НОД "Друг в беде не бросит.."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности в мл группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drug_v_bede_ne_brosit.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципального образования «Город Архангельск»
Основная школа №12
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ
«Друг в беде не бросит»
воспитатель высшей кв. категории
Токарева Татьяна Викторовна
г. Архангельск
Задачи:
- Расширять и обогащать знания детей об игрушках;
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;
- Учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр; упражнять в различении на слух форте и пиано;
- Целостно развивать музыкальность через объединение разных ощущений: зрительных, двигательных, слуховых в процессе музицирования;
- Развивать ручную умелость и общую моторику;
- Воспитывать интерес к художественной литературе, передавать своё отношение к содержанию произведения, оценивать поступки героев, закреплять знания о творчестве А. Л. Барто;
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание прийти на помощь
- Формировать правила бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: мультимедийная установка, экран; иллюстрации из книги А.Барто «Игрушки»; колокольчик, музыкальные инструменты: шеркунки, ложки, металлофон, силуэты мишек из ткани; счётные палочки, досочка для мозаики с силуэтом грузовика, шнурок на каждого ребёнка; гузовик, игрушки для танца;знаки-символы
-Ребята, нас сегодня в музыкальный зал пригласил колокольчик (позвенеть). Он не простой, а музыкальный и предлагает послушать музыку. Музыка обладает волшебным свойством- она может передать настроение. Выразить разные чувства: переживание, нежность, волнение, жалость…
Слушание. «Грустное насторение» А. Штейнвиля
-Ребята, что вы можете сказать, какая музыка по характеру?
-Колокольчик сообщает нам, что нас ждут игрушки. С ними что-то произошло!..
А на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что там мчится и шипит
И колёсами стучит.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я по рельсам мчу!
-Правильно! Это поезд.
-Будьте внимательны в пути: когда музыка звучит громко-ФОРТЕ- колёса поезда тоже громко постукивают, а если музыка будет звучать тихо-ПИАНО, то и колёса будут тихо постукивать…
Я буду паровозом, а вы – вагонами!...Всё понятно?...Тогда в путь!
(Дети под музыку вместе с воспитателем двигаются по залу, руками имитируя ритмичное движение колёс, и внимательно слушая музыку. На звучание музыки форте- громко топают ногами, а если пиано, то тихо)
Остановка. (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию на экране)
-Ребята, с игрушками действительно случилась беда. Внимательно посмотрите на экран. Кто это?
А что произошло с мишкой, нам об этом раскажут песенкой девочки
-Исполнение песни Вихаревой Г.Ф. «Мишка»
-Надо помочь мишке. Вы согласны? Мы подойдём к столам и поможем мишке. Пристегнём ему лапу.
(Дети подходят к столам и пристёгивают лапу на пуговицу)
-Вот какие вы молодцы- отремрнтировали игрушку. Посмотрите на этот значок: запомним сами и расскажем друзьям- ИГРУШКИ НЕ НАДО ЛОМАТЬ , РВАТЬ
(Раздаётся звон колокольчика)
- Ребята, колокольчик напоминает нам, что пора двигаться дальше. Занимайте места в вагоне.
(дети рассаживаются на заранее расставленные парами стулья , берут музыкальные инструменты-ложки, шеркунки, металлофон)
-Давайте послушаем тишину…паровозик даёт сигнал к отправлению. Звучит музыка «Паровоз» Львова-Колтонейца.
-Колёса застучали (отстукивание ритма ложками)
-А теперь послушаем , как шумит ветер за окном (игра на шеркунках)
-А теперь и колёса, и ветер дружно «запели свои песенки»
-Ребята, давайте ещё послушаем, что там за окошком?
(Исполнение песенки-загадки «За окошком кто шалит?» музыка Бокач Т.В.
Игра на металлофоне- песенка дождя.)
Поезд остановился.
-Здесь кто-то грустит! (Звучит вступление к песне «Зайка» Вихаревой Г.Ф. Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию на экране)
-Кто-то оставил под дождём игрушку.!.. Давайте об этом расскажем песенкой
(Исполнение песни «Зайка» Вихаревой Г.Ф.)
-Посмотрите какая высокая скамейка.( Пропеть отрывок песни)
-Если бы у зайки была лесенка!!!….А давайте сделаем лесенку для зайки. Подходите к столам, берите палочки…( Дети из палочек выкладывают лесенку)
-Вот какие молодцы! Мы с вами запомним: ИГРУШКИ НАДО ПОСЛЕ ИГРЫ УБИРАТЬ НА МЕСТО: ЧЕМ ИГРАЛ- КЛАДИ НА МЕСТО!
Раздаётся грохот….(На экране меняется иллюстрация)
-Ребята, кто расскажет про этот случай? (Дети выразительно читают стихотворение А. Барто «Грузовик»)
Посмотрите, верёвочка, за которую тянули грузовик, оборвалась…Давайте «привяжем» другую..Подходите к столам. (Дети протягивают шнурок через дырочки на доске для мозаики, как-бы привязывая новую верёвочку…)
-Молодцы!...(Раздаётся звук колокольчика…)
-Ребята, колокольчик сообщает нам, что игрушкам, попавшим в беду, вы помогли!
Воспитатель показывает портрет и уточняет, что стихи про игрушки написала Барто А.Л.
-Какие ещё стихи Агнии Барто вы знаете? Назовите их.
Раздаётся сигнал автомобиля. Ввозится машина с игрушками.
-Сколько много новых, не поломанных игрушек нам привёз грузовик!. Я предлагаю потанцевать с игрушками «Польку».
Исполняется «Танец с игрушками» музыка М. Глинки.
(По окончании танца звенит колокольчик. )
-Нам пора возвращаться в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....
Друг в беде не бросит…
Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий организованной образовательной деятельности «Друг в беде не бросит».
Сценарий "Друг в беде не бросит" по социально-эмоциональному развитию дошкольников....
Конспекты НОД: "Друг в беде не бросит" и "Друг заболел"
Цели:1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.3. Ф...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Друг в беде не бросит".
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.Задачи: Образовательные: Продолжать учить находить соседей числа, ...
Конспект Нод по социально-личностному развитию "Друга в беде не бросим" [2.1]
Нравственное воспитание дошкольников в активном приобщении их к доступным формам гуманного и культурного поведения.Программное содержание: Учить детей оценивать поступки и разрешать конфликтные ситуац...
Досуг "Друг в беде не бросит"
Летний досуг для детей старшего дошкольного возраста...