План Кружковой работы "Юный эколог".
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;
- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту; - закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по дополнительному образованию «Юный эколог».
Дата проведения | Тема занятий | Программное содержание | Форма работы |
09.09.15г. | «Что такое природа?» | Дать понятие живая – неживая природа. Учить детей различать по характерным признакам живую и неживую природу. | Загадывание загадок, беседа |
30.09.15г. | «Вода вокруг нас» (вода в природе, водоемы, осадки) | Обобщить, уточнить знания детей о воде: течёт, без цвета, без запаха. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. | Беседа |
14.10.15г. | «Эта волшебница вода» (разнообразное состояние воды в природе: лед, пар, вода) | Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.) показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. | Дидактиче ская игра. « Какой вода бывает?» |
28.10.15г. | «Ходит капелька по кругу» | Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. | Опытно-экспериментальная деятельность |
11.11.15г. | Чистый и загрязнённый воздух. | Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. | Беседа, презентация |
25.11.15г. | Солнечная система. Солнце – источник света и тепла. | Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы. Познакомить детей с «небесным светилом» - солнцем. Наблюдать за изменением длины дня, связывать их с положением солнца на небе. | Наблюдения, беседы. |
09.12.15г. | Роль света в жизни растений, животных, человека. Сезонные изменения в природе | Познакомить детей с ролью солнечного света в жизни растительного и животного мира. Учить понимать причины сезонных изменений в природе | Наблюдения, беседы, игры |
23.12.15г. | «Космос. Вселенная. Звёзды.» | Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов, подчеркнуть уникальность планеты Земля. | Беседа |
13.01.16г. | Разнообразие видов растений. | Способствовать обобщению представлений детей о растениях: растения - это деревья, кусты, травы. Учить детей распознавать растения по внешнему виду и другим признакам | Беседа. Дидактическая игра. |
27.01.16г. | Части растений. | Формировать представления детей о том, что у растений есть корень, стебель, листья, цветы и какое значение они имеют для растений. | Загадывание загадок, презентация наблюдения на прогулке |
10.02.16г. | Комнатные растения. | Обобщить представления детей о комнатных растениях , об уходе за ними , закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. | Беседа по вопросам и иллюстрациям |
24.02.16г. | Понятие о дикорастущих и культурных растениях. Лекарственные и ядовитые растения. | Познакомить детей с разновидностями растений. Учить различать их в природе. | Беседа, дидактическая игра. |
10.03.16г. | Дикие и домашние животные | Познакомить детей с разнообразными видами животных .Уточнить признаки диких и домашних животных, чем они отличаются друг от друга. | Рассматривание иллюстраций животных разных широт, беседа по содержанию |
24.03.16г. | Рыбы. | Расширять знания детей о разновидностях рыб (аквариумные; пресноводные – прудовые, речные; морские; океанические). | Беседа |
14.04.16г. | Птицы. | Учить различать и классифицировать птиц по местам их обитания, по повадкам | Наблюдения, беседа |
28.04.16г. | Животные разных континентов. Красная книга Природы | Научить детей осознавать значение животных не только для человека, но и в природе. Познакомить детей с Красной книгой. Помочь детям осознать, что исчезновение животных на Земле приведет к гибели всей природе, в том числе и человека. | Беседа. |
12.05.16г. | Десять заповедей друзей природы. | Познакомить детей с десятью заповедями поведения в природе , понимать их значение и применять эти правила в жизни по отношению к объектам природы | Дидактическая игра: «Угадай правило» |
26.05.16г. | Нужны все на свете | Обобщение знаний, полученных в процессе обучения по предыдущим занятиям. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного поведения человека в природе и в быту. | Вечер развлечений: « Земля наш общий дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой деятельности "Юный эколог"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы прис...
План кружковой работы «Юный эколог» на 2016-2017учебный год. для детей второй младшей - средней группы «Пчёлка».
План кружковой работы....
Перспективный план кружковой работы "Юный эколог"
Представлен перспективный план кружковой работы "Юный эколог" со второй младшей группы по подготовительную группу...
План кружковой работы «Юный эколог» на 2017-2018учебный год.
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения эк...
«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...
план кружковой работы " Юные экологи"
Перспективное планирование по экологии с детьми 4-5 лет...
Перспективный план кружковой работы Экология с малышами
Кружковая работа разработана для детей от 3 до 7 лет.Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе, изменения в живой природе.Развивать умение анализировать структуру объектов приро...