Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudestnitsa_voda.docx | 23.29 КБ |
voda.docx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Воспитатель: Самитина Ю.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая:
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, проливной.
Материалы и оборудование: магнитофон, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация, баночки с водой), практический (опыты), словесный (беседа).
Технологии, используемые педагогом в занятии:
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
2. Игровые технологии:
– игровые задания и упражнения.
3. Здоровьесберегающие технологии:
– подвижная игра.
Ход занятия:
Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем:
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!».
– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.
«Друг к другу лицом повернулись
И друг другу улыбнулись.
Руку правую подали,
Руку левую пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли. И поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться!»
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто к нам ещё в гости пришёл! (показывает капельку) Кто это? Узнали?
Дети: Капелька!
Воспитатель: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. Что же случилось? Давайте послушаем её историю: Капелька совсем недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей совсем не весело. Капелька очень надеется на нашу помощь. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнём.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а где в природе мы можем увидеть воду?
Дети: В реке, море, океане, луже, ручейке (разные ответы детей).
Посмотрите картинки, и вы точно узнаете, где же встречается вода.
Воспитатель: Что мы знаем о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, кому и для чего нужна вода? Давайте с вами подумаем. (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали всё правильно. Деревьям, птицам, животным, растениям, людям – всем нужна вода. А некоторые в ней живут – это рыбы. Без воды всё живое на свете погибнет.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Ребята, к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте покажем Капельке, какими свойствами обладает вода. Ведь вода – это очень интересное вещество.
Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. (дети вместе с воспитателем подходят к столу, где всё приготовлено для опытов). Осторожно занимайте свои места.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?
Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.
Итак, приступим к нашей работе.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Ребята, перед вами два стакана: один с водой, а второй пустой. Возьмите в руки оба стакана и попробуйте, очень аккуратно, из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая.
Воспитатель: Ребята, а если бы вода была твёрдой, она могла бы течь в реках, ручьях?
Дети: Нет.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать из одной посуды в другую. Если бы она не была жидкой, то не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (выставляется на стол).
Опыт №2 «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики с водой и понюхайте её. Она пахнет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит вода не имеет чего? Запаха.
Вывод: мы с вами определили ещё одно свойство. Вода – не имеет запаха. (Выставляется символ).
Опыт №3 «Определение вкуса воды»
Воспитатель: Ребята, теперь возьмите трубочку и попробуйте воду. Попробовали? Какая она? Вода имеет вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас аккуратно возьмите стаканчик с соком и попробуйте его. Попробовали? Какой он на вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Какой вкус он вам напоминает? Вкус яблока. А вода – не имеет вкуса. Но в жару, когда вам хочется пить, вы ведь пьё те воду и говорите: - Какая вкусная вода! Правда. Но ведь на самом деле вы вкуса её не ощущаете, а просто утоляете жажду.
Вывод: И поэтому у нас появилось ещё одно свойство. Вода – не имеет вкуса.
Опыт №4 «Вода бесцветная»
Воспитатель: Теперь возьмите стакан с молоком и поставьте рядом со стаканом с водой. Как мы можем определить где у нас молоко, а где вода? Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета, а вода бесцветная.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас возьмите камушки в руку и аккуратно опустите один камушек в стакан с водой, а второй – в стакан с молоком. Теперь посмотрите, в стакане с молоком камушек видно? Нет. А в стакане с водой? Видно.
Да, ребята, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное. А вода прозрачная и любой предмет, который будет находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.
Вывод: вода – прозрачная.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка: игра «Злая тучка».
Воспитатель: Вам понравилась игра?
А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождь? Как думаете?
Дети: С неба, из туч.
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Воспитатель: А хотите узнать тайну дождя?
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.
Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня на занятии мы очень многое узнали о воде и рассказали об этом Капельке.
А сейчас я прошу подойти вас ко мне (дети подходят к воспитателю).
Давайте ещё раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде. (Воспитатель показывает символы-иллюстрации, а дети называют свойства воды: жидкая, не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, прозрачная).
Ребята, посмотрите какая Капелька весёлая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «капелек». Дружите с ними и берегите их! Спасибо за занятие!
Попрощаемся с гостями. До свидание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....
Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».
Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».Цель: Ознакомление детей ...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Вид деятельности: познавательно-исследовательская.Цель: вовлечь детей в элементарную ...