занятие с использованием игровых технологий во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащение знаний детей младшего возраста о диких животных.Формировать умение выделять их характерные признаки и особенности.
-Закреплять знания детей о диких животных: лисе, зайце, белке, медведе, о месте проживания и питании. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных
-Учить детей отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie1.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зимний лес»
Цель: обогащение и расширение знаний детей младшего возраста о диких животных.
Дать детям знания об обитателях леса, учить видеть красоту леса и радоваться ею. Формировать умение выделять характерные признаки и особенности диких животных,
формировать понятие «дикие животные.
Способствовать активизации речи через слова - признаки и слова – действия.
Развивать интерес к животным родного края, живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать любовь к животным, интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу.
Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Материал: - макеты деревьев, следы зверей, игрушки животных, голоса птиц, шишки, корзина, игрушка сорока, письмо.,машина, г\фигуры- билетики.
-Ребята, сорока письмо на хвосте принесла, что в зимнем лесу очень красиво и следов много. А вы хотите побывать зимой в лес и узнать, кто там живёт?(да)
Как же мы попадём в зимний лес, лес ведь далеко? (ответы детей). А сейчас, чтобы узнать на чём мы отправимся в лес предлагаю отгадать загадку:
«Не рычит, не жужжит
Жук по улице бежит
Носит обувь из резины
И питается бензином.»
( ответы детей)
Правильно машина.
Поедем на машине, только оденемся теплей:
«Ой-ой, очень холодно зимой,
Но не страшен нам мороз,
мы укутаем свой нос.
На ножки – сапожки, на ручки – рукавички.
Шапочки натянем, шубки застегнём,
Шарфики завяжем и гулять пойдём.»
Дети выполняют имитационные движения
( Д/и " найди пару").
Займите места соответственно билетам у детей на билете г/фигуры, и на машине соответственно такие же г\ф, дети занимают места соответственно одинаковым г/ф
- У меня синий квадрат, вот мое место. А у тебя Катя? (У меня красный круг). А у Насти? (опрашиваю всех)
- Все нашли свои места. Запомните цвет и форму своих билетов.
Дети садятся по местам, указанным в билетах.
Отправляемся в путь. (Воспитатель включает музыку "Песенка друзей").
- Стоп машина, положите свои билеты на сиденье машины .
Вспомните, , как себя нужно вести в лесу:
- Ходить надо по тропинкам.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- Нельзя кричать и шуметь.
чтобы не помешать лесным жителям).
Воспитатель:
-Посмотрите- ка, ребята,
Вот чудесный лес стоит.
Мы в лесок гулять пойдем
И зверюшек там найдем.
Не завязнуть в лесу чтобы, -(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги а вот и следы, пойдём по следу
Ой, смотрите, чьи это ушки выглядывают из- за пенечка (зайчика)- поглаживают. Значит это были следы….зайца
-А какие у зайчика ушки?(длинные),лапки…,глаза..
-А какой у зайчика хвостик?(короткий)
Игра «Назови ласково»
Давайте мы зайке подарим ласковые слова. Как можно его назвать ласково? (дети говорят :зайчишка, заинька, зайчик, заюшка. ) и соберем ласковые слова вот в эту корзину
-Давайте громко скажем «зайчик».(и./У «тихо –громко)
-А теперь тихо скажем «заинька»
-А теперь ты, Даша, скажи громко «зайчишка».
-А Маша скажет шепотом «зайчонок».
Воспитатель:
Много- много мы собрали ласковых слов. Держи, заинька, это тебе.
-А еще давайте расскажем зайке стихотворение.(расскажи Андрейка, стихотворение про зайца)
Ходит зайка в теплой шубке,
Даже в летнюю жару.
Ходит в шубке, точит зубки
И грызет, грызет кору.
Молодёц! Ребята, а что ещё зайцы грызут?( веточки деревьев)
Идем дальше.( Обращаю внимание детей на большие следы.)
-Ой, кто это? (мишка)
-А что у него с лапкой? (болит)
Воспитатель:
(гладит)
Ну, а это медвежонок,
Он и плачет и ревет.
Он сломал недавно ножку
И теперь хромой немножко.
Ничего! Все заживет.
Иди, Лена, я тебе что- то на ушко скажу. (Воспитатель шепчет, чтобы ребенок пожалел мишку).
-Что делает Лена (гладит, жалеет)
-А вы хотите пожалеть мишку? Он больной, хромой, маленький.. (гладят) Воспитатель:
-А давайте его немножко развеселим.
-Покажите как ходит медведь. Переваливается с лапки на лапку, косолапый.
- Ребята, а как зовут папу и маму Медвежонка? Где же они сейчас?
- спят в берлоге?
Давайте и мы его отнесём к берлоге, полезай к медведице. Вот и Мишке помогли.
А мы пойдем дальше
-Кого мы здесь увидели? (белочка) Где белочка сидит? (На дереве)
Попрыгунья, рыжий хвостик.
Мы ее позвали в гости,
А она, схватив орех,
Унеслась от нас наверх.
-Вот какая у нас белочка.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Белочка живет на дереве в… (дупле)
Белочка любит грызть…. (орехи, шишки)
Белочка прыгает с веточки… на (веточку, с дерева… на (дерево)
-А сейчас мы поможем белочке собрать шишки в корзину. (собирают шишки, разбросанные под деревом).
-Держи белочка шишки, чтобы у тебя были запасы на зиму
-Ой, смотрите, какие необычные следы? Кто их оставил здесь?
- Лиса
-А Катя загадает загадку про лисичку, сейчас она нам его расскажет.
Посмотрите, какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой.
Хвост пушистый и большой.
На уловки мастерица
А зовут ее лисица.
Воспитатель:
-А что это у лисички (хвост) Какой хвост (пушистый, красивый)
-А что это? (голова) А что есть на голове? А это что? (туловище.)
-У лисички лапки, а у деток что? Ручки, ножки.
-А давайте покажем, как лисичка ходит. Хвостиком виляет, следы заметает.
Следы заметает, чтобы её в лесу никто не нашёл, значит лиса какая?
Дети: Хитрая, ловкая, умная, красивая..
Воспитатель: Что она умеет делать ?
Дети: Охотится за мышами и зайцами, прыгать, притворяться, тявкать, убегать, следы заметать, с мышками играть, воду пить.
-Ребята, мне лисичка что- то шепчет. Она просится к нам в детский сад. Возьмем ее?
-Мы тебя, лисичка возьмем, покажем тебе как мы живем.
Ребята, а мы узнали , кто следы в лесу оставлял?
- Заяц, белка, медведь, лиса. А как этих животных можно назвать одним словом? Дикие
- Почему?..(дети рассуждают)
Садимся в машину на свои места по билетам.
По дороге лисичка загадывает детям загадки про зайца, белку, волка, медведя)
Итог
Мы вернулись в детский сад (шаги на месте)
Нужно нам раздеть ребят (шаги на месте)
Рукавички нужно снять (поглаживание тыльной стороны ладоней)
Шарфик дружно развязать («развязываем» шарфик)
Шубку снимем, шапку тоже (имитация движений «снимаем» шубу, шапку)
А сейчас разуться можем (имитация снимания обуви).
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
Кого мы встретили в лесу? (диких животных: зайца..
А кого не встретили, почему мы их не встретили?
-А кому бы вы ещё хотели рассказать, что вы видели в лесу?
Какое настроение у вас после прогулки?
Давайте подойдем к столу и выберем свое настроение, и поделимся своим настроением с гостями (пиктограммы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.
«Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Закрепить представление детей о транспортных средствах...
занятие с использованием игровых технологий в средней группе по ФЭМП
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи:Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материа...
Конспект занятия с использование оздоровительных технологий в младшей группе "По лесным дорожкам"
Конспект занятия с использование оздоровительных технологий в младшей группе "По лесным дорожкам"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".
Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству....
Конспект занятия с использованием игровых технологий «Ключи» подготовительная группа
Цель: использование ранее изученного материала; формирование логического мышленияЗадачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение ...