились ростки помидоров.
Дети наблюдали за постепенным ростом ростков.
Последующий месяц мы осуществляли регулярный, раз в неделю полив, и подкормку органическими удобрениями: древесной и угольной золой, перемолотой яичной скорлупой. В этом нам помогали наши родители.
Раз в две недели производили опрыскивание питательной жидкостью и кроме этого удаляли пасынки - побеги, которые развиваются в пазухах листьев. Делали мы это для повышения урожайности растения.
Примерно через месяц, наше растение окрепло и мы продолжили уход за ним.
А через 3 месяца, появились первые цветочки, которые постепенно перерастали в маленькие, зеленые плоды.
Потом детки с удовольствием наблюдали, как наши плоды меняли свой окрас изо дня в день, созревали и краснели на глазах.
Третий этап – заключительный
Сбор урожая.
Созревшие и покрасневшие томаты с удовольствием все попробовали.
Таким образом, по результатам проведённых исследований, мы можем сделать вывод:
1.Помидор можно вырастить из готовых семян.
2. Из семян вырастить саженцы на подоконнике.
Сравнение с гипотезой – Саженцы помидоров можно вырастить на подоконнике, если создать необходимые условия для роста и развития растения.
Информационные источники:
1) Участие в занятии «Как сеньор Помидор к нам на стол пришёл»;
2) беседы с воспитателями, родителями;
3) участие в дидактических, сюжетно – ролевых играх;
4) участие в изготовлении алгоритма роста растения;
5) книги о живой и неживой природе;
6) разгадывание загадок об овощах;
7) наблюдение и труд на приусадебном участке и в уголке природы;
8) Приготовление блюд и салатов из помидоров(дома) «Вкусняшка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике" для детей 1 младшей группы...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Познавательно исследовательский проект « КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»
ГБОУ Школа № 1475 (дошкольное отделение № 1289)Познавательно исследовательский проект« КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ?»В средней группе № 11 [[{"type":"media","view_mode":"media...
Познавательно-исследовательский проект "Можно ли вырастить помидоры на подоконнике?"
Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам. В преддверии посадочного сезона, мы решили, в ходе исследовательской деятельности выяснить и понаблюдать при каких условиях могут плодоносит...
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на подоконнике"
Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выпращиванию растений и овощей в комнатных условиях....