Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Труфанова Валентина Васильевна

Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий организованной образовательной деятельности

                                  «Друг в беде не бросит».

Старшая группа.

 Авторская разработка воспитателя высшей квалификационной категории Труфановой  В.В.

 

Программное содержание:

1.Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим   их людям. Познакомить детей с правилами дружеских отношений;

2.Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена   в сочувствии;

3.Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям;

4.Создание у детей чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков;

5.Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.

Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!   Проходите пожалуйста.

Давайте сядем вокруг обруча и возьмемся за руки. У нас получилось 2 круга: один круг внутри - это обруч, а другой - снаружи - это мы с вами. Давайте поприветствуем друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Я дотронусь до того, кто сидит слева от меня. Он примет мое приветствие и точно так же передаст его соседу - дотронется до него. И так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только с другой стороны. Давайте поприветствуем друг друга. Замечательно!

  Раздаётся звук пропеллера, влетает Карлсон.

Карлсон : Простите, у вас здесь можно приземлиться?

Дети: Что?

Карлсон: Что, что! Посадку давай! Не видишь, я ослабеваю! (приземляется)

- Так, продолжаем разговор.

Привет друзья. А это я.

Узнали вы меня?

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Смотрю я, целый зал гостей.

Как много собралось детей.

Я- Карлсон! Самый весёлый человек на свете.

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я красивый и воспитанный

Умный и в меру упитанный.

А залетел я к вам вот почему. Я ищу своего друга Малыша. У меня в последнее время было очень много дел, вы ведь знаете, что я мужчина в самом расцвете сил и очень занятой. Я его давно не видел. А сейчас я хочу побаловаться, повеселиться, в общем пошалить хочу.

А среди вас его нет?

Дети: Нет.

Карлсон: Нет… Как жаль!

О бедный я, бедный! Кто же будет угощать меня конфетами, печеньем, вареньем. С кем же я буду играть в прятки, поднимать всё вверх тормашками?  

Воспитатель: Если хочешь, Карлсон, можешь поискать своего друга среди наших ребят.

Хочешь с ними познакомиться?

Проводится игра «Эхо»

Карлсон- Какие вы ребята замечательные. А сладости вы любите, как я?

Пожалуй, я буду с вами дружить.

 Восп.- А ты знаком с секретами дружбы?

Карлсон- О, да. Я самый лучший в мире друг. Никто не умеет дружить, как я. Я всегда помогу другу съесть все конфеты, печенье, варенье – в общем все запасы в доме. Я люблю пошалить у него в доме, разбить что-нибудь, устроить целое стихийное бедствие. Да и когда мне грустно, я всегда лечу навестить своего друга.

  Восп.- Ты знаешь, Карлсон, а у наших ребят другое представление о дружбе. Если     хочешь, ребята поделятся с тобой секретами настоящей дружбы.

И первый секрет мы раскроем, послушав фрагмент песни.

 Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг», ( муз. Б. Савельева).

-        О чем поется в этой песне?

Итак первый секрет- Настоящий друг в беде не бросит.

Как хорошо иметь верных, надежных друзей! Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Далее детям предлагается послушать рассказ Л.Толстого «Два товарища».

 Шли   по  лесу   два   товарища,   и   выскочил   на   них  медведь.     Один   бросился бежать,   влез  на  дерево  и  спрятался,   а  другой остался  на  дороге.  Делать было ему нечего-он упал на земъ и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

  • Ну что, - говорит, -медведь тебе на ухо говорил?
  • А   он   сказал,   что   плохие люди   те,   которые  в  опасности   от   товарищей
    убегают».

Восп.- А ты бы Карлсон, как поступил?

Карлсон- Пустяки. Дело-то житейское. Нажал кнопку – только меня и видели!

 Вопросы детям:

- Что произошло с мальчиками в лесу?

  • Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?
  • Что значит «быть плохим другом»?
  • Как бы вы поступили в этой ситуации?

  Карлсон- Я всё понял! И у меня есть для вас советы настоящим друзья.

-Если друг твой  самый лучший

Поскользнулся и упал.

Покажи на друга пальцем

 И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

Ты ничуть не огорчен –

Настоящий друг не любит

 Огорчать своих друзей.

Воспит.:

- Вам понравились советы  Карлсона настоящим друзьям? Почему?

-  Как нужно поступить в этой ситуации?

О друзьях  говорить всегда приятно.  Наверное,  поэтому    в   народе   сложено   много   пословиц   о   дружбе,   давайте   их вспомним.  Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга, так ищи   (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь)

Дружбу помни, (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Восп.- Какой секрет был спрятан в пословицах?

Дети- Дружба дороже любого богатства.

А за следующим секретом мы отправимся в море.

Игра «Волны»

 Цель: учить выражать с помощью жестов доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры

Воспитатель стоит в круге, который образовали дети, и говорит: «В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться так же, как они: плескаться, улыбаться солнышку». Затем предлагает всем желающим по очереди «искупаться в море». «Купающийся становится в центре, «волны» окружают его, поглаживают.

Итак следующий секрет дружбы - Нужно проявлять доброжелательность и тепло по отношению друг к другу.

А сейчас мы с вами посетим «Музей дружбы»

-  «Какая дружба на ощупь?»   (предложить материалы разной фактуры);

-  «Как пахнет дружба?» (в баночках поролон с разными запахами);

-  «Какая музыка соотносится с дружбой?»   (прослушивание   музыки разного характера);

-    С    какой    погодой    связывается    дружба?      

(демонстрация произведений живописи).

Карлсон-  Какие вы ребята хорошие, умные, а играть любите?

Игра «Клубочек»   (цель: развивать умение действовать согласованно).

«Я    буду   выполнять  роль   «катушки»,   а  вы   все   возьметесь   за руки. Тот, кто стоит первым, пусть даст руку воспитателю. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Я возьму за руку последнего из вас и буду водить всех по кругу до тех пор, пока вся нитка не «намотается» на катушку. Теперь   почувствуйте,   какой   у   нас   получился   крепкий,   дружный   клубок. Давайте немножко поживем в нем, вместе подышим.   А сейчас руки не отпускаем, я снова беру последнего за руку, и мы начинаем разматываться.

Восп.- Спасибо тебе Карлсон за игру. У нас тоже есть для тебя сюрприз. Ты ведь сластёна, так что вот тебе от нас сладости.

Карлсон - спасибо, это мои любимые (уходит в уголок)

Дети- Ты что собираешься съесть их прямо сейчас?

Карлсон – Да.

Дети – Без чая, один.

Карлсон – Да, к чему условности.

Дети – А как же мы, мы же твои друзья. А настоящие друзья всегда  делятся друг с другом.

Карлсон – Спокойствие, только спокойствие. У меня на крыше много всего вкусного. Полетим ко мне, может быть и Малыш там меня ждёт.

Дети вместе с Карлсоном улетают.

Проводится чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Они помогали победить врага"

Данное занятие формирует и расширяет  знания детей о истории нашей страны, о  ВОВ 1941 - 1945 гг., о роли животных на войне....

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с воспитанниками 2-3 лет «Оденем куклу Машу на прогулку»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Н.А. Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (2-3 года). Практическо...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» с воспитанниками 2-3 лет «Шубка для ёжика»

Сценарий разработан в соответствии с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»(Е.А.Янушко «Лепка с детьми раннего возраста». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2005) Задачи:1. Обучать...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Играем со смешариками"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» с воспитанниками 4-5 лет«Играем со смешариками»Сценарий разработ...

Сценарий организованно-образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП" с воспитанниками 4-5 лет "Письмо из Простоквашино"

Сценарий организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  с воспитанниками 4-5 лет «Письмо из Простоквашино»Сценари...