Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»
Актуальность: проблема воспитания нравственных качеств в подрастающем поколении относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества, и её острота не ослабевала никогда. В современном обществе данная проблема приобретает особую актуальность. Тема взаимодействия дошкольников друг с другом и взрослыми является на сегодняшний день очень актуальной. Связано это с тем, что среди подрастающего поколения в наше время наблюдается много негативных, жестоких и недостойных человека явлений. В связи с этим, на первое место встает нравственное развитие и воспитание ребенка. Становление его, как социальной личности, и конечно же, основным звеном, в воспитании нравственности у ребенка, является семья, а педагог в детском саду это некий индикатор, сформированности нравственности. Педагог помогает родителям направить ребенка в нужном направлении, посоветует, на что нужно обратить особое внимание, ну и, конечно, же, в своей педагогической деятельности делать акцент на нравственное воспитание детей во время пребывание в детском саду. Надо отметить, тот факт, что многие родители, не придают особого значения в воспитании нравственных предпосылок у ребенка и задача, нас, педагогов, помочь родителям это осознать. Поэтому очень важна работа не только с детьми, но и с самими родителями.
Цель: антикоррупционного воспитания заключается в создании условий для формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций этических представлений, навыков культурного поведения, дружеских чувств, восприятия отзывчивости, справедливости, сочувствия, заботы, доброты, позиции неприятия неправомерного поведения. А также для развития волевых качеств: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру, воспитания у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине.
Задачи: объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры совестливость, справедливость, ответственность.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Косточка», Ситуация: «Что такое хорошие и плохие манеры» Дидактическая игра: «Что делать?» Сюжетно – ролевая игра: «Дом, семья» Беседа: «Правила поведения в детском саду» | Беседа: «Правила поведения в детском саду» |
октябрь | Чтение художественной литературы: «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Беседа: «Как прожить без ссор?» Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» Ситуация: «Зачем нужно вежливое слово?» Дидактическая игра: «Кто я такой?» | Наглядная информация: «Всегда ли родитель прав?» |
ноябрь | Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Друг детства Беседа: «Учимся общаться друг с другом» Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» Ситуация: «Как нужно благодарить за угощение?» Дидактическая игра: «Азбука здоровья» | Памятка: «Что посеешь, то пожнешь» |
декабрь | Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Живая шляпа» Беседа: «Моя семья» Сюжетно – ролевая игра: « К нам пришли в гости» Ситуация: «Почему мы ссоримся?» Дидактическая игра: «Скажи по-другому». | Консультация: «Воспитываем добротой» |
январь | Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце» Беседа: «Отчего портится настроение» Сюжетно – ролевая игра: «Как научиться уважать чувства товарища?» Дидактическая игра: «Расскажи без слов» | Наглядная информация: «Что такое справедливость?» |
февраль | Чтение художественной литературы: В.Осеева «Волшебное слово». Беседа: «Этикет для малышей Сюжетно – ролевая игра: «Ветеринарная лечебница» Ситуация: «Как научиться вовремя прийти на помощь?» Дидактическая игра: «Исправь ошибку» | Беседа: «Воспитание ответственности» |
март | Чтение художественной литературы: В.Осеева «Сыновья», Беседа: «Взрослые и дети» Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» Ситуация: «Зачем человеку общение?» Дидактическая игра: «Что лишнее?» | Развлечение «Мамы всякие важны – мамы всякие нужны» |
апрель | Чтение художественной литературы: «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Беседа: «Наши добрые дела» Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека» Ситуация: «О чем я сказала?» | Памятка: «Упорство и упрямство» |
май | Чтение художественной литературы: В.Осеева «Добрая хозяюшка», Беседа: «Хорошие и плохие поступки» Сюжетно – ролевая игра: « В кафе» Ситуация «Что такое хорошо – а что плохо». Дидактическая игра: «Что лишнее?» | Развлечение «В стране детства» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...
Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"
Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!
Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....
Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?» по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...
Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе"Что такое хорошо и что такое плохо"
Занятие по формированию систематизации знаний детей о правилах хорошего и вежливого поведения....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...