Игровое развлечение «С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Конспект

Игровое развлечение

«С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно»

Старше-подготовительная группа

Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2018

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

2. Закрепить, какие бытовые приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.

3. Научить детей ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно - неопасно».

4. Дать детям представления о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).

5. Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.

6. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Предварительная работа: чтение произведений на противопожарную тематику С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Т. Фетисова «Куда спешат пожарные машины», Б. Житков «Дым»; разгадывание загадок о пожарной опасности; просмотр и обсуждение плакатов с правилами пожарной безопасности, чтение пословиц и поговорок о пожаре, обсуждение их значения; беседы с детьми о мерах пожарной безопасности.

Оборудование: видеоматериал о современной противопожарной технике, картинки и загадки о противопожарных предметах, слайды о том, как человек приручил огонь, плакат «Правила поведения при пожаре», мягкие игрушки, четыре ящика два игрушечных огнетушителя с водой, два красных шарика, два игрушечных телефона, медали.

Ход образовательной деятельности

Музыкальный зал оформлен по противопожарной тематике. Воспитатель и дети входят в музыкальный зал и становятся в круг.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите, нам кто-то прислал письмо. А на нём написаны какие-то цифры. Как вы думаете, кто нам его прислал?

Дети:

Пожарная служба, потому что на конверте цифры «01», это номер пожарной службы.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что внутри конверта: какое-то стихотворение, флэшка, загадки. Давайте всё будем делать по порядку.

Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю

Огонь бывает разный –

Алый, синий, красный

И рыже-золотой,

И желто-голубой.

То ласковый, покорный,

То шустрый и проворный,

Огонь бывает тих,

Огонь бывает лих.

То тихо мерцает,

То жарко пылает.

Только вот мокрым

Огонь не бывает.

- Ребята, о чём я сейчас прочитала стихотворение?

Дети:

- Об огне.

Воспитатель:

- Так какой же бывает огонь? Когда огонь является помощником?

Дети:

- Дает тепло и свет, на огне готовят пищу.

Воспитатель:

- Садитесь на стулья. А вы знаете, что когда-то давным-давно люди жили без света и огня. Они ложились спать с заходом солнца, а вставали с рассветом. А потом человек приручил огонь и смог даже в тёмное время заниматься разными делами (показ слайдов при рассказывании). Древние люди разжигали в пещере костер, и от него становилось теплее. А для того, чтобы освещать себе путь, люди придумали факелы. Это деревянная палка, на которой намотан кусок шкуры животного. Её макали в жир какого-нибудь животного и поджигали. Факелы освещали дорогу ночью и освещали темные своды пещер. Дикие звери боялись огня и не подходили близко к человеческому жилью. Так огонь не только стал согревать людей и дарить свет, но и охранял их. Ребята, но огнь не только может быть другом человека, он также может нести огромные разрушения и пожары.

Воспитатель:

А как называются люди, которые помогают тушить пожар?

Дети:

Пожарные.

Давайте мы с вами вспомним правила поведения при пожаре.

(Вывешивается плакат про поведение при пожаре)

Дети с воспитателем повторяют правила.

Воспитатель:

Правильно. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Горит – не горит». Встаньте возле своих стульев. Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки верх и извиваться как огонь, а если не горит – надо присесть на корточки и обхватить руками колени.

Проводится игра. (Слова: бумага, ложка, тетрадь, стекло, мебель, дрова, камень, сухая трава, земля, одежда, шкаф, вода, книги, гвоздь, шторы, бензин и т. д.)

Воспитатель:

Молодцы, а теперь отгадайте загадки.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

Если вдруг загорелся утюг,

От него дымно в комнате стало.

Вынь-ка шнур из розетки, мой друг,

И набрось на утюг (покрывало-одеяло)

Я землю копала —

Ничуть не устала.

Кто мной копал,

Тот и устал. (лопата)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он есть на стройке и на пляже,

И при пожаре нужен даже. (песок)

(Ребята отгадывают загадки, воспитатель вывешивает картинки отгадок на магнитную доску)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Давайте назовём предметы, которые вы отгадали. Зачем же нам нужны все эти предметы?

Дети:

Для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стулья. А вы знаете,

что пожар тушат не только с помощью огнетушителя, песка и воды, но для этого используют специальную технику. Я предлагаю вам просмотреть видео о новейшей пожарной технике. На видео вы видите современный пожарный вездеход «Пурга», Он имеет хорошую проходимость к труднодоступным местам возгорания. На крыше вездехода расположена поворотная башенная установка, оснащенная системой комбинированного тушения пожаров (вода плюс пожаротушащий реагент).

(Просмотр видео)

Воспитатель:

Ребята, а вы бы хотели стать пожарными?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А какими качествами должен обладать пожарный?

Дети:

Смелым, храбрым, не бояться огня, знать как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Воспитатель:

А вы готовы пройти серьёзные испытания, чтобы стать юными пожарными?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру Команда, в одну шеренгу стройся. На первый и второй рассчитайся! Вторые шаг вперед. Теперь у нас получилось две команды. Игра называется «Спасатели». Нам с вами нужно будет спасти животных зоопарка от пожара. Для выполнения задания каждая команда должна построиться в шеренгу. Нужно по цепочке передавать животных друг другу. Победит команда, которая быстрее это сделает.

Воспитатель:

Молодцы с этим заданием справились. Я вижу, что физически обе команды готовы стать юными пожарными. Но юный пожарный не только сильный и смелый, но и обладает специальными знаниями. Вот их сейчас и проверим. А сейчас, ребята, я приглашаю капитанов команд. Вам нужно сообщить в пожарную службу о пожаре. Для этого капитаны команд подбегают к телефону, набирают нужный номер и сообщают о пожаре. Но главное нужно назвать свой адрес.

Проводится игра «Звонок в службу 01».

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам пройти следующее испытание, которое называется «Потуши пожар». Перед вами огнетушители. По команде «На старт-внимание-марш» один человек из команды надевает каску, берет огнетушитель и бежит к своему шарику. Нужно один раз брызнуть на шар и бежать обратно к своей команде. Следующий ребенок делает тоже. Побеждает та команда, чьи участники быстрее потушат пожар.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Топаем-хлопаем». Для этого давайте построимся в одну шеренгу возле стульчиков. Условие игры: Если я говорю правильно – хлопаем. Если неправильно – топаем.

Игра "Топаем, хлопаем"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Знания есть, должна быть строгая дисциплина. Я задаю вопрос, тот кому вопрос задан, отвечает. Как вести себя в задымленном помещении? Куда обращаться, если начался пожар? Когда огонь является другом человеку? Когда огонь является врагом человеку?

(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. Я хочу поблагодарить вас за активность. Вы все были смелыми и сильными. У нас в конверте ещё что-то лежит. Да это же медали. Награждаю вас медалями «Юные друзья пожарных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“С ОГНЕМ ИГРАТЬ ОПАСНО - ЭТО ВСЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНО!”

Рекомендации по работе по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста...

Сценарий спортивного праздника «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно!»

Задачи:-обучать правилам поведения при пожаре;-закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплиниров...

«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»

Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....

"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)

quot;Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)...

Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»

Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизниЦель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.Задачи:Совершенствовать умение называть характерные призна...