Конспект образовательной деятельности по теме: "Полезные витамины"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для младшей группы по теме "Полезные витамины". Образовательная область: "познавательное и художественно - эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_teme_poleznye_vitaminy.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: «познавательное развитие» (ознакомление с окружающим), «художественно – эстетическое развитие».
Тема: «Полезные витамины»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Место проведения: МБДОУ № 2 «Дюймовочка»
Подготовила: Воспитатель Шакало Наталья Игоревна |
г. Шарыпово – 2017 г.
Образовательные области: познавательное развитие (ознакомление с окружающим), художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека. Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Продолжать формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов; сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов».
Материалы и оборудование: иллюстрации фруктов, муляжи фруктов; заготовки для аппликации (яблоки, груши, апельсины, сливы, виноград), клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1.Орг. момент «Приветствие».
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко»: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – старичка - Лесовичка.
- Ребята, слышите, кто - то к нам стучит! Кто же это, пойду посмотрю!? Посмотрите, кто пришел к нам в гости - это ст. Лесовичок.
- А где он живет? (в лесу). Вот что он мне рассказал. Он гулял и оказался среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрал их в корзинку, и принес нам, а как они называются, не знает.
- Поможем ст.-Лесовичку узнать, что за плоды он собрал.
- Ребята, посмотрите, что в корзинке? (фрукты)
- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду или огороде)
- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)
- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)
- Какие фрукты вы знаете?
- Ну что ж ст.- Лесовичок, в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!
- Что это? (Яблоко).
- Какое оно? (форма, цвет, размер), (круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное)
- На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)
- Что это? (Лимон).
- Какой он? (круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
- Что это? (Банан).
- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
- Что это? (Апельсин).
- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
- Что это? (груша)
- Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая). Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь), это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.
- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.
- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)
- Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- Почему? (они грязные);
- Что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветве рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этотот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (показывают вокруг и на себя)
Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков.
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Д/игра «Назови фрукт» (картинки экзотических фруктов).
- Ст.- лесовичок принёс ещё фотографиии других фруктов. Поиграем в игру
«Назови фрукт» и вспомним их. (воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их).
- Ребята, а сейчас мы вместе со старичком – Лесовичком сделаем картину (натюрморт) из фруктов и подарим ему на память. (дети клеят заготовки фруктов на большое блюдце. После окончания работы воспитатель совместно с детьми рассматривают работы).
Итог занятия:
- Ребята, давайте с вами вспомним, с чем была корзина у старичка Лесовичка? Какие фрукты он собрал? Почему обязательно нужно кушать фрукты?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Ребята, старичку - Лесовичку пора в свой лес. Но он обязательно к нам ещё снова прийдёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Полезная и вредная еда» в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.
Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Витамины»
"Витамины" интегрированное занятие в подготовительной группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Полезные овощи».
Тема : непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественн...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Витамины"
Цель: Познакомить детей с понятием витамины, для чего они нужны, в каких продуктах содержаться....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»...
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы "Витамины всём нужны, витамины всём важны"
Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы. ...