Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.

Задачи:

1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», что его обозначает, учить выполнять звукобуквенный анализ слов, читать слоги и слова с буквой «в».

2)развивающие: развивать умение решать моральные проблемы; высказывать свое отношение к своим поступкам и поступкам других людей; формировать восприятие и осмысление нравственных категорий добра и зла;

3)воспитательные: воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Материал: мальчик-цилиндр (с одной стороны — доброе выражение лица, с другой злое), иллюстрации, карточки «Составь рассказ), буква в, фишки для звукового анализа слов, рисунок василька, фруктов.

Предварительная работа: повторение алфавита.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_razvitiyu_rechi_chto_takoe_horosho.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 3.06.2020

Салехард 2020

Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо» 

Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.

Задачи:

1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», что его обозначает, учить выполнять звукобуквенный анализ слов, читать слоги и слова с буквой «в».

2)развивающие: развивать умение решать моральные проблемы; высказывать свое отношение к своим поступкам и поступкам других людей; формировать восприятие и осмысление нравственных категорий добра и зла;

3)воспитательные: воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Материал: мальчик-цилиндр (с одной стороны — доброе выражение лица, с другой злое), иллюстрации, карточки «Составь рассказ), буква в, фишки для звукового анализа слов, рисунок василька, фруктов.

Предварительная работа: повторение алфавита.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 30 минут.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I  Организационный момент

Воспитатель. Сегодня в гости к нам пришел необычный мальчик. Он по свету ходил, видел, что хорошо. Он по свету ходил, видел, что плохо. Вот и стал он такой, что имеет два лица. Если все хорошо — он улыбается. Если все плохо — он ругается. Стал наш мальчик никакой: и не добрый, и не злой. Дети, вы ему помогите, и добро нам покажите. Воспитатель показывает фигурку мальчика с двумя выражениями лица.

IIДидактическая игра «Хорошо-плохо»

-Этот необычный мальчик принес нам игру. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться, что хорошо, а что плохо. Каких героев сказок или мультфильмов вы знаете, таких, что постоянно ссорятся?-Как научить их жить дружно? (Ответы детей.) А какие герои пытаются всегда делать добро, никогда не ссориться?

-Эти добрые герои оставили нам перышко. Оно волшебное. Кто возьмет его в руки, сразу вспомнит про свои добрые поступки.

3. Составление детьми рассказа по картинкам

Хорошо:

— поздоровался, защитил, помог;

— помирился, пожалел, подарил;

— поделился, поблагодарил, улыбнулся.

Плохо:

— бросил, толкнул, сломал;

— оскорбил, поссорился, ударил;

— разрушил, отобрал, отвернулся.

-. Вы обратили внимание на то, что, когда вы называли добрые слова-действия, мальчик улыбался, а когда плохие — сдвигал брови, делался печальным.

4. Физминутка

5. Игра «Закончи предложение»

-Давайте с мальчиком поиграем в игру «Закончи предложение».

Необходимо играть так, чтобы он всегда улыбался.

Мама дала мне два яблока, и я…

Папа купил мне велосипед, и я…

Маленький мальчик плакал, а я…

Бабушка работала на огороде, а я…

-А как вы понимаете слово добрый? (Варианты ответов детей.) Что может быть добрым?

- Каким словом можно заменить слово добрый?

- Слово добрый имеет много значений. Итак, мы снова встретились с многозначными словами.

6. Выделение звука [в] в словах. Знакомство с буквой.

На фланелеграфе прикреплены макеты вишен и слив, на которых написаны слоги.

— Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто прислал вам эти подарки.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.

— Догадались? Молодцы! Ему помогали волк и сова. (Хоровое проговаривание слов: волк, медведь, сова, выделение звука [в] , обозначение фишкой)

В — буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Построение звуковых моделей слов: волк, сова, медведь

7. Игра «Волшебный цветок». Чтение слогов с изученной буквой

На доске — рисунок василька, в середине которого изображена буква «в», а на лепестках — буквы а, о, у, и, ы.

Дети читают слоги.

8. Итог. Рефлексия

О чем мы сегодня говорили? Как вы считаете, каких людей на свете больше — добрых или злых? Если бы на Земле все стали злыми, каким бы стал весь мир? Интересно ли было бы жить в злом мире?

Дети. Волк и заяц. Лиса и журавль. Том и Джерри…

-Дети. Кот Леопольд, Чебурашка и крокодил Гена.

Дети. Доброе сердце, добрый человек, добрая душа, добрый поступок.

-Беззлобный, добродушный, благодушный, душевный.

(Медведь)

Высказывания детей.

Самоанализ:

1.Содержание конспекта соответствует программе, времени года, возможностям детей.

2.Конспект включает три части: подготовительную, основную, заключительную.

2.Занятие влечет за собой познавательное развитие, эмоциональную окраску. 3.Доступное и правильное объяснение воспитателя для данного возраста детей.

4 Длительность занятия составила 30 минут.

5. Формы и методы: словесные (загадки, ответы на вопросы, составление рассказа по картинкам),  наглядные (Рисунок василька),  практические (физ.минутка, игра «Волшебные цветок»).

6. В конце занятия был подведен итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...

Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!

Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...