Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «С кем зимует воробей?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование знаний о зимующих птицах; развиватие речевой активности; воспитание доброго, бережного отношения к природе, развитие интереса к жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром. | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
«С кем зимует воробей?»
Провела:
воспитатель 1КК
Ковалева Е.Н.
Воронеж 2018
Цель: формирование знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- формировать знания о зимующих птицах;
- развивать речевую активность;
-воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к
жизни птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал и оборудование: игрушка Воробей, домик, скамеечка, картинки с изображением птиц, тарелочки с семечками, хлебными крошками, грибами; звуковая фонограмма, картинки-раскраски (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости?
Воспитатель показывает воробья в корзиночке.
Дети: Воробей!
Воспитатель: Как вы думаете, зачем он прилетел? (Ответы детей) Какое сейчас время года? С приходом осени многие птицы улетели в теплые края. Воробей переживает, что теперь ему не с кем будет играть и петь песенки. Ребята, воробышек прилетел к нам за помощью. Он просит нас отправиться в путешествие в лес, чтобы помочь ему найти пернатых друзей, с которыми он будет веселиться зимой. Поможем ему найти птиц, которые останутся зимовать с ним?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, тогда отправляемся в путь. Поможет нам в этом осенний ветерок. Давайте все вместе подуем. А теперь закрываем глазки. Абра–кадабра, сим–салабим! Открывайте глазки. Мы на полянке в лесу. Смотрите, какой-то дом стоит и скамеечка рядом. Садитесь на скамеечку. Смотрите, здесь веточка. Посадим воробья на нее (прикрепляет воробья на доску возле нарисованной веточки). Давайте постучим в дом.
Стучит.
Воспитатель: Кто в домике живет?
Включается аудиозапись с вороньим карканьем.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ворона!
Из домика показывается ворона.
Воспитатель: Ворона, воробей ищет себе друзей, ты будешь с ним дружить зимой.
Ворона: Да.
Воспитатель: Тогда перебирайся на веточку к воробью.
Один из детей прикрепляет ворону на доску.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз постучим в домик, может там еще кто-то живет?
Стучит.
Голос: Здесь я еще живу. Отгадайте, как меня зовут.
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её ...
Дети: Синичка.
Появляется синичка.
Воспитатель: Синичка, а ты будешь зимой с воробьем песенки петь?
Синичка: Да!
Воспитатель: Тогда садись на веточку рядом с воробьем.
Прикрепляет синицу на доску.
Воспитатель обращает внимание детей на столик, который стоит возле домика. На нем стоят тарелочки с семечками, хлебными крошками, грибами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что из этого любят есть птицы?
Дети: Семечки и хлебные крошки.
Из домика появляется голубь.
Голубь: Правильно и я это люблю.
Воспитатель: Ребята, как зовут эту птицу?
Дети: голубь.
Воспитатель: Голубь, ты будешь с воробьем зимовать?
Голубь: Да.
Воспитатель: Тогда перебирайся на веточку.
Пересаживает голубя.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немножко. А потом еще посмотрим, кто живет в домике.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем под музыку делают зарядку.
Дети садятся на скамеечку. Из домика появляется сорока. Хвалит детей.
Воспитатель предлагает ей дружить с воробьем и пересаживает ее на веточку к остальным птицам.
Воспитатель: Ребята, сколько птиц было в начале занятия.
Дети: Один воробей.
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, каким довольным стал воробей. Какая у него большая кампания друзей. Давайте перечислим названия всех птиц, сидящих на веточке.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Посмотрите сколько друзей мы нашли воробью. Воробей очень благодарен вам за помощь. Он приготовил вам сувениры – картинки-раскраски со своим изображением. Их можно будет раскрасить или в садике или дома. А теперь, давайте оставим птичек веселиться в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг. Все вместе подуем, чтобы прилетел волшебный ветерок. Закрывайте глаза. Абра-кадабра, сим-салабим! Вот мы и вернулись в детский сад. Если хотите, то можете сесть за столы и раскрасить свои картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»
Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к творче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »
Программные задачи: - Формирование интереса к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Очень содержательное и
Очень содержательное и интересное занятие!
Конспект занятия интересный
Конспект занятия интересный,познавательный!