Перспективное планирование: Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни)
статья по окружающему миру (старшая группа)
Перспективное планирование:
Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование: Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни) | ||||
Дата | Тема | Содержание | Автор страница | Дата выполнения |
04.09.2018 | природное окружение «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты» | Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. | О.А. Соломенникова стр. 36 №1 | |
11.09.2018 | Явления общественной жизни «Моя семья». | Сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких. | О.В. Дыбина – стр.22 №2 | |
18.09.2018 | природное окружение «Экологическая тропа» (на улице). | Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | О.А. Соломенникова стр. 38 №2 | |
25.09.2018 | Явления общественной жизни «Предметы, облегчающие труд человека в быту». | Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится; закреплять представления( | \ О.В. Дыбина – стр.20 №1 | |
02.10.2018 | природное окружение «Берегите животных» (4 октября – Всемирный день животных) | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. | О.А. Соломенникова стр. 41 №3 | |
09.10.2018 | Явления общественной жизни «Что предмет расскажет о себе» | Побудать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О.В. Дыбина – стр.24 №3 | |
16.10.2018 | природное окружение «Прогулка по лесу» | Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | О.А. Соломенникова стр. 42 №4 | |
23.10.2018 | Явления общественной жизни «О дружбе и друзьях» | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | О.В. Дыбина – стр.25 №4 | |
30.10.2018 | природное окружение «Осенины» | Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А. Соломенникова стр. 45 №5 | |
06.11.2018 | Явления общественной жизни «Коллекционер бумаги» | Расширять представление детей о разных видах бумаги иее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | О.В. Дыбина – стр.27 №5 | |
13.11.2018 | природное окружение «Пернатые друзья» | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание творческую активность. | О.А. Соломенникова стр. 49 №6 | |
20.11.2018 | Явления общественной жизни «Детский сад». | Поговорить с детьми о том почему детский сад называется именно так (потому, что детей выращивают, заботятся о них) Показать общественную значимость детского сада; родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд ,бережно к нему относится. О.В. | О.В. Дыбина – стр.28 №6 | |
27.11.2018 | природное окружение «Покормим птиц» | Расширять представление детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц.. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость. | О.А. Соломенникова стр. 53 №7 | |
04.12.2018 | Явления общественной жизни «Наряды куклы Тани» | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.В. Дыбина – стр.31 №7 | |
11.12..2018 | природное окружение «Как животные помогают человеку» | Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том. Как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. | О.А. Соломенникова стр. 55 №8 | |
18.12.2018 | Явления общественной жизни «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую медицинскую помощь.) | О.В. Дыбина – стр.32 №8 | |
25.12.2018 | природное окружение «Зимние явления в природе» | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас ((снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | О.А. Соломенникова стр. 57 №9 | |
15.01.2019 | Явления общественной жизни «В мире металла». | Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении | О.В. Дыбина – стр.34 №9 | |
22.01.2019 | природное окружение «Экологическая тропа в здании детского сада» | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | О.А. Соломенникова стр. 59 №10 | |
29.01.2019 | Явления общественной жизни «В гостях у кастелянши». | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней. | О.В. Дыбина – стр.35 №10 | |
05.02.2019 | природное окружение «Цветы для мамы» | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | О.А. Соломенникова стр. 62 №11 | |
12.02.2019 | Явления общественной жизни «Песня колокольчика» | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О.В. Дыбина – стр.37 №11 | |
19.02.2019 | природное окружение «Экскурсия в зоопарк» | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь , охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | О.А. Соломенникова стр. 63 №12 | |
26.02.2019 | Явления общественной жизни «Российская армия» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | О.В. Дыбина – стр.38 №12 | |
05.03.2019 | природное окружение «Мир комнатных растений» | Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учит узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | О.А. Соломенникова стр. 66 №13 | |
12.03.2019 | Явления общественной жизни «Путешествие в прошлое лампочки» | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный, эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | О.В. Дыбина – стр.41 №13 | |
19.03.2019 | природное окружение «Водные ресурсы Земли» | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т.д., о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | О.А. Соломенникова стр. 69 №14 | |
26.03.2019 | Явления общественной жизни «В гостях у художника» | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | О.В. Дыбина – стр.43 №14 | |
02.04.2019 | природное окружение «Леса и луга нашей родины» | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувства коллективизма. | О.А. Соломенникова стр. 71 №15 | |
09.04.2019 | Явления общественной жизни «Путешествие в прошлое пылесоса» | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда | О.В. Дыбина – стр.45 №15 | |
16.04.2019 | природное окружение «Весенняя страда» | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу . | О.А. Соломенникова стр. 73 №16 | |
23.04.2019 | Явления общественной жизни «Россия – огромная страна» | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | О.В. Дыбина – стр.46 №16 | |
30.04.2019 | природное окружение «Природный материал – песок, глина, камни» | Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес. | О.А. Соломенникова стр. 74 №17 | |
30.04.2019 | Явления общественной жизни «Путешествие в прошлое телефона» | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. | О.В. Дыбина – стр.49 №17 | |
07.05.2019 | природное окружение «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | О.А. Соломенникова стр. 77 №18 | |
14.05.2019 | Явления общественной жизни «Профессия – артист» | Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий. | О.В. Дыбина – стр.50 №18 | |
21.05.2019 | природное окружение «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (повтор) | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | О.А. Соломенникова стр. 77 №18 | |
28.05.2019 | Явления общественной жизни Повторение пройденного материала | Закрепить элементарные основы безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую медицинскую помощь.) | О.В. Дыбина – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду" под р...
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Игрушка Мишка Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения...
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Тема: Петушок с семьей.
Конспект занятия во 2 младшей группе Область: Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Тема: Петушок с семьей.Цель: Знакомить детей с домашними птицами, с внешним видом пету...
Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...