"Друг в беде не бросит!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обогатить знания детей о дружбе, взаимовыручке (интеграция ИЗО и ознакомление с социальным окружением)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_drug_v_bede_ne_brosit.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД « РОМАШКА» Г.СОВЕТСКИЙ»
КОНСПЕКТ ННОД
ТЕМА « ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ»
воспитатель Акишева Е.А.
старшая группа
Цель: Обогатить знания детей о дружбе, посредством ознакомления с окружающим миром и изобразительным искусством.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям.
- Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
- Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим людям.
- Воспитывать дружеские, доверительные отношения.
Материал:
Демонстрационный: фрагмент из мультфильма « Димка и Тимка», аудиозапись песни Б.Савельева « Настоящий друг», рассказ Л.Толстого « Два товарища»; стихотворение Г.Остера «Советы непослушным детям».
Словарь: обогатить словарь детей за счет слов: дружба, друзья. сочувствие..
Методы: словесный, практический
Приемы: Чтение рассказа, беседа, обсуждение
Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; разбор поговорок и пословиц о дружбе; создание фона и графической композиции.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии детей, добиваться полных ответов.
Форма работы: подгрупповое обучение; индивидуальное выполнение задания.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагмент из мультфильма «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку «Настоящий друг», музыка Б.Савельева.
« Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий
Верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий верный друг!»
В конце песни педагог отмечает:»Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится : «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
Далее детям предлагается послушать рассказ Л. Толстого
« Два товарища». После прослушивания произведения воспитатель задает вопросы:
- Что произошло с мальчиком в лесу?
- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?
- Что значит «Быть плохим другом»?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Беседа «Чуткое и доброжелательное отношение к другу».
Детям предлагается прослушать отрывок из стихотворения Г.Остера «Советы непослушным детям»
- Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен –
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Воспитатель:
- Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему?
- Как правильно нужно поступить в такой ситуации?
Вывод:
- Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте; не жди, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна.
- Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
- Добрые дела всегда нужны и приятны людям.
Физминутка
Никогда не стой на месте,
А шагай с друзьями вместе,
Кто в друзьях не ошибется,
Никогда не ушибется,
Ну, а если упадет
Снова встанет и пойдет.
Упражнение «Помоги другу»
Педагог рассказывает детям историю, которая произошла с одним мальчиком: «Дети раскрашивали закладки для книг. Когда работа подходила к концу, Ваня нечаянно пролил краски прямо на свою поделку. Он так расстроился, что готов был заплакать…»
Воспитатель:
- Вам жалко Ваню?
- Можно ли ему помочь?
- Каким образом? (все варианты проигрываются, и один наиболее эмпатийный обыгрывается».
Продуктивная деятельность.
Детям предлагается нарисовать своего друга или друзей.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Будем мы с тобой дружить.
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 –
Начинай опять считать
1,2,3,4,5 –
Будем дальше рисовать.
Итог.
Мы с вами говорили сегодня о дружбе и друзьях, нарисовали рисунки, какой можно сделать вывод?
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать своим другом?
- Можно ли друга бросить в беде?
Вывод:
Воспитатель и дети приходят к выводу: друзья – это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепла его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
С. Рещикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Друг в беде не бросит…
Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».
Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников....
Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"
Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи: Образовательные: Продолжать учить находить соседей числа, ...
НОД "Друг в беде не бросит.."
Конспект непрерывной образовательной деятельности в мл группе...
Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]
Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...