Проект Сеньор -помидор
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе в частности, отказ от части потребительского подхода, но и навыков рационального природопользования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx600.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5»

Экологический проект «Синьор-помидор»

Составила: воспитатель Балыкина А.Д.

Юрга 2023г.

Экологический проект «Синьор-помидор»

                                     

Автор проекта: воспитатель Балыкина А.Д.

Состав проектной группы: воспитатель и дети разновозрастной группы

Длительность проекта: краткосрочный (6 месяца)

Жанр проекта: познавательно - исследовательский

 Сроки реализации март 2023 - август 2023

 Актуальность. Экологическое воспитание и образование дошкольников является проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрения, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния в котором они прибывают сейчас.

Проблема сегодняшнего времени:

  Сложная экологическая обстановка в мире;

  Её тяжелые последствия;

  Экология родного края;

  Засоренная среда обитания;

  Обедняется флора и фауна.

Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе в частности, отказ от части потребительского подхода, но и навыков рационального природопользования.

            Проблема проекта: Получить представления  о растений помидор, о его роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т.д.). Воспитание любви к природе, бережному отношению к природе.

             Ожидаемые результаты: Предполагается получить результат в области экологического воспитания: воспитания эмоционального, бережного отношения к растениям, как живому объекту мира природы, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

         Кроме того предполагается эмоциональное развития ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

         Цель проекта: Создания условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка, вовлечения ребенка в практическую деятельность по выращиванию растений. Участвовать и получить удовлетворение не только от результата, что является – сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за растениями, что  является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Задачи:

                   Познакомить детей с растением помидор, его особенностями и отличиями от других растений.

                   Развивать экологическое представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;

                   Способствовать накоплению у ребенка эмоционально – позитивного опыта общения  природой.

                   Воспитывать интерес к объектом природы.

  Цель: создания условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка, вовлечения ребенка в практическую деятельность по выращиванию растений. 

  Задачи:

-  формирование экологической культуры у детей и их родителей

- создание условий для познавательного развития

-  вовлечение детей и родителей в экологические проблемы

 - воспитывать у детей любовь ко всему живому.

I этап – подготовительный.

1. Составление плана проекта.

2. Создание развивающей среды.

II этап – основной (практический).

1. Чтения художественной литературы (рассказов, сказок, загадок) по данной теме.

2. Рассказ родителей.

3. Рассматривание семян, репродукций, иллюстраций.

4. Подготовка семян, грунта, горшков, инвентаря.

5. Посадка и выращивание семян.

6. Сбор урожая, приготовление различных блюд.

7. Исследовательская деятельность: обследования стебля, листьев.

III этап – заключительный.

  1. Подведения итогов.

 Ход нашей работы:

 1.     Познакомить детей с видами семян и сортами томатов.

2.     Показать как правильно садить семена томатов.

3.     Вместе с детьми произвести посадку нескольких сортов томатов(Балконное чудо, Бонсай балконный) для сравнения.

4.     Ждать первых всходов и не забывать поливать.

5.     Продолжать поливать, подкармливать

6.     Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок.

7.     Сбор урожая.

10. Поедание выращенных томатов.

11. Конкурс детского рисунка «Помидор, помидорчик»

12. Оформления карточек в форме помидора – рецептов блюд из томатов или советы.

Проводились познавательные занятия: «В гостях у сеньора помидора», продуктивная деятельность: «Что растет в огороде», «Полезная зелень», «Загадки с грядки».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу».

Развлечение: «Веселый огород».

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казарина «А у нас в саду порядок», К. И. Чуковского «Огород», стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде».

           

              Родители принесли в группу семена помидор. С этого момента и начались наши исследования.

        В группе с детьми мы внимательно осмотрели семена, обратили внимания на их внешний вид и решили посадить их в горшочек с землей.

Спустя 4 – 5 дней ребята заметили, что появилась мелкие росточки. «Ура!!!» - сказали дети. С каждым днем они становились все большеЧерез две недели подросли.

Дети предложили: «давайте, они еще подрастут, появиться плоды, и мы их съедим».

Выводы ясны: рассаду помидоров можно выращивать в комнатных условиях. Мы решили с детьми продолжать наш эксперимент и попробовать довести дело до цветения. Так и сделали. пересадки помидоры немного «заболели» нижние листочки стали сохнуть, дети переживали, думали как помочь томатом. После объяснения, что у помидорчиков новый домик и они к ним привыкают, ребята успокоились.

Каждый день дети наблюдали, поливали, подвязывали помидоры. Какова же была радость детей, кода появились цветочки. Цветы также появились и у помидоров оставленных в группе на подоконнике.

Мы обратили внимания на то, что над цветами томатов летают насекомые. Дети напугались, что с ними может, что то случиться, детям пришлось объяснить, что таким образом происходить опыление (естественный). А как же опылить цветы у томатов в группе. Мы это сделаем при помощи умной палочки.  Ура! В конце мая появились маленькие зеленые плоды. Ждем когда же поспеют, собираем рецепты блюд из помидор, убираем сорняки, подпушываем землю, поливаем.

Собрали первый урожай, очень сладкий и вкусны помидор.

С детьми отгадывали загадки, говорили о пользе томатов, рисовали помидоры. Говорили о том, что можно из них приготовить, как их консервировать.

 

 

 C:\Users\ASUS\Desktop\IMG20230215091326.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\IMG20230215085229.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\IMG20230215091543.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\IMG20230215101717.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\IMG20230303141836 (1).jpgC:\Users\ASUS\Desktop\IMG20230405182613.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\IMG20230405182619.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\проект\IMG20230405182615.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\проект\IMG20230504070203.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\проект\IMG20230504070203.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\проект\1686794639391 (1).jpgC:\Users\ASUS\Desktop\проект\1685506794099.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\проект\1686794639389.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\проект\1686794639386.jpgC:\Users\ASUS\Desktop\проект\1686794639380.jpg

  

 

 

 Заключение

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности.  Дети погрузились полностью в этот прекрасный мир наблюдений. Каждый день они смотрели за изменениями своих « зеленых питомцев». Развивали наблюдательность, речь, внимания. Учились вести дневник наблюдения, делали зарисовки. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках.

Мне кажется, что эксперимент прошел удачно, мы собрали свой собственный урожай томатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованных источников:

1.      Большая энциклопедия природы для детей. М.: гриф-фонд Межкнига, 1994.
2.      Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.
3.      Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1993.
4.      Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада./сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусин. М.: Просвещение, 1983.
5.      Градобоева Т. Создание экологической тропы и методики работы с ней.//Дошкольное воспитание, № 1, 1993.
6.      Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания. М. : Знание, 1986.
7.      Захлебный А.Н. Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя – М.: Просвещение,1984. 9.     Жуковская Р.Н. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада/Под ред. С.А. Козловой. М.: Просвещение, 1985.
8. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание.//Дошкольное воспитание, № 12, 1994.
9. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа,

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "В гостях у сеньора Помидора".

Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с понятиями много, мало, один.  ...

Проектно - исследовательская деятельность "Сеньор - Помидор"

Цель: организовать исследовательскую  деятельность на огороде детского сада  (выращивание помидоров).Задачи:-формировать интерес к живой природе.-развивать наблюдательность,внимание.-воспиты...

" Сеньор - помидор" - конспект занятия

Знакомство детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам,Значение томатов для жизнедеятельности человека....

Познавательно исследовательский проект Сеньор Помидор

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской  деятельности по выращиванию овощных культур.Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры ...

Экологический проект на тему "Сеньор - помидор"

Цель проекта: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур....

Проект "Сеньор Помидор"

краткосрочный проект "Сеньор Помидор"...

Презентация образовательного проекта «В королевстве сеньора помидора»

Расширять и систематизировать преставления об овощах. Формировать у дошкольников представлений о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Включение родителей в единое образов...