Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень»
план-конспект занятия по окружающему миру
Познавательно-экспериментальная деятельность «Волшебный камень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Антошка»
Конспект открытого занятия по познавательно-
экспериментальной деятельности во II средней группе
« Волшебный камень»
Воспитатель: Ставерская А.В.
Тулун2019
Программное содержание:
- Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.
- Воспитывать у детей самостоятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Обогащать словарь детей словами: магнит, намагниченный, притягивает.
Материалы:
Магниты, коробка с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, деревянные предметы и др.) предметами, стеклянные стаканы с водой.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Фиксики - магнит»;
- игры с магнитной доской и различными магнитными предметами (цифры, буквы).
1.Организационный момент
Ребята, заходят в зал под музыку.
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг)
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
2. Мотивация к деятельности
(слайд1)
Посмотрите ребята, на экране что то появилось! Что же это, хотите узнать?
(послание от робота)
Ну что ребята, поможем роботу? Ответим на его вопросы?
3.Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам исследовать камень магнит, все о нем узнать.
(Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть )
Слайд2
Воспитатель: Ребята, рассмотрим камень, про который говорил робот , он совсем не похож на обычные камни. Кто же знает, что это за камешек?
Ответ детей.
Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа. Сила которая притягивает предметы, называется силой магнита.
- Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду я вам сейчас расскажу. (Дети садятся на стульчики, звучит спокойная музыка).
Легенда о появлении магнита
Слайд 3
- В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
- Понравилась вам эта легенда?
- Почему же магнит так назвали?
Воспитатель: На один вопрос Робота мы уже ответили – этот камень называется магнит, узнали легенду о его открытии.
А чтобы ответить на вопрос нашего гостя «какими свойствами он облает?» предлагаю побыть исследователями и провести несколько опытов. Хотите?
При проведении опытов нужно соблюдать правила поведения, послушайте их. Слайд 4.
«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».
Опыт№ 1
«Все ли притягивает магнит».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, а всё ли притягивает магнит. В пластиковых контейнерах лежат разные предметы, а рядом лежит магнит. Нужно поднести магнит и посмотреть что притянется к нему, а что останется в контейнере. Те предметы, которые притянул магнит, положите в шкатулку.
- Посмотрите на предметы которые мы поместили в шкатулку (железная крышка, железный шуруп, скрепка, ключ, батарейка, булавка).
- Как вы считатете, что их объединяет? Молодцы, правильно – они все железные!
-Диана, назови, пожалуйста, предметы, которые остались контейнерах, их магнит не притягивает. (деревянные кубики, бумага, резиночки, песок, пластилин, вата, камни (речной гравий), рис).
Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
Магнит пальцами берем
На ладонь его кладем
По ладони покатали
Пальчики свои размяли.
ОПЫТ № 2 «Сила магнита действует через стекло, воду»
Сейчас мы это проверим. Для этого нам понадобится магнит, он у каждого есть, и стеклянный стакан с водой и скрепкой.
Давайте покажем роботу, как можно достать из стакана скрепку, и не намочить свои ручки. Как вы думаете – это возможно? Как это можно сделать? С помощью чего?
Вывод: Оказывается, магнит может притягивать железные предметы даже через стекло и воду. Вот какой он сильный.
ОПЫТ № 3 «Сила магнита и его размер»
Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.
Проверим, какой магнит сильнее. Подносим к кастрюле магниты разного размера. Намагнитит кастрюлю магнит большого размера.
Вывод: чем больше магнит, тем он сильнее.
Динамическая пауза «Волшебный камень»
- А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.
(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита есть поле? Не простое, а магнитное. Магнитным полем называется пространство около магнита.
Опыт №4 «Цепочка из скрепок».
- А теперь продолжим опыты с магнитом. Проверим магнитное поле у наших магнитиков. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно.
Воспитатель наблюдает за выполнением задания, помогает отстающим детям.
- Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.
- Ребята, как вы думаете, почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
(Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами)
- Продолжим наши эксперименты с магнитом. Аккуратно уберите магниты от скрепок и положите их на стол.
- Посмотрите внимательно на свои цепочки из скрепок. Что с ними произошло?
(Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается).
- Подумайте, почему так бывает?
Вывод: Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
Вывод:У магнита есть магнитное поле. Он способен намагничивать предметы.
- Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит и где его используют?
Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Так же делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
- Вот мы с вами и ответили на все вопросы робота. Давайте повторим, какие выводы мы сделали?
ВЫВОДЫ:
1. Магнит притягивает только металлические предметы.
2.Магнит действует через стекло и воду.
3.Чем больше магнит, тем больше его сила.
4.У магнита есть магнитное поле.
Воспитатель:
А вот вам задание домой: поищите дома предметы, которые притягиваются магнитом, а завтра расскажите о них мне.
Ребята, в благодарность за наш труд, робот прислал вам подарок. Это игра, рыбалка, но не простая, а магнитная. И в свободное время, мы сможем играть в нее в группе.
-если вам понравилось занятие, то покажите пальчик вверх, а если нет, то пальчик вниз!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебная вода"
Данный конспект к занятию помогает способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Дает новые знания детей о значении...
Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект открытого занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе « Волшебный камень - магнит»
Конспект открытого занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе э...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....