Проект "Сеньор Помидор"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект для старших дошкольников
«Сеньор Помидор»
Авторы: воспитатели старшей группы д/с «Солнышко» Макарова Снежана Сергеевна и Кондратьева Ирина Сергеевна.
Актуальность проекта. Традиционный для дошкольного образования проект «Огород на окне» в этом году мы решили преобразовать в более глобальный. Ведь как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами. В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени. Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения –от зерна до плода. Так родился наш проект «Сами огородники, сами агрономы»
Характеристика проекта:
1. По типу – социальный (познавательный).
2. По виду – экологический, учебно-образовательный, практико-ориентированный.
3. По длительности – среднесрочный (март-август).
Цель: Организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей, выращивая урожай томатов
Задачи:
– поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
– обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
– формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;
– способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Продукты проекта: урожай томатов, рисунки, карта наблюдений, альбом с фотографиями.
Предполагаемые результаты:
• Знания о строении растений, способах ухода за помидорами
• Практические навыки и умения проращивания семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива, сбора урожая
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений
• появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах
• формирование социокультурных, личностных компетенций
Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений
- изучение строения растений
- проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках и в группе)
-проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде
- наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
- выбор культур для выращивания, закупка семян и оборудования
Весь процесс реализации проекта отразился в карте наблюдений. Представляем ее Вашему вниманию.
Выращивать неприхотливые балконные помидоры нам посоветовали опытные родители. Мы доверились их выбору - и вот уж первые семена в земле. Благодаря солнечной, ясной погоде, рассада показалась быстро.
Убедившись, что рассада успешно развивается, мы посадили еще семян. Вскоре побеги сравнялись. Восторгу детей не было предела!
В течение следующих двух недель ростки окрепли настолько, что понадобилось пересадить их в ящик побольше.
Очевидно, что растениям пришелся по вкусу и грунт, и уход, и микроклимат в группе.
А на улице становилось все теплее. Наши помидоры росли так быстро, что мы стали переживать, не станет ли им слишком тесно в ящике для рассады?
И вот мы решились. Подготовили грядку. И хотя сибирское утро все еще было прохладным, мы доверили ему наши ростки. Поначалу они выглядели просто жалко. Но ребята и родители предложили "подкормить" их, в результате грунт стал более насыщен микроэлементами, наши томаты быстро пришли в себя и стали потихоньку набирать силу.
И вот он, наш первый помидорчик! смотрели на него, как на музейный экспонат. Еще бы! Ведь это мы сами его вырастили!
А дальше - полив, прополка, снова полив. Вокруг нашей грядки растут сосны, и их корни первыми забирают влагу, так что на воду мы не скупились.
Первый красный помидор!!!!!Все с нетерпением ждут новых плодов!
Вот было бы хорошо, если б все помидоры выросли и покраснели за одну ночь!.. Но нет. И мы терпеливо ждем и поливаем, и поливаем...
Незаметно наступил август. И вот он долгожданный день! Теперь маленьких красных плодов столько, что хватит каждому в группе. Не пора ли собирать?
Настоящий праздник был за обедом. Помидоры съедены первыми! Как вкусны плоды своего труда!
Справедливости ради замечу, что второй сбор урожая дети разделили с родителями! взрослые и малыши были горды и довольны!
А впереди всех ждал праздник урожая, на котором мы рассказали о своих достижениях и похвастались успехами. Желаем и вам такого интересного и полезного дела!
Подводя итог проекту, хочется отметить, что самым трудным для нас было поддержать интерес к достижению результатов у воспитанников на протяжении нескольких месяцев. Каждый видимый результат, будь-то появление ростков или первых плодов вдохновлял детей, но рутинный полив или прополка, ожидание спелых томатов снижали заинтересованность, тем не менее, беседы, проведенные с детьми и родителями по завершении проекта, а также сравнительная диагностика формирования экологических представлений воспитанников убедили нас в том, что практически все ожидаемые результаты достигнуты. Для меня это тоже был полезный опыт реализации среднесрочного проекта, испытание моей собственной ориентации на результат, работоспособности и оптимистического потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе
Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...
Проектная работа "Синьор Помидор"
Как показала практика, дети пяти - шести лет (в апреле 2010-2011уч...
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)
Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....
В гостях у Синьора Помидора
Наблюдение за рассадой помидор в средней группе...
Проект « Выращивание помидор разными способами».
выращивание помидор разными способами».Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к...
"Выращивание помидор разными способами"
Цель: дать доступные дошкольникам теоритические знания и сформировать навыки выращивания помидор. Развивать мышление, познавательный интерес, способность к коллективной деятельности. Воспитывать...