Кружкова работа по экологии «Экоша»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Кружкова работа по экологии «Экоша»
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов.
Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Расписание кружка: 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
- Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
- Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
- Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
- Воспитание правильного поведения в природе.
Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми
- Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы нашего кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).
исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).
В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия, игровые конкурсы, викторины, выставки, фотовыставки.
Перспективный план работы кружка 2018 – 2019 учебный год
Дата | тема | задачи | содержание |
Сентябрь | Песочные струйки. Чудесные фигурки | Знакомство со свойствами песка: сухой песок – сыпучий, влажный песок можно формировать. Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки, вода, лопаточки, ведерки, формочки.. Активизировать словарь | Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра |
2 неделя | «Осень-припасиха» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?», Заучивание физминутки» Мы капусту рубим..» |
3неделя. | Что нас лечит от простуды | Уточнить знания детей лекарственных травах, пользе лука и чеснока Развить познавательную активность. | Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение. |
4неделя | «Доброе, хорошее солнце» | Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. | Экспериментирование: «Ладошки» |
Октябрь | «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» | Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок) | Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». |
2 неделя | «Осеннее дерево» | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | Нетрадиционная техника рисования: кляксография. |
3неделя | «Домашние животные» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Беседа, дид.игра »Кто что любит», настольная игра «Зверята» |
4неделя | «Дождик, дождик.» | Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. | пальчиковая игра «Дождик» |
Ноябрь | «Воробьишка» | Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. | Подвижная игра «Кто в домике живет?» |
2 неделя | «Синичкин праздник – 12 ноября» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. | Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы» |
3 неделя | «Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. | Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид.игра. |
4 неделя. | «Снежинка» | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега» |
Декабрь | Ёлочка-зелёная иголочка | Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. а. | Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку» |
2неделя | «Плыли по небу тучки» | Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. | Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» |
3 неделя | «Снежный хоровод» | Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки» |
4 неделя | «Зимняя красавица - ель» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, | Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, |
Январь | «Наблюдение за снегом и льдом» | Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение рассказа Николаевой « Путешествие капельки» |
2 неделя | «Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. | Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц |
3 неделя | «Мороз – удивительный художник» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. | Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова, |
Февраль
| «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта | Беседа с элементами труда, экспериментирование |
2 неделя | «Дикие животные в лесу зимой» | Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе,игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень» |
3 неделя | «Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей | Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. |
4 неделя | «Наблюдение за сезонными изменениями» | формировать представления об изменениях в природе; | Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра |
Март | «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. | Чтение стихотворения “Март”,«Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега» |
2 неделя | «Наши четвероногие друзья – собака» | Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. | Наблюдение, подвижные игры |
3 неделя | «Забота о здоровье» | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. |
4 неделя | «Первые цветы в природе» | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. | Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, «Собери цветок из частей» |
Апрель | «Божья коровка» | Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. | Наблюдение за божьей коровкой, аппликация. |
2 неделя | «Жучки» | Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. | Загадывание загадок, «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница» |
3 неделя | «Пернатые гости» | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. | Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.),»Узнай по голосу какя птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке» |
4 неделя | «Волшебница весна» | Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Беседа, художественное слово, аппликация из ткани «Полянка цветов» |
Май | «Солнышко на травке» | Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. | Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно». |
2 неделя | «Что такое облака, дождь, гроза?» | Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Наблюдение, |
3 неделя | «Песочные фантазии» | Расширять кругозор детей: . Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей | Пальчиковая гимнастика , игры с песком,.экспериментирование: «почему песок сыплется». |
4 неделя | Экологическая тропа | Развивать умение наблюдать, | Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу» подв. игра» Раз, два, три к дереву беги» |
Воспитанник должен |
|
ЗНАТЬ | Правила поведения в природе. |
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. | О перелётных птицах. |
УМЕТЬ | Выполнять правила поведения на природе. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Кружкова работа по экологии «Экоша»
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов.
Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Расписание кружка: 1 раз в неделю, во вторую половину дня в соответствии с утвержденной сеткой организованной образовательной деятельности.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
- Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
- Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
- Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
- Воспитание правильного поведения в природе.
Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми
- Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр;
- Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
- Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы нашего кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.).
исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).
В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия, игровые конкурсы, викторины, выставки, фотовыставки.
Перспективный план работы кружка 2018 – 2019 учебный год
Дата | тема | задачи | содержание |
Сентябрь | Песочные струйки. Чудесные фигурки | Знакомство со свойствами песка: сухой песок – сыпучий, влажный песок можно формировать. Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки, вода, лопаточки, ведерки, формочки.. Активизировать словарь | Загадывание загадок, игра «Угадай по описанию», экспериментирование: «Растениям легче дышится, если почву полить и порыхлить» Сбор и засушивание осенних листьев «Осенняя палитра |
2 неделя | «Осень-припасиха» | Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. | Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, беседа «Что растет на грядке?», Заучивание физминутки» Мы капусту рубим..» |
3неделя. | Что нас лечит от простуды | Уточнить знания детей лекарственных травах, пользе лука и чеснока Развить познавательную активность. | Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение. |
4неделя | «Доброе, хорошее солнце» | Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам. | Экспериментирование: «Ладошки» |
Октябрь | «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях» | Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок) | Игра «Найди растение», физкультминутка «цветы», дидактическая игра «За каким растением спрятался Хрюша?»; экспериментирование: «Что нужно растениям для роста». |
2 неделя | «Осеннее дерево» | Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях. | Нетрадиционная техника рисования: кляксография. |
3неделя | «Домашние животные» | Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни. | Беседа, дид.игра »Кто что любит», настольная игра «Зверята» |
4неделя | «Дождик, дождик.» | Развивать способности детей наблюдать сезонные явления и их изменения. Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. | пальчиковая игра «Дождик» |
Ноябрь | «Воробьишка» | Знакомить детей с зимующими птицами: воробьи. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на жизнь воробья). Развивать интерес к наблюдениям за птицами. | Подвижная игра «Кто в домике живет?» |
2 неделя | «Синичкин праздник – 12 ноября» | Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе. Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно. | Беседа «Угадай, какая птица», наблюдение, использование художественного слова, подв. игра «Лиса и птицы» |
3 неделя | «Дикие звери зимой» | Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей. | Чтение стихотворений, подв. игра «Зайцы и волк», беседа, «Найди маму»-дид.игра. |
4 неделя. | «Снежинка» | Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. | Наблюдение, беседа, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега» |
Декабрь | Ёлочка-зелёная иголочка | Знакомить детей с понятием, что в шишках находятся семена хвойных деревьев. Формировать умение детей различать еловую и сосновую шишку. а. | Наблюдение, беседа, игра «Найди по описанию», «Укрась ёлочку» |
2неделя | «Плыли по небу тучки» | Расширять представления детей о явлениях неживой природы: рассказать детям, какие бываю облака. Развитие наблюдательности. | Беседа «Какие бывают облака», наблюдение, использование художественного слова; экспериментирование: «Ветер дует, лодочка плывёт» |
3 неделя | «Снежный хоровод» | Продолжать учить детей наблюдать явления природы: снегопад и видеть красоту окружающего мира. | Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование «Снежинки» |
4 неделя | «Зимняя красавица - ель» | Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, | Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о ели с опорой на план, игра - имитация «Собери шишки, |
Январь | «Наблюдение за снегом и льдом» | Формировать реалистическое понимание неживой при роды; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). | Экспериментирование «Вода может литься и брызгать», использование художественного слова. Чтение рассказа Николаевой « Путешествие капельки» |
2 неделя | «Жизнь птиц зимой» | Учить детей рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями. | Беседа, игра «Накорми птицу», дид. игра «Улетают – не улетают», прослушивание голосов птиц |
3 неделя | «Мороз – удивительный художник» | Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение и творчество. | Загадывание загадок, наблюдения на прогулке, использование художественного слова, |
Февраль
| «Выращиваем лук на окошке» | Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах. Учить создавать ситуацию опыта | Беседа с элементами труда, экспериментирование |
2 неделя | «Дикие животные в лесу зимой» | Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. | Беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе,игра «Мы маленькие зайчики», игра «Чья тень» |
3 неделя | «Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей | Опыты с водой, воздухом, игры с мыльными пузырями беседы о добре и зле. |
4 неделя | «Наблюдение за сезонными изменениями» | формировать представления об изменениях в природе; | Использование художественного слова; Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Круглый год»-настольная игра |
Март | «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Продолжать учить запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление. | Чтение стихотворения “Март”,«Весна идёт», д/и «Найди настроение, покажи настроение», экспериментирование: «Взаимодействие воды и снега» |
2 неделя | «Наши четвероногие друзья – собака» | Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах. | Наблюдение, подвижные игры |
3 неделя | «Забота о здоровье» | Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью; формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны витаминная пища (зеленый лук и др.) и солнце; | Игра «Порадуйся солнышку», «Что полезно для здоровья, что вредно», беседа о витаминной пище. |
4 неделя | «Первые цветы в природе» | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить их с названиями, с особенностями строения. | Сравнительный рассказ о мать-и-мачехе и одуванчике, загадки, чтение стихов, «Собери цветок из частей» |
Апрель | «Божья коровка» | Учить детей внимательно относиться к окружающему миру. Воспитывать интерес к природным явлениям, уточнить представления о внешних особенностях жучка. | Наблюдение за божьей коровкой, аппликация. |
2 неделя | «Жучки» | Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес ко всему живому и бережное отношение к природе. | Загадывание загадок, «Угадай что за насекомое», лепка «зелёная гусеница» |
3 неделя | «Пернатые гости» | Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др.; воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах. | Беседа, изготовление скворечников, наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.),»Узнай по голосу какя птичка»-игра. Аппликация «Птицы на кормушке» |
4 неделя | «Волшебница весна» | Закрепить представления детей о весне, о характерных особенностях данного времени года. Обратить внимание детей на первые признаки весны. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Беседа, художественное слово, аппликация из ткани «Полянка цветов» |
Май | «Солнышко на травке» | Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. | Чтение стихов, продуктивная деятельность-ромашка экспериментирование «Тепло – холодно». |
2 неделя | «Что такое облака, дождь, гроза?» | Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. | Наблюдение, |
3 неделя | «Песочные фантазии» | Расширять кругозор детей: . Закрепить знания о свойствах песка. Развивать образное и логическое мышление. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать эмоциональную сферу детей | Пальчиковая гимнастика , игры с песком,.экспериментирование: «почему песок сыплется». |
4 неделя | Экологическая тропа | Развивать умение наблюдать, | Экскурсия, рассматривание обитателей тропы, чтение стиха «Берегите природу» подв. игра» Раз, два, три к дереву беги» |
Воспитанник должен |
|
ЗНАТЬ | Правила поведения в природе. |
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. | О перелётных птицах. |
УМЕТЬ | Выполнять правила поведения на природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа \'\'Юный эколог\'\'
Задачи: Программа реализует следующие задачи: 1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,расши...
Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...
Кружковая работа по экологии в средней группе «В гостях у природы»
Кружковая работа по экологии в средней группе «В гостях у природы» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры ...
План Кружковой работы "Юный эколог".
Цель:- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, п...
Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"
Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...
Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"
Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...
Кружковая работа по экологии в средней группе №1 «Экоша»
Кружковая работа по экологии...