Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий ООД по социально-эмоциональному развитию дошкольников | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованной образовательной деятельности
«Друг в беде не бросит».
Старшая группа.
Авторская разработка воспитателя высшей квалификационной категории Труфановой В.В.
Программное содержание:
1.Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям. Познакомить детей с правилами дружеских отношений;
2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии;
3.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям;
4.Создание у детей чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков;
5.Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите пожалуйста.
Давайте сядем вокруг обруча и возьмемся за руки. У нас получилось 2 круга: один круг внутри - это обруч, а другой - снаружи - это мы с вами. Давайте поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит слева от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только с другой стороны. Давайте поприветствуем друг друга. Замечательно!
Раздаётся звук пропеллера, влетает Карлсон.
Карлсон : Простите, у вас здесь можно приземлиться?
Дети: Что?
Карлсон: Что, что! Посадку давай! Не видишь, я ослабеваю! (приземляется)
- Так, продолжаем разговор.
Привет друзья. А это я.
Узнали вы меня?
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Смотрю я, целый зал гостей.
Как много собралось детей.
Я- Карлсон! Самый весёлый человек на свете.
Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.
Я красивый и воспитанный
Умный и в меру упитанный.
А залетел я к вам вот почему. Я ищу своего друга Малыша. У меня в последнее время было очень много дел, вы ведь знаете, что я мужчина в самом расцвете сил и очень занятой. Я его давно не видел. А сейчас я хочу побаловаться, повеселиться, в общем пошалить хочу.
А среди вас его нет?
Дети: Нет.
Карлсон: Нет… Как жаль!
О бедный я, бедный! Кто же будет угощать меня конфетами, печеньем, вареньем. С кем же я буду играть в прятки, поднимать всё вверх тормашками?
Воспитатель: Если хочешь, Карлсон, можешь поискать своего друга среди наших ребят.
Хочешь с ними познакомиться?
Проводится игра «Эхо»
Карлсон- Какие вы ребята замечательные. А сладости вы любите, как я?
Пожалуй, я буду с вами дружить.
Восп.- А ты знаком с секретами дружбы?
Карлсон- О, да. Я самый лучший в мире друг. Никто не умеет дружить, как я. Я всегда помогу другу съесть все конфеты, печенье, варенье – в общем все запасы в доме. Я люблю пошалить у него в доме, разбить что-нибудь, устроить целое стихийное бедствие. Да и когда мне грустно, я всегда лечу навестить своего друга.
Восп.- Ты знаешь, Карлсон, а у наших ребят другое представление о дружбе. Если хочешь, ребята поделятся с тобой секретами настоящей дружбы.
И первый секрет мы раскроем, послушав фрагмент песни.
Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», ( муз. Б. Савельева).
- О чем поется в этой песне?
Итак первый секрет- Настоящий друг в беде не бросит.
Как хорошо иметь верных, надежных друзей! Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
Далее детям предлагается послушать рассказ Л.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего-он упал на земъ и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
- Ну что, - говорит, -медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей
убегают».
Восп.- А ты бы Карлсон, как поступил?
Карлсон- Пустяки. Дело-то житейское. Нажал кнопку – только меня и видели!
Вопросы детям:
- Что произошло с мальчиками в лесу?
- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?
- Что значит «быть плохим другом»?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Карлсон- Я всё понял! И у меня есть для вас советы настоящим друзья.
-Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал.
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,
Ты ничуть не огорчен –
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Воспит.:
- Вам понравились советы Карлсона настоящим друзьям? Почему?
- Как нужно поступить в этой ситуации?
О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому в народе сложено много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
Друзья познаются (в беде).
Не бросай друга (в несчастье).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Сам себя губит (кто других не любит).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружба в делах (помощница).
Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь)
Дружбу помни, (а зло забывай).
Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
Восп.- Какой секрет был спрятан в пословицах?
Дети- Дружба дороже любого богатства.
А за следующим секретом мы отправимся в море.
Игра «Волны»
Цель: учить выражать с помощью жестов доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход игры
Воспитатель стоит в круге, который образовали дети, и говорит: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться так же, как они: плескаться, улыбаться солнышку». Затем предлагает всем желающим по очереди «искупаться в море». «Купающийся становится в центре, «волны» окружают его, поглаживают.
Итак следующий секрет дружбы - Нужно проявлять доброжелательность и тепло по отношению друг к другу.
А сейчас мы с вами посетим «Музей дружбы»
- «Какая дружба на ощупь?» (предложить материалы разной фактуры);
- «Как пахнет дружба?» (в баночках поролон с разными запахами);
- «Какая музыка соотносится с дружбой?» (прослушивание музыки разного характера);
- С какой погодой связывается дружба?
(демонстрация произведений живописи).
Карлсон- Какие вы ребята хорошие, умные, а играть любите?
Игра «Клубочек» (цель: развивать умение действовать согласованно).
«Я буду выполнять роль «катушки», а вы все возьметесь за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не «намотается» на катушку. Теперь почувствуйте, какой у нас получился крепкий, дружный клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим. А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего за руку, и мы начинаем разматываться.
Восп.- Спасибо тебе Карлсон за игру. У нас тоже есть для тебя сюрприз. Ты ведь сластёна, так что вот тебе от нас сладости.
Карлсон - спасибо, это мои любимые (уходит в уголок)
Дети- Ты что собираешься съесть их прямо сейчас?
Карлсон – Да.
Дети – Без чая, один.
Карлсон – Да, к чему условности.
Дети – А как же мы, мы же твои друзья. А настоящие друзья всегда делятся друг с другом.
Карлсон – Спокойствие, только спокойствие. У меня на крыше много всего вкусного. Полетим ко мне, может быть и Малыш там меня ждёт.
Дети вместе с Карлсоном улетают.
Проводится чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 5-6 лет «Водные ресурсы Земли»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе...
Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"
Данное занятие формирует и расширяет знания детей о истории нашей страны, о ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»
Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...
Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"
Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...
Сценарий организованной-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с воспитанниками 1,6-2 лет «Куклу купаем, а она не плачет»
В сценарии ООД представлен материал игры с куклой...