Открытое занятие "Снегурочка и лиса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Данное заняти помогает детям эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Снегурочка и лиса" | 20.1 КБ |
дилги болгаш харжыгаш | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг
Открытое занятие
2-ая младшая группа
«Снегурушка и лиса»
Воспитатель: Салчак С.О
Кызыл-Даг
2018г
Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.
- обучать умению воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
Формировать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
Оборудование:
Ширмы с изображением сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «ковер-самолет», фигурки зверей из плоскостного театра, угощение для детей, аудиозапись полета «ковра-самолета».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: (вместе с детьми)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Повторение пройденного материала.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Куда можно отправиться в путешествие?
Д: По свету, в лес, на море, в другой город.
В: А на чем можно путешествовать?
Д: На поезде, на машине, на самолете.
В: А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
В: Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказках.
(Включается фонограмма, разворачиваются ширмы, с изображением леса, дорожки , избушки)
В: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте
:
На окошке мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…..
Д: Колобок.
В: Правильно, это сказка «Колобок».Вот по этой дорожке и катился колобок.
В: Кого встретил колобок в лесу?
Д: Зайчика, медведя, волка, лису.
(На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра)
В: Что случилось с колобком в сказке?
Д: Колобка съела лиса.
В: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:
Только лишь весна настала
И ее избушка стала
Просто лужицей воды.
И она пошла к другому,
Чтоб прогнать его из дома
Д: «Заюшкина избушка»
( На ширме в домике выставляется фигурка зайчика)
В: Что случилось с зайчиком?
Д: Его выгнала из своего домика лиса.
В: Кто были зайкиными помощниками в сказке?
Д: Медведь, собаки, петушок.
В: Какая лиса в этой сказке?
Д: Хитрая, злая.
В: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.
В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?
Д: Да.
Физкультминутка:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
Дружно в сказку попадем!
(Дети садятся на стульчики)
3 Изучение нового материала
В: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Я прочту сейчас вам новую сказку.
В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
( Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа куклы из театра игрушек)
В: Ребята:
- Как звали внучку у бабушки и дедушки?
- Куда позвали подружки Снегурушку?
-Что случилось со Снегурушкой?
- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?
- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?
- Кто хотел помочь Снегурушке?
- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?
- Что сказала Снегурушка волку?
-Кто же помог Снегурушке?
- Расскажите, как помогла девочке лиса?
-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?
- Какая лиса в этой сказке?
Д: Добрая, хорошая.
- В чем проявилась ее доброта?
Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.
В: Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем.В театральном уголке есть маски героев из нашей сказки.(Дети разыгрывают сказку, используя масочный театр)
В: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)
4 Итог занятия
В: Куда мы с вами путешествовали?
В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: «Снегурушка и лиса»
В: Какая лиса в этой сказке была?
Д: Добрая, хорошая.
В: Ребята, лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "На помощь Лисичке"
Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественой литературой...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....
Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».
Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....