Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках.

 

Задачи:

-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными произведениями (сказками), отгадывать загадки , называть сказки по загадкам, по главным героям;

- Содействовать развитию  разговорной  речи, умения отвечать на вопросы,

проговаривать отрывки из сказок;

- Содействовать активизации в речи  названия сказок, имена сказочных героев;

-Содействовать  развитию эмоциональной отзывчивости, формированию представлений  о положительных и отрицательных поступках.

 

Методы и приемы:

создание игровой ситуации, художественное слово, метод сравнения ,цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение

 

Материал:

- Сказочные герои – игрушки: заяц, лягушка, мышка, волк, лиса, медведь; волшебная  коробочка, паровоз плоскостной,  макеты деревьев, домик, теремок, настольный театр по сказке "Репка", картинки персонажей из сказки "Колобок.

Игра" разрезные картинки"

 

Предварительная работа:

- чтение  русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра-драматизация  настольным театром «Теремок», «Курочка Ряба»

 
Дифференцированный подход:      

 

-1 подгруппа самостоятельно отгадывает загадки, отвечает на вопросы воспитателя

-2 подгруппа отвечает на вопросы с помощью подсказок дополнительных вопросов воспитателя.

 

                                                                                          Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация: загадка, сюрпризный момент.

Воспитатель:- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам (ответы детей)

-Как вы думаете, на чем  бы мы могли с вами отправиться  путешествовать?  (ответы детей)

Воспитатель:- Отгадайте загадку и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путь попутешествовать по сказкам:  

- Я стучу, стучу, стучу, далеко вас прокачу

А над речкой на мосту, просигналю всем ту-ту? ( ответы детей)

Воспитатель: -Конечно это , ребята это паровоз! Хотели бы вы прокатиться на этом паровозе( воспитатель достает макет паровозика), ту-ту, слышите как он вас ждет и приглашает. Тогда собираемся в поездку.

 Воспитатель строит детей  друг за другом за руки.

Воспитатель: Чу-чу бежит паровоз, далеко-далеко он ребят повез,

но вот остановка, кто хочет слезать ,выходим ребята  пойдемте гулять!

Воспитатель: -Ой ребята, куда это мы с вами попали, как вы думаете?  Здесь так много деревьев, может быть это лес? А что это стоит в лесу?( дом- теремок) .Хотите узнать кто в нем живет? Давайте постучим (стучат)

Что -то  никто нам не отвечает. Наверное, сказка хочет с нами поиграть. Хотите  узнать, кто в теремочке живет? (ответы детей) Тогда надо отгадать загадки, слушайте внимательно:

- Сама крошка боится кошку?(ответы детей).Правильно ребята это мышка

- Скачет зверушка не рот, а ловушка?(ответы детей).Конечно это лягушка.

- Ушастый зверек, скок на пенек, никого не обижает, сам от всех убегает?

(ответы детей).Правильно это зайка.

- Хитрая плутовка - рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут ее..?

(ответы детей)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)

-Кто в лесу огромней всех? кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны

днем и ночью смотрит сны? (ответы детей)

По мере того как дети отвечают, воспитатель  достает игрушки- героев сказки «Теремок»

 Воспитатель: -Ребята, кто догадался, что это за сказка? (ответы детей)

Правильно, это сказка  "Теремок" . Ребята, а кто из героев сказки сломал Теремок? (ответы детей)

Правильно медведь. Чтобы герои сказки «Теремок» не остались без дома, давайте  научим их строить дом  из пальчиков, согласны?

Пальчиковая гимнастика "Теремок":

На поляне теремок (сделать крышу над головой)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью)

Из трубы идет дымок (соприкасаясь кончиками пальцев по очереди делая колечки)

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор :тук, тук, тук (кулачками стучим друг о друга)

Открывайте я ваш друг (развести руки в стороны)

Воспитатель:-Ту-ту гудит паровоз, он зовет нас отправиться дальше в путь, хотите? Тогда продолжаем путешествие?

Паровоз едет по кругу.

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите,  что это такое встретилось на нашем пути, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель достает   коробочку, которая ежит под ёлочкой, в которой лежат  картинки с изображением персонажей сказки «Колобок»

-Мне кажется, в этой волшебной коробочке спряталась еще одна сказка, давайте попробуем ее отгадать. Я буду вам подсказывать , а вы угадывать.

-Жили –были дед и баба, вот и говорит дед бабке: -Бабка, испеки  ты мне… что попросил испечь дед бабку? (ответы детей).Правильно , конечно  бабка испекла деду Колобка. Что случилось дальше ? (ответы детей)

- Убежал Колобок от деда с бабкой  и покатился по дорожке в лес. Кого он там встретил? (ответы детей).Что они ему говорили? Кому удалось съесть колобка? (ответы детей).Лиса хитрая - обманула колобка. Какая, ребята, лиса?

По мере того как дети отвечают, воспитатель  достает картинки- героев сказки «Колобок»

Воспитатель: -Остались дед с бабкой опять одни, без Колобка. Сидят горюют, ой как мне их жалко, а вам? А хотите вы успокоить деда с бабкой?Как это можно сделать? Тогда давайте мы с вами испечем им колобков, согласны?

 Физкультминутка

Мы лепили колобка ,тесто мяли мы слегка,

А потом его катали на окошечко сажали

Он с окошка прыг да прыг, укатился, озорник!(повторить два раза)

Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , ребята, едем дальше, продолжаем наше путешествие. Куда это нас привез паровоз , в какую сказку мы попали как вы думаете ? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям на столе стоит   настольный театр «Репка»

Воспитатель:-Каких героев сказки мы видим с вами? (ответы детей)

Мне кажется в этой сказке что-то случилось, я слышу герои сказки спорят

кто за кем будет репку тянуть. Ребята, хотите им  помочь? Тогда ответим на вопросы:кто посадил репку? (Дед); кого позвал Дед? (Бабку); кого позвала Бабка? (Внучку);кого позвала Внучка? (Жучку);кого позвала Жучка? (Кошку);

кого позвала Кошка? (Мышку).Вот теперь все хорошо!

Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , ребята, едем дальше, продолжаем наше путешествие. Куда это нас привез паровоз , в какую сказку мы попали как вы думаете ? (ответы детей)

Воспитатель: -Кто же в этом домике живет? Ребята, посмотрите и попробуйте догадаться.

 Воспитатель показывает детям героев     настольного  театра «Курочка Ряба»

 

Воспитатель: - Кого мы тут видим? (ответы детей) Здесь Курочка, Дед, Баба и Мышка. Какая это сказка? ("Курочка ряба")

Воспитатель:-Что-то случилось в этой сказке, почему же Дед и Баба грустные, как вы думаете?(ответы детей).Мышка разбила яичко, которая снесла курочка. Ребята, что же делать? (ответы детей).Надо им помочь собрать яичко

Игра "Собери яичко"(дети собирают разрезные картинки золотое яичко)

Воспитатель:-Сколько красивых получилось яичек, вот Дед и Бабушка очень рады!

Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , приглашает нас обратно в садик ,ребята, едем дальше. Вот мы и приехали обратно в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия:

Воспитатель: -А на каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей) В каких сказках мы побывали? (ответы детей).Кого мы там встретили, каких героев сказок? Вам понравилось путешествие, чем оно вам запомнилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx162.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения в младшей  группе

(ОО «Речевое развитие»)

Тема:  « Путешествие по сказкам»

 

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках.

Задачи:

-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными произведениями (сказками), отгадывать загадки , называть сказки по загадкам, по главным героям;

- Содействовать развитию  разговорной  речи, умения отвечать на вопросы,

проговаривать отрывки из сказок;

- Содействовать активизации в речи  названия сказок, имена сказочных героев;

-Содействовать  развитию эмоциональной отзывчивости, формированию представлений  о положительных и отрицательных поступках.

Методы и приемы:

создание игровой ситуации, художественное слово, метод сравнения ,цепочка наводящих вопросов, вопросы-подсказки, метод повторения, поощрение

Материал:

- Сказочные герои – игрушки: заяц, лягушка, мышка, волк, лиса, медведь; волшебная  коробочка, паровоз плоскостной,  макеты деревьев, домик, теремок, настольный театр по сказке "Репка", картинки персонажей из сказки "Колобок.

Игра" разрезные картинки"

Предварительная работа: 

- чтение  русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра-драматизация  настольным театром «Теремок», «Курочка Ряба»

 
Дифференцированный подход:        

-1 подгруппа самостоятельно отгадывает загадки, отвечает на вопросы воспитателя

-2 подгруппа отвечает на вопросы с помощью подсказок дополнительных вопросов воспитателя.

                                                  Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация: загадка, сюрпризный момент.

Воспитатель:- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы отправиться в путешествие по сказкам (ответы детей)

-Как вы думаете, на чем  бы мы могли с вами отправиться  путешествовать?  (ответы детей)

Воспитатель:- Отгадайте загадку и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путь попутешествовать по сказкам:  

- Я стучу, стучу, стучу, далеко вас прокачу

А над речкой на мосту, просигналю всем ту-ту? ( ответы детей)

Воспитатель: -Конечно это , ребята это паровоз! Хотели бы вы прокатиться на этом паровозе( воспитатель достает макет паровозика), ту-ту, слышите как он вас ждет и приглашает. Тогда собираемся в поездку.

 Воспитатель строит детей  друг за другом за руки.

Воспитатель: Чу-чу бежит паровоз, далеко-далеко он ребят повез,

но вот остановка, кто хочет слезать ,выходим ребята  пойдемте гулять!

Воспитатель: -Ой ребята, куда это мы с вами попали, как вы думаете?  Здесь так много деревьев, может быть это лес? А что это стоит в лесу?( дом- теремок) .Хотите узнать кто в нем живет? Давайте постучим (стучат)

Что -то  никто нам не отвечает. Наверное, сказка хочет с нами поиграть. Хотите  узнать, кто в теремочке живет? (ответы детей) Тогда надо отгадать загадки, слушайте внимательно:

- Сама крошка боится кошку?(ответы детей).Правильно ребята это мышка

- Скачет зверушка не рот, а ловушка?(ответы детей).Конечно это лягушка.

- Ушастый зверек, скок на пенек, никого не обижает, сам от всех убегает?

(ответы детей).Правильно это зайка.

- Хитрая плутовка - рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут ее..?

(ответы детей)

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)

-Кто в лесу огромней всех? кто богатый носит мех, кто в берлоге до весны

днем и ночью смотрит сны? (ответы детей)

По мере того как дети отвечают, воспитатель  достает игрушки- героев сказки «Теремок»

 Воспитатель: -Ребята, кто догадался, что это за сказка? (ответы детей)

Правильно, это сказка  "Теремок" . Ребята, а кто из героев сказки сломал Теремок? (ответы детей)

Правильно медведь. Чтобы герои сказки «Теремок» не остались без дома, давайте  научим их строить дом  из пальчиков, согласны?

Пальчиковая гимнастика "Теремок":

На поляне теремок (сделать крышу над головой)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью)

Из трубы идет дымок (соприкасаясь кончиками пальцев по очереди делая колечки)

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор :тук, тук, тук (кулачками стучим друг о друга)

Открывайте я ваш друг (развести руки в стороны)

Воспитатель:-Ту-ту гудит паровоз, он зовет нас отправиться дальше в путь, хотите? Тогда продолжаем путешествие?

Паровоз едет по кругу.

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите,  что это такое встретилось на нашем пути, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель достает   коробочку, которая ежит под ёлочкой, в которой лежат  картинки с изображением персонажей сказки «Колобок»

-Мне кажется, в этой волшебной коробочке спряталась еще одна сказка, давайте попробуем ее отгадать. Я буду вам подсказывать , а вы угадывать.

-Жили –были дед и баба, вот и говорит дед бабке: -Бабка, испеки  ты мне… что попросил испечь дед бабку? (ответы детей).Правильно , конечно  бабка испекла деду Колобка. Что случилось дальше ? (ответы детей)

- Убежал Колобок от деда с бабкой  и покатился по дорожке в лес. Кого он там встретил? (ответы детей).Что они ему говорили? Кому удалось съесть колобка? (ответы детей).Лиса хитрая - обманула колобка. Какая, ребята, лиса?

По мере того как дети отвечают, воспитатель  достает картинки- героев сказки «Колобок»

Воспитатель: -Остались дед с бабкой опять одни, без Колобка. Сидят горюют, ой как мне их жалко, а вам? А хотите вы успокоить деда с бабкой?Как это можно сделать? Тогда давайте мы с вами испечем им колобков, согласны?

 Физкультминутка

Мы лепили колобка ,тесто мяли мы слегка,

А потом его катали на окошечко сажали

Он с окошка прыг да прыг, укатился, озорник!(повторить два раза)

Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , ребята, едем дальше, продолжаем наше путешествие. Куда это нас привез паровоз , в какую сказку мы попали как вы думаете ? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям на столе стоит   настольный театр «Репка»

Воспитатель:-Каких героев сказки мы видим с вами? (ответы детей)

Мне кажется в этой сказке что-то случилось, я слышу герои сказки спорят

кто за кем будет репку тянуть. Ребята, хотите им  помочь? Тогда ответим на вопросы:кто посадил репку? (Дед); кого позвал Дед? (Бабку); кого позвала Бабка? (Внучку);кого позвала Внучка? (Жучку);кого позвала Жучка? (Кошку);

кого позвала Кошка? (Мышку).Вот теперь все хорошо!

Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , ребята, едем дальше, продолжаем наше путешествие. Куда это нас привез паровоз , в какую сказку мы попали как вы думаете ? (ответы детей)

Воспитатель: -Кто же в этом домике живет? Ребята, посмотрите и попробуйте догадаться.

 Воспитатель показывает детям героев     настольного  театра «Курочка Ряба»

Воспитатель: - Кого мы тут видим? (ответы детей) Здесь Курочка, Дед, Баба и Мышка. Какая это сказка? ("Курочка ряба")

Воспитатель:-Что-то случилось в этой сказке, почему же Дед и Баба грустные, как вы думаете?(ответы детей).Мышка разбила яичко, которая снесла курочка. Ребята, что же делать? (ответы детей).Надо им помочь собрать яичко

Игра "Собери яичко"(дети собирают разрезные картинки золотое яичко)

Воспитатель:-Сколько красивых получилось яичек, вот Дед и Бабушка очень рады!

Воспитатель: -Ту-ту, зовет паровоз , приглашает нас обратно в садик ,ребята, едем дальше. Вот мы и приехали обратно в нашу группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия:

Воспитатель: -А на каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей) В каких сказках мы побывали? (ответы детей).Кого мы там встретили, каких героев сказок? Вам понравилось путешествие, чем оно вам запомнилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «Рассказ о зайчике»

Формирование умения составлять высказывания с элементами описания ( рассказ о зайчике, о виде за окном), способствующие развитию речи у детей....

Конспект развлечения в младшей группе (ОО «Речевое развитие») Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Способствовать  закреплению представлений о русских народных сказках. Задачи:-Содействовать формированию умения воспринимать загадки на слух, соотносить их с известными литературными п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...

Конспект ООД в младшей группе Направление: « Речевое развитие » Тема: «Посиделки у самовара. Традиции русского гостеприимства»

Данный материал направлен на  ознакомление детей с устройством самовара и показать роль и значение чаепитие для русского народа. Формирование у детей умений чтить и уважать традиции своего народа...