Конспект образовательной деятельности по теме: "Полезные витамины"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности для младшей группы по теме "Полезные витамины". Образовательная область: "познавательное и художественно - эстетическое  развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_teme_poleznye_vitaminy.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: «познавательное развитие» (ознакомление с окружающим), «художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Полезные витамины»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Место проведения: МБДОУ № 2 «Дюймовочка»

Подготовила:

Воспитатель

Шакало Наталья Игоревна

                                           

г. Шарыпово – 2017 г.

Образовательные области: познавательное развитие (ознакомление с окружающим), художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека. Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Продолжать формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов; сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов».

Материалы и оборудование: иллюстрации фруктов, муляжи фруктов; заготовки для аппликации (яблоки, груши, апельсины, сливы,  виноград), клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

1.Орг. момент «Приветствие».

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо-громко»: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – старичка - Лесовичка.

- Ребята, слышите, кто - то к нам стучит! Кто же это, пойду посмотрю!? Посмотрите, кто пришел к нам в гости - это ст. Лесовичок.

- А где он живет? (в лесу). Вот что он мне рассказал. Он гулял и оказался среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, не знает.

- Поможем ст.-Лесовичку узнать, что за плоды он собрал.

- Ребята, посмотрите, что в корзинке? (фрукты)

- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду или огороде)

- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)

- Какие фрукты вы знаете?

- Ну что ж ст.- Лесовичок, в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!

- Что это? (Яблоко).

- Какое оно? (форма, цвет, размер), (круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное)

- На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)

- Что это? (Лимон).

- Какой он? (круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

- Что это? (Банан).

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

- Что это? (Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

- Что это? (груша)

- Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая). Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.

- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.

- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)

- Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- Почему? (они грязные);

- Что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветве рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этотот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. (показывают вокруг и на себя)

Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Д/игра «Назови фрукт» (картинки экзотических фруктов).

- Ст.- лесовичок принёс ещё фотографиии других фруктов. Поиграем в игру

«Назови фрукт» и вспомним их. (воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их).

- Ребята, а сейчас мы вместе со старичком – Лесовичком сделаем картину (натюрморт) из фруктов и подарим ему на память. (дети клеят заготовки фруктов на большое блюдце. После окончания работы воспитатель совместно с детьми рассматривают работы).

Итог занятия:

- Ребята, давайте с вами вспомним, с чем была корзина у старичка Лесовичка? Какие фрукты он собрал? Почему обязательно нужно кушать фрукты?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Ребята, старичку - Лесовичку пора в свой лес. Но он обязательно к нам ещё снова прийдёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Витамины»

"Витамины" интегрированное занятие в подготовительной группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Полезные овощи».

Тема : непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Витамины"

Цель: Познакомить детей с понятием витамины, для чего они нужны, в каких продуктах содержаться....