Проект Сеньор -помидор
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе в частности, отказ от части потребительского подхода, но и навыков рационального природопользования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 600.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №5»
Экологический проект «Синьор-помидор»
Составила: воспитатель Балыкина А.Д.
Юрга 2023г.
Экологический проект «Синьор-помидор»
Автор проекта: воспитатель Балыкина А.Д.
Состав проектной группы: воспитатель и дети разновозрастной группы
Длительность проекта: краткосрочный (6 месяца)
Жанр проекта: познавательно - исследовательский
Сроки реализации март 2023 - август 2023
Актуальность. Экологическое воспитание и образование дошкольников является проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрения, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния в котором они прибывают сейчас.
Проблема сегодняшнего времени:
∙ Сложная экологическая обстановка в мире;
∙ Её тяжелые последствия;
∙ Экология родного края;
∙ Засоренная среда обитания;
∙ Обедняется флора и фауна.
Ребенок должен осознать себя как часть природы, экологическое воспитание способствует формированию у детей не только определенного отношения к природе в частности, отказ от части потребительского подхода, но и навыков рационального природопользования.
Проблема проекта: Получить представления о растений помидор, о его роли в жизни человека (эстетической, оздоровительной и т.д.). Воспитание любви к природе, бережному отношению к природе.
Ожидаемые результаты: Предполагается получить результат в области экологического воспитания: воспитания эмоционального, бережного отношения к растениям, как живому объекту мира природы, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Кроме того предполагается эмоциональное развития ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Цель проекта: Создания условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка, вовлечения ребенка в практическую деятельность по выращиванию растений. Участвовать и получить удовлетворение не только от результата, что является – сбор урожая, но и от процесса ухаживания и наблюдения за растениями, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Задачи:
∙ Познакомить детей с растением помидор, его особенностями и отличиями от других растений.
∙ Развивать экологическое представления, знания о ценностях природы и правилах поведения в ней;
∙ Способствовать накоплению у ребенка эмоционально – позитивного опыта общения природой.
∙ Воспитывать интерес к объектом природы.
Цель: создания условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка, вовлечения ребенка в практическую деятельность по выращиванию растений.
Задачи:
- формирование экологической культуры у детей и их родителей
- создание условий для познавательного развития
- вовлечение детей и родителей в экологические проблемы
- воспитывать у детей любовь ко всему живому.
I этап – подготовительный.
1. Составление плана проекта.
2. Создание развивающей среды.
II этап – основной (практический).
1. Чтения художественной литературы (рассказов, сказок, загадок) по данной теме.
2. Рассказ родителей.
3. Рассматривание семян, репродукций, иллюстраций.
4. Подготовка семян, грунта, горшков, инвентаря.
5. Посадка и выращивание семян.
6. Сбор урожая, приготовление различных блюд.
7. Исследовательская деятельность: обследования стебля, листьев.
III этап – заключительный.
- Подведения итогов.
Ход нашей работы:
1. Познакомить детей с видами семян и сортами томатов.
2. Показать как правильно садить семена томатов.
3. Вместе с детьми произвести посадку нескольких сортов томатов(Балконное чудо, Бонсай балконный) для сравнения.
4. Ждать первых всходов и не забывать поливать.
5. Продолжать поливать, подкармливать
6. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок.
7. Сбор урожая.
10. Поедание выращенных томатов.
11. Конкурс детского рисунка «Помидор, помидорчик»
12. Оформления карточек в форме помидора – рецептов блюд из томатов или советы.
Проводились познавательные занятия: «В гостях у сеньора помидора», продуктивная деятельность: «Что растет в огороде», «Полезная зелень», «Загадки с грядки».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу».
Развлечение: «Веселый огород».
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казарина «А у нас в саду порядок», К. И. Чуковского «Огород», стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде».
Родители принесли в группу семена помидор. С этого момента и начались наши исследования.
В группе с детьми мы внимательно осмотрели семена, обратили внимания на их внешний вид и решили посадить их в горшочек с землей.
Спустя 4 – 5 дней ребята заметили, что появилась мелкие росточки. «Ура!!!» - сказали дети. С каждым днем они становились все большеЧерез две недели подросли.
Дети предложили: «давайте, они еще подрастут, появиться плоды, и мы их съедим».
Выводы ясны: рассаду помидоров можно выращивать в комнатных условиях. Мы решили с детьми продолжать наш эксперимент и попробовать довести дело до цветения. Так и сделали. пересадки помидоры немного «заболели» нижние листочки стали сохнуть, дети переживали, думали как помочь томатом. После объяснения, что у помидорчиков новый домик и они к ним привыкают, ребята успокоились.
Каждый день дети наблюдали, поливали, подвязывали помидоры. Какова же была радость детей, кода появились цветочки. Цветы также появились и у помидоров оставленных в группе на подоконнике.
Мы обратили внимания на то, что над цветами томатов летают насекомые. Дети напугались, что с ними может, что то случиться, детям пришлось объяснить, что таким образом происходить опыление (естественный). А как же опылить цветы у томатов в группе. Мы это сделаем при помощи умной палочки. Ура! В конце мая появились маленькие зеленые плоды. Ждем когда же поспеют, собираем рецепты блюд из помидор, убираем сорняки, подпушываем землю, поливаем.
Собрали первый урожай, очень сладкий и вкусны помидор.
С детьми отгадывали загадки, говорили о пользе томатов, рисовали помидоры. Говорили о том, что можно из них приготовить, как их консервировать.
Заключение
В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Дети погрузились полностью в этот прекрасный мир наблюдений. Каждый день они смотрели за изменениями своих « зеленых питомцев». Развивали наблюдательность, речь, внимания. Учились вести дневник наблюдения, делали зарисовки. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках.
Мне кажется, что эксперимент прошел удачно, мы собрали свой собственный урожай томатов.
Список использованных источников:
1. Большая энциклопедия природы для детей. М.: гриф-фонд Межкнига, 1994.
2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.
3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, 1993.
4. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада./сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусин. М.: Просвещение, 1983.
5. Градобоева Т. Создание экологической тропы и методики работы с ней.//Дошкольное воспитание, № 1, 1993.
6. Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания. М. : Знание, 1986.
7. Захлебный А.Н. Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя – М.: Просвещение,1984. 9. Жуковская Р.Н. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада/Под ред. С.А. Козловой. М.: Просвещение, 1985.
8. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание.//Дошкольное воспитание, № 12, 1994.
9. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "В гостях у сеньора Помидора".
Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с понятиями много, мало, один. ...
Проектно - исследовательская деятельность "Сеньор - Помидор"
Цель: организовать исследовательскую деятельность на огороде детского сада (выращивание помидоров).Задачи:-формировать интерес к живой природе.-развивать наблюдательность,внимание.-воспиты...
" Сеньор - помидор" - конспект занятия
Знакомство детей с историей распространения овощных культур по странам и континентам,Значение томатов для жизнедеятельности человека....
Познавательно исследовательский проект Сеньор Помидор
Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры ...
Экологический проект на тему "Сеньор - помидор"
Цель проекта: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур....
Проект "Сеньор Помидор"
краткосрочный проект "Сеньор Помидор"...
Презентация образовательного проекта «В королевстве сеньора помидора»
Расширять и систематизировать преставления об овощах. Формировать у дошкольников представлений о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Включение родителей в единое образов...