Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "На помощь Лисичке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественой литературой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

«На помощь Лисичке»

Цель: Закрепить знания детей о  прочитанных ранее сказках, развивать интерес к сказкам, побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Здравствуйте гости дорогие!(Раздается стук в дверь) Ой, ребята, кто-то к нам пришел.

(Заходит Лиса грустная)

Здравствуйте, ребята!

Вос-ль:  Ребята вы узнали кто это?    Дети: да, это лиса.

Лиса: Ой-ой-ой, опять я не туда попала.

Вос-ль: Лисичка,   что  случилось?

Лиса: Ой, ребятки. Лес-то я хорошо знаю. А вот в сказках заблудилась, то в одну загляну, то в другую, все не мои. (плачет)

Вос-ль: Ну что, ребята, поможем лисе найти её сказку?   Я вам предлагаю отправится в страну сказок.   А на чем мы туда отправимся?

(Дети называют виды транспорта)

Вос-ль:  Ребята, ведь мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну, поэтому я предлагаю полететь на воздушном шарике(играет музыка, дети садятся на стул, которому приклеплен шарик)

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки? (дети: да)

 А знаете откуда они появились? (дети: нет)

Вос-ль: Тогда слушайте. Сказки пришли  к нам с давних времен, и передавались от бабушки к внукам. Сказки учат  нас быть добрыми, находчивыми. А вот ребята мы с вами и прилетели! (выходят, подходят к первому теремку)

Вос-ль:  Смотрите сколько теремков. Давайте подойдем к одному из них. (подходят к первому теремку) Ребята теремок называется теремок «Угадайка»  Ой, ребята,  смотрите, что я нашла-это конверт (открывает конверт)  Что у нас тут такое написано? Ребята, это загадки  о сказках.  А вот о каких попробуем отгадать!

Лиса: А я внимательно слушать буду. Вдруг свою сказку найду.

Вос-ль:   А дорога далека, а корзинка не легка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.  (дети называют сказку)  Мишка говорил : сяду на пенек съем пирожок, а что машенька ему отвечала?

 Ах, ты Петя простота, схлопотал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. Как кричал петушок, когда его схватила лиса?  

Нет не речки ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. В кого превратился Иванушка?

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Какую песенку пела коза своим козлятам? А волк как пел?

 Я от бабушки ушел и от дедушки ушел угадайте без подсказки из какой ушел и сказки. Кого встретил на своем пути колобок?

Кто за кого- то за кого ухватился крепко: ох, не вынянут никак, ох засела крепко, ребята кто тянул репку?

Чашки три и три постели, стульев тоже три. И жильцов здесь в самом деле проживает  тоже три.

Лиса: Молодцы,ребята, все сказки отгадали, но моей среди нет. Пойдемте в другой теремок за мной (на носочках, перешигавая через сугробы, наклоняемся под ветки)

Вос-ль: Ребята, а этот теремок называется «Теремок находок». Смотрите какой большой сундук. Что –то там лежит. Давайте откроем и посмотрим. Здесь лежат вещи, которые потеряли сказочные герои. Давайте  поможем каждому герою найти свою вещь.(дети берут вещь, называют  её, и называют сказку из которой эта вещь)

Вос-ль:  Лиса посмотри нет тут твоих вещей? Не твои это сказки?

Лиса: Всем героям помогли, а мою сказку не нашли. Дальше я вас поведу, но сначала поиграем в мою считалочку  1 2 3 4 5 любим сказки мы читать….

 А теперь идем за мной. (на носочках, перешаиавая через сугробы, наклоняемся под ветки)

Вос-ль: а этот теремок «Путанка». Посмотрите, здесь опять конверт. Ребята, в этой сказке все перепуталось, мы сможем собрать эту сказку? (дети собирают картинки к сказке «Лисичка со скалочкой»

Вос-ль: Узнали, что это за сказка? (Дети называют)

Лиса: Ой, да это моя сказка! А вот и скалочка моя! Спасибо что нашли мою сказку и собрали ее правильно.

Вос-ль: Ребята, а мы можем сказку оживить? А как? Лиса, а ты посиди посмотри.

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

Лиса: А за то что вы оживили мою сказку я приглашаю вас в теремок веселья Пошли за мной. Муз игра «Снежки»

Вос-ль: Ну что ребята, пора нам с Лисичкой прощаться, в детский сад возвращаться.

Лиса: Спасибо вам ребята за помощь и за это я хочу вам подарить новую книгу, в которой много-много сказок, которые вы еще не знаете, берегите ее.

Дети прощаются с Лисой, садятся на стульчики, звучит музыка.

Восль подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. "Весна" с добавлением последующих событий".

Познакомила детей с биографией Скребицкого Г.А. автора рассказа "Весна". Побуждала детей эмоционсально воспринимать образное  содержание художественного текста, учила подбирать слова о весне .Всп...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ    СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой

Увлекательное путешествие по сказкам Шарля Перро...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...