Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Способствовать закреплению представлений о русских народных сказках.
Задачи:
-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными произведениями (сказками), отгадывать загадки , называть сказки по загадкам, по главным героям;
- Содействовать развитию разговорной речи, умения отвечать на вопросы,
проговаривать отрывки из сказок;
- Содействовать активизации в речи названия сказок, имена сказочных героев;
-Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, формированию представлений о положительных и отрицательных поступках.
Методы и приемы:
создание игровой ситуации, художественное слово, метод сравнения ,цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение
Материал:
- Сказочные герои – игрушки: заяц, лягушка, мышка, волк, лиса, медведь; волшебная коробочка, паровоз плоскостной, макеты деревьев, домик, теремок, настольный театр по сказке "Репка", картинки персонажей из сказки "Колобок.
Игра" разрезные картинки"
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра-драматизация настольным театром «Теремок», «Курочка Ряба»
Дифференцированный подход:
-1 подгруппа самостоятельно отгадывает загадки, отвечает на вопросы воспитателя
-2 подгруппа отвечает на вопросы с помощью подсказок дополнительных вопросов воспитателя.
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация: загадка, сюрпризный момент. Воспитатель:- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам (ответы детей) -Как вы думаете, на чем бы мы могли с вами отправиться путешествовать? (ответы детей) Воспитатель:- Отгадайте загадку и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путь попутешествовать по сказкам: - Я стучу, стучу, стучу, далеко вас прокачу А над речкой на мосту, просигналю всем ту-ту? ( ответы детей) Воспитатель: -Конечно это , ребята это паровоз! Хотели бы вы прокатиться на этом паровозе( воспитатель достает макет паровозика), ту-ту, слышите как он вас ждет и приглашает. Тогда собираемся в поездку. Воспитатель строит детей друг за другом за руки. Воспитатель: Чу-чу бежит паровоз, далеко-далеко он ребят повез, но вот остановка, кто хочет слезать ,выходим ребята пойдемте гулять! Воспитатель: -Ой ребята, куда это мы с вами попали, как вы думаете? Здесь так много деревьев, может быть это лес? А что это стоит в лесу?( дом- теремок) .Хотите узнать кто в нем живет? Давайте постучим (стучат) Что -то никто нам не отвечает. Наверное, сказка хочет с нами поиграть. Хотите узнать, кто в теремочке живет? (ответы детей) Тогда надо отгадать загадки, слушайте внимательно: - Сама крошка боится кошку?(ответы детей).Правильно ребята это мышка - Скачет зверушка не рот, а ловушка?(ответы детей).Конечно это лягушка. - Ушастый зверек, скок на пенек, никого не обижает, сам от всех убегает? (ответы детей).Правильно это зайка. - Хитрая плутовка - рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут ее..? (ответы детей) - Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей) -Кто в лесу огромней всех? кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (ответы детей) По мере того как дети отвечают, воспитатель достает игрушки- героев сказки «Теремок» Воспитатель: -Ребята, кто догадался, что это за сказка? (ответы детей) Правильно, это сказка "Теремок" . Ребята, а кто из героев сказки сломал Теремок? (ответы детей) Правильно медведь. Чтобы герои сказки «Теремок» не остались без дома, давайте научим их строить дом из пальчиков, согласны? Пальчиковая гимнастика "Теремок": На поляне теремок (сделать крышу над головой) На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью) Из трубы идет дымок (соприкасаясь кончиками пальцев по очереди делая колечки) Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони) Чтобы не забрался вор :тук, тук, тук (кулачками стучим друг о друга) Открывайте я ваш друг (развести руки в стороны) Воспитатель:-Ту-ту гудит паровоз, он зовет нас отправиться дальше в путь, хотите? Тогда продолжаем путешествие? Паровоз едет по кругу. Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, что это такое встретилось на нашем пути, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель достает коробочку, которая ежит под ёлочкой, в которой лежат картинки с изображением персонажей сказки «Колобок» -Мне кажется, в этой волшебной коробочке спряталась еще одна сказка, давайте попробуем ее отгадать. Я буду вам подсказывать , а вы угадывать. -Жили –были дед и баба, вот и говорит дед бабке: -Бабка, испеки ты мне… что попросил испечь дед бабку? (ответы детей).Правильно , конечно бабка испекла деду Колобка. Что случилось дальше ? (ответы детей) - Убежал Колобок от деда с бабкой и покатился по дорожке в лес. Кого он там встретил? (ответы детей).Что они ему говорили? Кому удалось съесть колобка? (ответы детей).Лиса хитрая - обманула колобка. Какая, ребята, лиса? По мере того как дети отвечают, воспитатель достает картинки- героев сказки «Колобок» Воспитатель: -Остались дед с бабкой опять одни, без Колобка. Сидят горюют, ой как мне их жалко, а вам? А хотите вы успокоить деда с бабкой?Как это можно сделать? Тогда давайте мы с вами испечем им колобков, согласны? Физкультминутка Мы лепили колобка ,тесто мяли мы слегка, А потом его катали на окошечко сажали Он с окошка прыг да прыг, укатился, озорник!(повторить два раза) Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , ребята, едем дальше, продолжаем наше путешествие. Куда это нас привез паровоз , в какую сказку мы попали как вы думаете ? (ответы детей) Воспитатель показывает детям на столе стоит настольный театр «Репка» Воспитатель:-Каких героев сказки мы видим с вами? (ответы детей) Мне кажется в этой сказке что-то случилось, я слышу герои сказки спорят кто за кем будет репку тянуть. Ребята, хотите им помочь? Тогда ответим на вопросы:кто посадил репку? (Дед); кого позвал Дед? (Бабку); кого позвала Бабка? (Внучку);кого позвала Внучка? (Жучку);кого позвала Жучка? (Кошку); кого позвала Кошка? (Мышку).Вот теперь все хорошо! Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , ребята, едем дальше, продолжаем наше путешествие. Куда это нас привез паровоз , в какую сказку мы попали как вы думаете ? (ответы детей) Воспитатель: -Кто же в этом домике живет? Ребята, посмотрите и попробуйте догадаться. Воспитатель показывает детям героев настольного театра «Курочка Ряба»
Воспитатель: - Кого мы тут видим? (ответы детей) Здесь Курочка, Дед, Баба и Мышка. Какая это сказка? ("Курочка ряба") Воспитатель:-Что-то случилось в этой сказке, почему же Дед и Баба грустные, как вы думаете?(ответы детей).Мышка разбила яичко, которая снесла курочка. Ребята, что же делать? (ответы детей).Надо им помочь собрать яичко Игра "Собери яичко"(дети собирают разрезные картинки золотое яичко) Воспитатель:-Сколько красивых получилось яичек, вот Дед и Бабушка очень рады! Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , приглашает нас обратно в садик ,ребята, едем дальше. Вот мы и приехали обратно в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Рефлексия: Воспитатель: -А на каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей) В каких сказках мы побывали? (ответы детей).Кого мы там встретили, каких героев сказок? Вам понравилось путешествие, чем оно вам запомнилось? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 162.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
развлечения в младшей группе
(ОО «Речевое развитие»)
Тема: « Путешествие по сказкам»
Цель: Способствовать закреплению представлений о русских народных сказках.
Задачи:
-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными произведениями (сказками), отгадывать загадки , называть сказки по загадкам, по главным героям;
- Содействовать развитию разговорной речи, умения отвечать на вопросы,
проговаривать отрывки из сказок;
- Содействовать активизации в речи названия сказок, имена сказочных героев;
-Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, формированию представлений о положительных и отрицательных поступках.
Методы и приемы:
создание игровой ситуации, художественное слово, метод сравнения ,цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение
Материал:
- Сказочные герои – игрушки: заяц, лягушка, мышка, волк, лиса, медведь; волшебная коробочка, паровоз плоскостной, макеты деревьев, домик, теремок, настольный театр по сказке "Репка", картинки персонажей из сказки "Колобок.
Игра" разрезные картинки"
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра-драматизация настольным театром «Теремок», «Курочка Ряба»
Дифференцированный подход:
-1 подгруппа самостоятельно отгадывает загадки, отвечает на вопросы воспитателя
-2 подгруппа отвечает на вопросы с помощью подсказок дополнительных вопросов воспитателя.
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация: загадка, сюрпризный момент. Воспитатель:- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам (ответы детей) -Как вы думаете, на чем бы мы могли с вами отправиться путешествовать? (ответы детей) Воспитатель:- Отгадайте загадку и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путь попутешествовать по сказкам: - Я стучу, стучу, стучу, далеко вас прокачу А над речкой на мосту, просигналю всем ту-ту? ( ответы детей) Воспитатель: -Конечно это , ребята это паровоз! Хотели бы вы прокатиться на этом паровозе( воспитатель достает макет паровозика), ту-ту, слышите как он вас ждет и приглашает. Тогда собираемся в поездку. Воспитатель строит детей друг за другом за руки. Воспитатель: Чу-чу бежит паровоз, далеко-далеко он ребят повез, но вот остановка, кто хочет слезать ,выходим ребята пойдемте гулять! Воспитатель: -Ой ребята, куда это мы с вами попали, как вы думаете? Здесь так много деревьев, может быть это лес? А что это стоит в лесу?( дом- теремок) .Хотите узнать кто в нем живет? Давайте постучим (стучат) Что -то никто нам не отвечает. Наверное, сказка хочет с нами поиграть. Хотите узнать, кто в теремочке живет? (ответы детей) Тогда надо отгадать загадки, слушайте внимательно: - Сама крошка боится кошку?(ответы детей).Правильно ребята это мышка - Скачет зверушка не рот, а ловушка?(ответы детей).Конечно это лягушка. - Ушастый зверек, скок на пенек, никого не обижает, сам от всех убегает? (ответы детей).Правильно это зайка. - Хитрая плутовка - рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут ее..? (ответы детей) - Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей) -Кто в лесу огромней всех? кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны днем и ночью смотрит сны? (ответы детей) По мере того как дети отвечают, воспитатель достает игрушки- героев сказки «Теремок» Воспитатель: -Ребята, кто догадался, что это за сказка? (ответы детей) Правильно, это сказка "Теремок" . Ребята, а кто из героев сказки сломал Теремок? (ответы детей) Правильно медведь. Чтобы герои сказки «Теремок» не остались без дома, давайте научим их строить дом из пальчиков, согласны? Пальчиковая гимнастика "Теремок": На поляне теремок (сделать крышу над головой) На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью) Из трубы идет дымок (соприкасаясь кончиками пальцев по очереди делая колечки) Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони) Чтобы не забрался вор :тук, тук, тук (кулачками стучим друг о друга) Открывайте я ваш друг (развести руки в стороны) Воспитатель:-Ту-ту гудит паровоз, он зовет нас отправиться дальше в путь, хотите? Тогда продолжаем путешествие? Паровоз едет по кругу. Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, что это такое встретилось на нашем пути, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель достает коробочку, которая ежит под ёлочкой, в которой лежат картинки с изображением персонажей сказки «Колобок» -Мне кажется, в этой волшебной коробочке спряталась еще одна сказка, давайте попробуем ее отгадать. Я буду вам подсказывать , а вы угадывать. -Жили –были дед и баба, вот и говорит дед бабке: -Бабка, испеки ты мне… что попросил испечь дед бабку? (ответы детей).Правильно , конечно бабка испекла деду Колобка. Что случилось дальше ? (ответы детей) - Убежал Колобок от деда с бабкой и покатился по дорожке в лес. Кого он там встретил? (ответы детей).Что они ему говорили? Кому удалось съесть колобка? (ответы детей).Лиса хитрая - обманула колобка. Какая, ребята, лиса? По мере того как дети отвечают, воспитатель достает картинки- героев сказки «Колобок» Воспитатель: -Остались дед с бабкой опять одни, без Колобка. Сидят горюют, ой как мне их жалко, а вам? А хотите вы успокоить деда с бабкой?Как это можно сделать? Тогда давайте мы с вами испечем им колобков, согласны? Физкультминутка Мы лепили колобка ,тесто мяли мы слегка, А потом его катали на окошечко сажали Он с окошка прыг да прыг, укатился, озорник!(повторить два раза) Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , ребята, едем дальше, продолжаем наше путешествие. Куда это нас привез паровоз , в какую сказку мы попали как вы думаете ? (ответы детей) Воспитатель показывает детям на столе стоит настольный театр «Репка» Воспитатель:-Каких героев сказки мы видим с вами? (ответы детей) Мне кажется в этой сказке что-то случилось, я слышу герои сказки спорят кто за кем будет репку тянуть. Ребята, хотите им помочь? Тогда ответим на вопросы:кто посадил репку? (Дед); кого позвал Дед? (Бабку); кого позвала Бабка? (Внучку);кого позвала Внучка? (Жучку);кого позвала Жучка? (Кошку); кого позвала Кошка? (Мышку).Вот теперь все хорошо! Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , ребята, едем дальше, продолжаем наше путешествие. Куда это нас привез паровоз , в какую сказку мы попали как вы думаете ? (ответы детей) Воспитатель: -Кто же в этом домике живет? Ребята, посмотрите и попробуйте догадаться. Воспитатель показывает детям героев настольного театра «Курочка Ряба» Воспитатель: - Кого мы тут видим? (ответы детей) Здесь Курочка, Дед, Баба и Мышка. Какая это сказка? ("Курочка ряба") Воспитатель:-Что-то случилось в этой сказке, почему же Дед и Баба грустные, как вы думаете?(ответы детей).Мышка разбила яичко, которая снесла курочка. Ребята, что же делать? (ответы детей).Надо им помочь собрать яичко Игра "Собери яичко"(дети собирают разрезные картинки золотое яичко) Воспитатель:-Сколько красивых получилось яичек, вот Дед и Бабушка очень рады! Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , приглашает нас обратно в садик ,ребята, едем дальше. Вот мы и приехали обратно в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Рефлексия: Воспитатель: -А на каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей) В каких сказках мы побывали? (ответы детей).Кого мы там встретили, каких героев сказок? Вам понравилось путешествие, чем оно вам запомнилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Путешествие по сказкам» Для детей 2 младшей группы
Цель: Воспитывать интерес и любовь к сказкам....
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам"....
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию «В гости к сказке»
НОД по речевому развитию в младшей группе....
Конспект НОД в младшей группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «Рассказ о зайчике»
Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей....
Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Способствовать закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...
Конспект ООД в младшей группе Направление: « Речевое развитие » Тема: «Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»
Данный материал направлен на ознакомление детей с устройством самовара и показать роль и значение чаепитие для русского народа. Формирование у детей умений чтить и уважать традиции своего народа...