Игровое развлечение «С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Конспект
Игровое развлечение
«С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно»
Старше-подготовительная группа
Составила воспитатель
I категории Бочкарникова Е. Ф
2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
2. Закрепить, какие бытовые приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.
3. Научить детей ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно - неопасно».
4. Дать детям представления о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).
5. Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.
6. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.
Предварительная работа: чтение произведений на противопожарную тематику С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Т. Фетисова «Куда спешат пожарные машины», Б. Житков «Дым»; разгадывание загадок о пожарной опасности; просмотр и обсуждение плакатов с правилами пожарной безопасности, чтение пословиц и поговорок о пожаре, обсуждение их значения; беседы с детьми о мерах пожарной безопасности.
Оборудование: видеоматериал о современной противопожарной технике, картинки и загадки о противопожарных предметах, слайды о том, как человек приручил огонь, плакат «Правила поведения при пожаре», мягкие игрушки, четыре ящика два игрушечных огнетушителя с водой, два красных шарика, два игрушечных телефона, медали.
Ход образовательной деятельности
Музыкальный зал оформлен по противопожарной тематике. Воспитатель и дети входят в музыкальный зал и становятся в круг.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Ребята! Посмотрите, нам кто-то прислал письмо. А на нём написаны какие-то цифры. Как вы думаете, кто нам его прислал?
Дети:
Пожарная служба, потому что на конверте цифры «01», это номер пожарной службы.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что внутри конверта: какое-то стихотворение, флэшка, загадки. Давайте всё будем делать по порядку.
Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю
Огонь бывает разный –
Алый, синий, красный
И рыже-золотой,
И желто-голубой.
То ласковый, покорный,
То шустрый и проворный,
Огонь бывает тих,
Огонь бывает лих.
То тихо мерцает,
То жарко пылает.
Только вот мокрым
Огонь не бывает.
- Ребята, о чём я сейчас прочитала стихотворение?
Дети:
- Об огне.
Воспитатель:
- Так какой же бывает огонь? Когда огонь является помощником?
Дети:
- Дает тепло и свет, на огне готовят пищу.
Воспитатель:
- Садитесь на стулья. А вы знаете, что когда-то давным-давно люди жили без света и огня. Они ложились спать с заходом солнца, а вставали с рассветом. А потом человек приручил огонь и смог даже в тёмное время заниматься разными делами (показ слайдов при рассказывании). Древние люди разжигали в пещере костер, и от него становилось теплее. А для того, чтобы освещать себе путь, люди придумали факелы. Это деревянная палка, на которой намотан кусок шкуры животного. Её макали в жир какого-нибудь животного и поджигали. Факелы освещали дорогу ночью и освещали темные своды пещер. Дикие звери боялись огня и не подходили близко к человеческому жилью. Так огонь не только стал согревать людей и дарить свет, но и охранял их. Ребята, но огнь не только может быть другом человека, он также может нести огромные разрушения и пожары.
Воспитатель:
А как называются люди, которые помогают тушить пожар?
Дети:
Пожарные.
Давайте мы с вами вспомним правила поведения при пожаре.
(Вывешивается плакат про поведение при пожаре)
Дети с воспитателем повторяют правила.
Воспитатель:
Правильно. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Горит – не горит». Встаньте возле своих стульев. Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки верх и извиваться как огонь, а если не горит – надо присесть на корточки и обхватить руками колени.
Проводится игра. (Слова: бумага, ложка, тетрадь, стекло, мебель, дрова, камень, сухая трава, земля, одежда, шкаф, вода, книги, гвоздь, шторы, бензин и т. д.)
Воспитатель:
Молодцы, а теперь отгадайте загадки.
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Если вдруг загорелся утюг,
От него дымно в комнате стало.
Вынь-ка шнур из розетки, мой друг,
И набрось на утюг (покрывало-одеяло)
Я землю копала —
Ничуть не устала.
Кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он есть на стройке и на пляже,
И при пожаре нужен даже. (песок)
(Ребята отгадывают загадки, воспитатель вывешивает картинки отгадок на магнитную доску)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Давайте назовём предметы, которые вы отгадали. Зачем же нам нужны все эти предметы?
Дети:
Для того, чтобы потушить пожар.
Воспитатель:
- Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стулья. А вы знаете,
что пожар тушат не только с помощью огнетушителя, песка и воды, но для этого используют специальную технику. Я предлагаю вам просмотреть видео о новейшей пожарной технике. На видео вы видите современный пожарный вездеход «Пурга», Он имеет хорошую проходимость к труднодоступным местам возгорания. На крыше вездехода расположена поворотная башенная установка, оснащенная системой комбинированного тушения пожаров (вода плюс пожаротушащий реагент).
(Просмотр видео)
Воспитатель:
Ребята, а вы бы хотели стать пожарными?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А какими качествами должен обладать пожарный?
Дети:
Смелым, храбрым, не бояться огня, знать как вести себя в чрезвычайной ситуации.
Воспитатель:
А вы готовы пройти серьёзные испытания, чтобы стать юными пожарными?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру Команда, в одну шеренгу стройся. На первый и второй рассчитайся! Вторые шаг вперед. Теперь у нас получилось две команды. Игра называется «Спасатели». Нам с вами нужно будет спасти животных зоопарка от пожара. Для выполнения задания каждая команда должна построиться в шеренгу. Нужно по цепочке передавать животных друг другу. Победит команда, которая быстрее это сделает.
Воспитатель:
Молодцы с этим заданием справились. Я вижу, что физически обе команды готовы стать юными пожарными. Но юный пожарный не только сильный и смелый, но и обладает специальными знаниями. Вот их сейчас и проверим. А сейчас, ребята, я приглашаю капитанов команд. Вам нужно сообщить в пожарную службу о пожаре. Для этого капитаны команд подбегают к телефону, набирают нужный номер и сообщают о пожаре. Но главное нужно назвать свой адрес.
Проводится игра «Звонок в службу 01».
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам пройти следующее испытание, которое называется «Потуши пожар». Перед вами огнетушители. По команде «На старт-внимание-марш» один человек из команды надевает каску, берет огнетушитель и бежит к своему шарику. Нужно один раз брызнуть на шар и бежать обратно к своей команде. Следующий ребенок делает тоже. Побеждает та команда, чьи участники быстрее потушат пожар.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Топаем-хлопаем». Для этого давайте построимся в одну шеренгу возле стульчиков. Условие игры: Если я говорю правильно – хлопаем. Если неправильно – топаем.
Игра "Топаем, хлопаем"
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Знания есть, должна быть строгая дисциплина. Я задаю вопрос, тот кому вопрос задан, отвечает. Как вести себя в задымленном помещении? Куда обращаться, если начался пожар? Когда огонь является другом человеку? Когда огонь является врагом человеку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы. Я хочу поблагодарить вас за активность. Вы все были смелыми и сильными. У нас в конверте ещё что-то лежит. Да это же медали. Награждаю вас медалями «Юные друзья пожарных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С огнем играть опасно, Это всем должно быть ясно!
экскурсия в пожарную часть...
“С ОГНЕМ ИГРАТЬ ОПАСНО - ЭТО ВСЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНО!”
Рекомендации по работе по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста...
Сценарий спортивного праздника «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно!»
Задачи:-обучать правилам поведения при пожаре;-закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплиниров...
«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»
Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!» с использованием игровых образовательных технологий
Конспект занятия в младшей группе«Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»...
"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)
quot;Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)...
Игровая образовательная ситуация для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!»
Применяемая технология : технология обучения здоровому образу жизниЦель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.Задачи:Совершенствовать умение называть характерные призна...