Методическая разработка: Квест-игра "Путешествие в осенний лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста. | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Квест-игра с детьми старшей группы
«Путешествие в лес»
Сост. Костина Раиса Аркадьевна., воспитатель
Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления о диких животных, внешнем виде, среде обитания, питании; Закреплять правила безопасного поведения в природе; Развивающие: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира. Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.
Оборудование: магнитофон, СД с записями песен, письмо, карта, конверты с заданиями, 2 обруча, наборы животных.
Музыка «В мире животных» (П. Мориа)
Раздается стук в дверь.
Вед. Ребята, почтальон принес нам письмо от Лесовичка. Тут письмо и карта.
Письмо: Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Лесные звери приготовили для вас подарок, но получите его после того, как выполните все мои задания. Желаю удачи!
Вед. Ребята, но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Так бывает или нет»
В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?
Если на поляне мусор,
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?
Я лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?
Муравейник мне мешал, палкой я его сломала.
Разорила, разворошила, хорошо я поступила?
Ёжика нашла в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принесла?
-Вед. Пора в дорогу! Давайте посмотрим по карте куда нам идти. Я прошу вас идти гуськом, друг за другом, потому что мы пойдем по лесной тропинке. А по ней следует идти осторожно, след в след, чтобы не вытаптывать траву, цветы, которые растут по краям (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету»)
Вед. Вот мы и в лесу (Звучит фонограмма «Звуки природы») А вот и первое задание от Лесовичка.
- «Домашние и дикие животные»
Вед. Ребята, у нас все животные перепутались. Давайте им поможем разобраться.
Разделить животных на диких и домашних.
Вед. Отправляемся дальше. (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету») Вот и второе задание.
- Назови лесное животное
Хитрая, рыжая, пушистая…. (Лиса) Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц) Большой, косолапый, бурый… (Медведь) Злой, голодный, хищный, серый… (Волк) Маленький, колючий, серый, круглый, когда прячется… (Ёж) Большой, рогатый, быстрый… (Лось) Большая, пушистая, пятнистая, с кисточками на ушах… (Рысь)
Вед. Двигаемся по лесу дальше. Впереди третье задание от Лесовичка.
Песня «Ничего на свете лучше нету»
- «Собери животное»
Детям предлагаются разрезные картинки животных. Они их должны собрать.
Вед. Ребята, предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
Звериная зарядка
Раз-присядка, два-прыжок.
Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрыв рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в сторону) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены выше пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Вед. Продолжаем наше путешествие. Песня «Ничего на свете лучше нету» Вот и четвертое задание.
4. «Кто спрятался»
Детям показать модель животного, они называют это животное и
где оно живет. Выбрать картинку с ответом.
Песня «Ничего на свете лучше нету…
5. Пятое задание «Кто что ест?
Показывать детям картинку животного. Дети называют, чем животное питается. Подобрать правильную картинку с ответом .
Вед. Наше путешествие заканчивается. Осталось выполнить последнее задание.
Песня «Ничего на свете лучше нету»
6. «Лесная аптека»
Вед. Посмотрите зайчик в лесу заболел. Как же можно его вылечить, ведь аптеки в лесу нет? Ответы детей. Подвести детей к тому, что в лесу растут лекарственные растения.
Дети выбирают картинки с растениями, которые могут помочь зайчику. Например, малина от горла, черника при расстройстве желудка, ромашка от простуды, мать-и-мачеха – от кашля, для лечения ранок – подорожник, чистотел и др.
Вед. Ребята, как вы считаете справились мы со всеми заданиями. Теперь отправляемся на лесную полянку. За время нашего пути мы устали, давайте присядем и отдохнем.
Релаксационное упражнение «Осенний лес» (Под фонограмму «Звуки природы. Лес»)
Мы пришли в осенний лес -
Полон сказочных чудес:
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко!
Дышим ровно, глубоко…
Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко,
Дышим ровно, глубоко…
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Вед. Посмотрите, пока мы отдыхали, на полянке появилась коробка с подарками от зверят.
Дети открывают коробку, благодарят зверей.
Вед. Пришло время нам возвращаться в детский сад. Уход под песню «По дороге с облаками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка экскурсии к реке осенью "Вода и я - друзья"(подготовительная группа)
Экскурсия к реке осенью(подготовительная группа).Цель:обобщить знания детей о значении воды в жизни человека....
Методическая разработка НОД "Прогулка по осеннему лесу"
Методическая разработка НОД "Прогулка по осеннему лесу", для детей 4-5 лет (средняя группа)....
Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.
. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...
Собственная методическая разработка по лексической теме:"Осень"(старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень"Цель:. Уточнить и расширить представления об осени и ее приметахЗадачи:1. Коррекционно-образовательные·...
Методическая разработка непосредственно — образовательной деятельности "Осенний ковёр» для детей младшего дошкольного возраста
Материал может полезен тем, кто занимается нетрадиционными техниками рисования....
Методическая разработка "Развитие речи детей. Осень" (продолжение)
Педагогом разработан материал по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию. Поэтические строки о русской природе призваны пробудить у ребят любовь к выразительному слову, чувство языка....
Методическая разработка музыкального руководителя к осеннему экологическому празднику "Чистая вода"
Ежегодно, осенью в нашем саду для старших дошкольников проходят экологические праздники. В рамках проекта "Чистая вода" и был создан этот сценарий....