Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень»
план-конспект занятия по окружающему миру

Познавательно-экспериментальная деятельность «Волшебный камень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Антошка»

 

Конспект открытого занятия по познавательно-

экспериментальной деятельности во II средней группе

« Волшебный камень»





Воспитатель: Ставерская А.В.



Тулун2019

Программное содержание:

- Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

- Воспитывать у детей самостоятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- Обогащать словарь детей словами: магнит, намагниченный, притягивает.

Материалы:

Магниты, коробка с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, деревянные предметы и др.) предметами, стеклянные стаканы с водой.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Фиксики - магнит»;

- игры с магнитной доской и различными магнитными предметами (цифры, буквы).

1.Организационный момент

Ребята, заходят в зал под музыку.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Мотивация к деятельности

(слайд1)

Посмотрите ребята, на экране что то появилось! Что же это, хотите узнать?

(послание от робота)

Ну что ребята, поможем роботу? Ответим на его вопросы? 

3.Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исследовать камень магнит, все о нем узнать.

(Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть )

Слайд2

Воспитатель: Ребята, рассмотрим камень, про который говорил робот , он совсем не похож на обычные камни. Кто же знает, что это за камешек?

Ответ детей.

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа. Сила которая притягивает предметы, называется силой магнита.

- Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду я вам сейчас расскажу. (Дети садятся на стульчики, звучит спокойная музыка).

Легенда о появлении магнита

Слайд 3

- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

- Понравилась вам эта легенда?

- Почему же магнит так назвали?

Воспитатель: На один вопрос Робота мы уже ответили – этот камень называется магнит, узнали легенду о его открытии.

А чтобы ответить на  вопрос нашего гостя «какими свойствами он облает?» предлагаю побыть исследователями и провести несколько опытов. Хотите?

При проведении опытов нужно соблюдать правила поведения, послушайте их. Слайд 4.

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

Опыт№ 1

«Все ли притягивает магнит».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, а всё ли притягивает магнит. В пластиковых контейнерах  лежат разные предметы, а рядом лежит магнит. Нужно поднести магнит и посмотреть что притянется к нему, а что останется в контейнере. Те предметы, которые притянул магнит, положите в шкатулку.

- Посмотрите на предметы которые мы поместили в шкатулку (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, булавка).

- Как вы считатете, что их объединяет? Молодцы, правильно – они все железные!


-Диана, назови, пожалуйста, предметы, которые остались контейнерах, их магнит не притягивает. (деревянные кубики, бумага, резиночки, песок, пластилин, вата, камни (речной гравий), рис).

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

Магнит пальцами берем

На ладонь его кладем

По ладони покатали

Пальчики свои размяли.

ОПЫТ № 2 «Сила магнита действует через стекло, воду»

Сейчас мы это проверим. Для этого нам понадобится магнит, он у каждого есть, и стеклянный стакан с водой и скрепкой.

Давайте покажем роботу, как можно достать из стакана скрепку, и не намочить свои ручки. Как вы думаете – это возможно? Как это можно сделать? С помощью чего?

Вывод: Оказывается, магнит может притягивать железные предметы даже через стекло и воду. Вот какой он сильный.

ОПЫТ № 3 «Сила магнита и его размер»

Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.

Проверим, какой магнит сильнее. Подносим к кастрюле магниты разного размера. Намагнитит кастрюлю магнит большого размера.

Вывод: чем больше магнит, тем он сильнее.

Динамическая пауза «Волшебный камень»

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита есть поле? Не простое, а магнитное. Магнитным полем называется пространство около магнита.

Опыт №4 «Цепочка из скрепок».



А теперь продолжим опыты с магнитом. Проверим магнитное поле у наших магнитиков. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. 

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает отстающим детям.

- Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом. 
- Ребята, как вы думаете, почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
(Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами)
- Продолжим наши эксперименты с магнитом. Аккуратно уберите магниты от скрепок и положите их на стол. 
- Посмотрите внимательно на свои цепочки из скрепок. Что с ними произошло?
(Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается).
- Подумайте, почему так бывает?
Вывод: Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

Вывод:У магнита есть магнитное поле. Он способен намагничивать предметы.

- Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит и где его используют?

Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

- Вот мы с вами и ответили на все вопросы робота. Давайте повторим, какие выводы мы сделали?

ВЫВОДЫ: 

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2.Магнит действует через стекло и воду.

3.Чем больше магнит, тем больше его сила.

4.У магнита есть магнитное поле.

Воспитатель:

А вот вам задание домой: поищите дома предметы, которые притягиваются магнитом, а завтра расскажите о них мне.
Ребята, в благодарность за наш труд, робот прислал вам подарок. Это игра, рыбалка, но не простая, а магнитная. И в свободное время, мы сможем играть в нее в группе.

-если вам понравилось занятие, то покажите пальчик вверх, а если нет, то пальчик вниз!

Спасибо!




















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"

Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...

Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»

Познакомить  детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....