"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
"Это всем должно быть ясно - что шутить с огнём опасно!" (конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozh.bezopasnosti.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
«Это всем должно быть ясно – что шутить с огнём опасно!»
(конспект интегрированного
занятия по ОБЖ в старшей группе)
Подготовила и провела:
Сермина И.А.
воспитатель высшей категории
Саранск, 2019 год
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ
в старшей группе
на тему: «Это всем должно быть ясно – что шутить с огнём опасно!»
Цель:
• Закрепление знаний детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе.
• Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании, о том, где живёт огонь, о полезных, но опасных предметах, о роли огня в жизни в человека.
• Формировать убеждение, что шалость с огнём приводит к пожарам.
Развивающие:
• Развивать чувства ответственности за свои поступки.
• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
• Упражнять в конструировании.
Воспитательные:
• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
• Воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование: иллюстрации из серии: «Пожарная безопасность»; игрушечные предметы: утюг, фен, стиральная машина, электрический чайник, пылесос, газовая плита; розетка, муляж коробка спичек, свеча, расчёска, карандаш, чашка с блюдцем, кубик; остатки сгоревшей газеты; игрушка – пожарная машина, кукла – пожарный; изображение телефона с номером «01»; поделки по пожарной безопасности; картинки - раскраски с изображением пожарной машины; деревянный конструктор «Томик»; головоломка «Танграм»; мяч.
Предварительная работа:
• Экскурсия в музей пожарной безопасности.
• Рисование на тему: «Огонь, наш друг, огонь наш враг».
• Рассматривание иллюстраций на тему: «Пожарная безопасность».
Активизация словаря: Полезный и вредный, добрый и злой, помощник и разрушитель, друг и недруг.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп. Давайте с ними поздороваемся.
2. Обобщение: Где «живёт» огонь. «Домики» для огня.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!» (Огонь)
- Правильно, это огонь. А как вы думаете, где «живёт» огонь? (В костре, в свечи, в газовой плите, в печи, в факеле, в керосиновой лампе, в вечном огне)
- Да, все они зажигаются, горят, дают свет. Поэтому можно сказать, что во всех этих предметах «живёт» огонь.
- Как огонь нам помогает? (Он даёт тепло, свет, на нём можно приготовить пищу)
- Правильно, огонь – наш помощник, но иногда он превращается в страшное бедствие – пожар. Во время пожара горят дома, а самое страшное – гибнут люди.
3. Исследовательская деятельность: Огонь «помощник» и огонь «разрушитель».
Рассматривание остатков горения бумаги.
- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Вот что может быть, если разозлить огонь. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел. И действительно, огонь может быть не только «помощником», но и «разрушителем».
- Скажите, чем пахнет на пожаре? (Дымом)
- Опасно для здоровья и жизни человека не только пламя, но и дым. Давайте насладимся чистым воздухом нашей группы, глубоко вдохнём, выдохнем.
Дыхательная гимнастика: «Подышим».
4. Причины пожаров.
- А вы знаете, отчего случаются пожары? (Чаще при неосторожном обращении с огнём, а также из-за шалости детей со спичками или зажигалками, оставленные включёнными электроприборы, не затушенные костры.)
- Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
5. Где прячется огонь. Осторожно – полезные, но опасные.
- Ребята, поиграем в игру: «Выбери предмет». Вы должны выбрать предметы, из-за неосторожного обращения с которыми может произойти пожар (На столе лежат предметы: утюг, стиральная машина, пылесос, электрический чайник, розетка, муляж коробка спичек, газовая плита, свеча, фен, половник, карандаш, расчёска, чашка с блюдцем, кубик. Дети выбирают нужные предметы и кладут их отдельно)
- Правильно, во всех этих предметах спрятан «огонь», действительно, они делают нашу жизнь теплее, уютнее, комфортнее и красивее. Всюду-всюду в них работает огонь, так как они электрические.
6. Пожарная машина и храбрые пожарные.
- Кто же спешит на помощь при пожаре? (Пожарные)
- Да, это пожарные, какие они? (Сильные, смелые, храбрые, мужественные)
- Правильно, это люди, которые умеют укрощать огонь.
- Но если вдруг беда случилась, что делать? (Нужно вызвать пожарную службу по номеру – 01 или 101.)
- Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру, спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину и спешат на помощь.
7. Физкультминутка: «Зарядка»
- Ребята, а вы хотели бы стать пожарными? (Ответы детей) Пожарные, чтобы быть сильными, каждый день занимаются спортом и делают зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.
Каждый день по утрам
Мы делаем зарядку.
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
8. Если в доме пожар. Правила поведения.
- Предлагаю рассмотреть иллюстрации и назвать правила поведения при пожаре. Напоминаю, что отвечать нужно полным предложением, не выкрикивать с места, поднимать руку.
Правила поведения при пожаре:
- если вы заметили огонь или дым, срочно вызовите пожарную команду и сообщите свой адрес;
- обратитесь за помощью к соседям;
- выбираться из задымлённого помещения нужно ползком, закрыв рот и нос мокрым платком;
- прятаться во время пожара нельзя;
- и самое главное правило это – пусть помнит каждый гражданин пожарный номер 01 или 101!
9. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (с мячом)
- Поиграем в игру: «Доскажи словечко»
-Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по (101) или (01)
-Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай).
-У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный).
-Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина (мчится).
-Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя (успеть).
-При пожаре не зевай,
Огонь водою (заливай).
-На пожаре ждет беда,
Если кончится (вода).
-Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель).
-Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)?
-Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)?
-Столб огня чердак объял,
Кто там спички (зажигал)?
-Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над (газом)?
-Побежал пожар во двор,
Это кто там жёг (костёр)?
-Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём (опасно)!
10. Конструирование.
- Ребята, я предлагаю вам сконструировать пожарную машину из деревянного конструктора за столом. А из геометрических фигур «Танграма» выложить фигуру – свечи, из-за неосторожного обращения с которой может произойти пожар. Но перед этим разомнём пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика: «В гости».
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
11. Итог:
- Наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.
- Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время.
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Как устроить праздник" (старшая группа)
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- Познакомить детей с тем, как можно самим подготовить праздник...
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.
Задачи:Обобщить представления детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...
С огнем играть опасно, Это всем должно быть ясно!
экскурсия в пожарную часть...
“С ОГНЕМ ИГРАТЬ ОПАСНО - ЭТО ВСЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯСНО!”
Рекомендации по работе по противопожарной безопасности с детьми дошкольного возраста...
Сценарий спортивного праздника «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно!»
Задачи:-обучать правилам поведения при пожаре;-закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплиниров...
«Всем должно быть ясно – чистым быть прекрасно»
Конспект состоит из двух частей. Вторая часть практическая....