Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "На помощь Лисичке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественой литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
«На помощь Лисичке»
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках, развивать интерес к сказкам, побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Здравствуйте гости дорогие!(Раздается стук в дверь) Ой, ребята, кто-то к нам пришел.
(Заходит Лиса грустная)
Здравствуйте, ребята!
Вос-ль: Ребята вы узнали кто это? Дети: да, это лиса.
Лиса: Ой-ой-ой, опять я не туда попала.
Вос-ль: Лисичка, что случилось?
Лиса: Ой, ребятки. Лес-то я хорошо знаю. А вот в сказках заблудилась, то в одну загляну, то в другую, все не мои. (плачет)
Вос-ль: Ну что, ребята, поможем лисе найти её сказку? Я вам предлагаю отправится в страну сказок. А на чем мы туда отправимся?
(Дети называют виды транспорта)
Вос-ль: Ребята, ведь мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну, поэтому я предлагаю полететь на воздушном шарике(играет музыка, дети садятся на стул, которому приклеплен шарик)
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? (дети: да)
А знаете откуда они появились? (дети: нет)
Вос-ль: Тогда слушайте. Сказки пришли к нам с давних времен, и передавались от бабушки к внукам. Сказки учат нас быть добрыми, находчивыми. А вот ребята мы с вами и прилетели! (выходят, подходят к первому теремку)
Вос-ль: Смотрите сколько теремков. Давайте подойдем к одному из них. (подходят к первому теремку) Ребята теремок называется теремок «Угадайка» Ой, ребята, смотрите, что я нашла-это конверт (открывает конверт) Что у нас тут такое написано? Ребята, это загадки о сказках. А вот о каких попробуем отгадать!
Лиса: А я внимательно слушать буду. Вдруг свою сказку найду.
Вос-ль: А дорога далека, а корзинка не легка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (дети называют сказку) Мишка говорил : сяду на пенек съем пирожок, а что машенька ему отвечала?
Ах, ты Петя простота, схлопотал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. Как кричал петушок, когда его схватила лиса?
Нет не речки ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. В кого превратился Иванушка?
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.
Какую песенку пела коза своим козлятам? А волк как пел?
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел угадайте без подсказки из какой ушел и сказки. Кого встретил на своем пути колобок?
Кто за кого- то за кого ухватился крепко: ох, не вынянут никак, ох засела крепко, ребята кто тянул репку?
Чашки три и три постели, стульев тоже три. И жильцов здесь в самом деле проживает тоже три.
Лиса: Молодцы,ребята, все сказки отгадали, но моей среди нет. Пойдемте в другой теремок за мной (на носочках, перешигавая через сугробы, наклоняемся под ветки)
Вос-ль: Ребята, а этот теремок называется «Теремок находок». Смотрите какой большой сундук. Что –то там лежит. Давайте откроем и посмотрим. Здесь лежат вещи, которые потеряли сказочные герои. Давайте поможем каждому герою найти свою вещь.(дети берут вещь, называют её, и называют сказку из которой эта вещь)
Вос-ль: Лиса посмотри нет тут твоих вещей? Не твои это сказки?
Лиса: Всем героям помогли, а мою сказку не нашли. Дальше я вас поведу, но сначала поиграем в мою считалочку 1 2 3 4 5 любим сказки мы читать….
А теперь идем за мной. (на носочках, перешаиавая через сугробы, наклоняемся под ветки)
Вос-ль: а этот теремок «Путанка». Посмотрите, здесь опять конверт. Ребята, в этой сказке все перепуталось, мы сможем собрать эту сказку? (дети собирают картинки к сказке «Лисичка со скалочкой»
Вос-ль: Узнали, что это за сказка? (Дети называют)
Лиса: Ой, да это моя сказка! А вот и скалочка моя! Спасибо что нашли мою сказку и собрали ее правильно.
Вос-ль: Ребята, а мы можем сказку оживить? А как? Лиса, а ты посиди посмотри.
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»
Лиса: А за то что вы оживили мою сказку я приглашаю вас в теремок веселья Пошли за мной. Муз игра «Снежки»
Вос-ль: Ну что ребята, пора нам с Лисичкой прощаться, в детский сад возвращаться.
Лиса: Спасибо вам ребята за помощь и за это я хочу вам подарить новую книгу, в которой много-много сказок, которые вы еще не знаете, берегите ее.
Дети прощаются с Лисой, садятся на стульчики, звучит музыка.
Восль подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»
Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".
Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой
Увлекательное путешествие по сказкам Шарля Перро...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...