"Друг в беде не бросит!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Акишева Елена Александровна

Обогатить знания детей о дружбе, взаимовыручке (интеграция ИЗО и ознакомление с социальным окружением)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_drug_v_bede_ne_brosit.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД « РОМАШКА» Г.СОВЕТСКИЙ»

КОНСПЕКТ ННОД

ТЕМА « ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ»

                                                                                                        воспитатель Акишева Е.А.

                                 

старшая группа

Цель: Обогатить знания детей о дружбе, посредством ознакомления с окружающим миром и изобразительным искусством.

Задачи:

  1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.
  2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
  3. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим людям.
  4. Воспитывать дружеские, доверительные отношения.

Материал:

Демонстрационный: фрагмент из мультфильма « Димка и Тимка», аудиозапись песни Б.Савельева « Настоящий друг», рассказ Л.Толстого « Два товарища»; стихотворение Г.Остера «Советы непослушным детям».

Словарь: обогатить словарь детей за счет слов: дружба, друзья. сочувствие..

Методы: словесный, практический

Приемы: Чтение рассказа, беседа, обсуждение

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; разбор поговорок и пословиц о дружбе; создание фона и графической композиции.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии детей, добиваться полных ответов.

Форма работы: подгрупповое обучение; индивидуальное выполнение задания.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент из мультфильма «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку «Настоящий друг», музыка Б.Савельева.

« Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг!»

В конце песни педагог отмечает:»Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится : «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

               Далее детям предлагается послушать рассказ Л. Толстого

« Два товарища». После прослушивания произведения воспитатель задает вопросы:

  • Что произошло с мальчиком в лесу?
  • Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?
  • Что значит «Быть плохим другом»?
  • Как бы вы поступили в этой ситуации?

Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение к другу».

Детям предлагается прослушать отрывок из стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям»

- Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Воспитатель:

  • Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?
  • Как правильно нужно поступить в такой ситуации?

   Вывод:

  • Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте; не жди, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна.
  • Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
  • Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

Физминутка

Никогда не стой на месте,

А шагай с друзьями вместе,

Кто в друзьях не ошибется,

Никогда не ушибется,

Ну, а если упадет

Снова встанет и пойдет.

Упражнение «Помоги другу»

Педагог рассказывает детям историю, которая произошла с одним мальчиком: «Дети раскрашивали закладки для книг. Когда работа подходила к концу, Ваня нечаянно пролил краски прямо на свою поделку. Он так расстроился, что готов был заплакать…»

Воспитатель:

  • Вам жалко Ваню?
  • Можно ли ему помочь?
  • Каким образом? (все варианты проигрываются, и один наиболее эмпатийный обыгрывается».

Продуктивная деятельность.

Детям предлагается нарисовать своего друга или друзей.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Будем мы с тобой дружить.

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 –

Начинай опять считать

1,2,3,4,5 –

Будем дальше рисовать.

Итог.

Мы с вами говорили сегодня о дружбе и друзьях, нарисовали рисунки, какой можно сделать вывод?

  • Что такое дружба?
  • Кого можно назвать своим другом?
  • Можно ли друга бросить в беде?

    Вывод:

Воспитатель и дети приходят к выводу: друзья – это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепла его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

                                                      С. Рещикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Друг в беде не бросит…

Занятие, направленное  на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».

Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников....

Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"

Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи:      Образовательные:  Продолжать учить находить соседей числа, ...

НОД "Друг в беде не бросит.."

Конспект непрерывной образовательной деятельности в мл группе...

Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]

Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...