НОД с использованием ИКТ "В гостях у бабушки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования детьми понятия «домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ikt.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополёк» муниципального района
город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ
Тема: «В гостях у бабушки»
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста
Герасимова Екатерина Михайловна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2015 год
Цель: Создать условия для формирования детьми понятия «домашние животные».
Задачи:
Образовательные:
расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок);
учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам;
продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений;
побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
Развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, общительность.
Интегрируемые образовательные области: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическая культура
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование:
экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на подносе для петуха, платок, фартук, оладушки.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к словам взрослого, активно взаимодействуют с ним, обладают элементарными представлениями об окружающем мире, начинает развиваться музыкальная память, имеют умение подпевать песенки, применяют умение правильного звукоподражания, дети понимают обращённую к ним речь воспитателя, дети дружелюбно общаются между собой
Предварительная деятельность: разучивание стихотворения "Собачка" Н. Комисарова; разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки"; разучивание песенки "Киска к деткам подошла"; разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок"; наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах; загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Части НООД Содержание деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: формирование навыков культуры поведения, развитие образного мышления, развивать речь детей, | ||
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. | Воспитатель приветствует детей, приглашает собраться возле воспитателя, настраивает их на совместную деятельность, создает эмоциональный настрой. | Произвольно стоят, здороваются, выполняют движения за воспитателем, согласно текста | Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение |
Воспитатель: Дети, вы любите ходить к бабушке в гости? (Да) Бабушка: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, кто у бабушки живет? (Да, хотим). Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. | Надевает платок и фартук. Воспитатель вовлекает детей в диалог. Мотивирует на совместную деятельность. | Дети рассаживаются, слушают и отвечают взрослому, реагируют на «перевоплощение» взрослого | Поддерживать интерес ребенка к тому, что он наблюдает |
| Цель: Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок). Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых. | ||
Бабушка: Посмотрите, что это? (Это будка). Бабушка: Отгадайте загадку, и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает? Гав-гав». Кто же это? (собачка). Бабушка: Правильно, собачка! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (ушки, глазки, носик) Стихотворение «Собачка» Н. Комисарова К нам пришла собачка Умная собачка, Хвостиком виляет, Громко, громко лает: Гав-гав-гав! Бабушка: А что любит собачка? (Косточку). Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит "Спасибо". Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? Пальчиковая гимнастика: «Наши собачки лают» Бабушка: А теперь наши собачки полают Бабушка: А пока мы с вами играли с пальчиками, наша собачка убежала, посмотрите вон она, сидит около будки. Бабушка: В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу – Гав, гав, гав! Бабушка: Мяу-мяу? Дети, кто это? (кошка, киска) А где же она? Давайте поищем. Вот она где спряталась. На печке! Давайте её позовём. Дети зовут кошечку. Бабушка: Посмотрите, убежала кошечка с печки, и к нам прибежала. Хотите погладить кошечку? Какая шерстка? Какого цвета? Мы с вами знаем потешку про котика. - Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Бабушка: Ребята, давайте споём песенку про кошечку Киска к детям подошла. Молочка просила, Молочка просила. "Мяу" говорила, Мяу… Мяу… Мяу… Угостили молочком — Кисонька поела, Кисонька поела: Песенку запела: "Мурр…Мурр…Мурр…" Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку: Встает на заре, Поет на дворе. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой! Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. (Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки). Бабушка: Давайте споём петушку песенку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь. Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку! Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). Для чего петушку клюв? (чтобы клевать). А что петушок любит клевать? (Пшено, зернышки). Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Давайте покажем. Клю-клю Бабушка: А когда петушок голосисто поет? (Когда солнышко просыпается). Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое-круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Бабушка: Куда же делся наш петушок? Бабушка: Вон же он, сидит на заборе. Посмотри, петушок на солнышко. Бабушка: Это петушок нам сказал "спасибо за солнышко". Давайте из пальчиков сделаем петушка. Пальчиковая игра: "Петушок" Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок. Произносим все вместе: "Ку-ка-ре-ку!" | Обращаю внимание детей на экран. Слайд 2 «Будка» Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Достает мягкую игрушку - собачку. Читает стихотворение Задает вопрос Предлагает выполнить задание Вовлекает детей в совместную игровую деятельность, Обращает внимание детей на экран. Слайд 3 «Около будки сидит собачка» Обращает внимание детей на экран. Слайд 4 «На печке спит кошка» Обращает внимание детей на экран. Слайд 5 «На печке нет кошки» Незаметно достаёт мягкую игрушку кошки Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, помогает детям, если они затрудняются Вовлекает детей в слушание. Читает загадку Достает игрушку петушка, читает стихотворение, вовлекает детей в разговор Поёт песенку, предлагает спеть вместе с воспитателем Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления Показывает детям поднос с рассыпанным пшеном Показывает, как клюёт петушок, вовлекает в совместную двигательную деятельность Вовлекает в совместную изобразительную деятельность, Прячет игрушку, обращает внимание детей на экран. Слайд 6 «На заборе сидит петух» (включить запись - петушок кукарекает) Показывает детям, как правильно выполнить | Наблюдают за показом воспитателя, слушают, отвечают на вопросы Отвечают на вопрос Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши. Затем произносят: гав Последние слова в строчках говорят дети Поют вместе с воспитателем песню, испытывают радость от восприятия знакомого музыкального произведения, Наблюдают за показом воспитателя, слушают, отвечают на вопросы Поют вместе с воспитателем песню, испытывают радость от восприятия знакомого музыкального произведения, Отвечают воспитателю Выполняют задание (указательным пальчиком показывают, как петушок клюет - на ладошке) Рисуют лучики пальчиками на подносе с пшеном Наблюдают за показом воспитателя, слушают, Дети выполняют | Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей Проводить игру в эмоционально положительном настроении Предоставлять детям самостоятельность отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей Побуждать детей к пению Проводить игры в эмоционально положительном настроении |
3 часть – заключительная | Цель: содействовать умению отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение различать домашних животных, развивать память, способствовать проявлению положительных эмоций. | ||
Бабушка: Дети, посмотрите кто живёт у бабушки? Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками. (Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая). Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки. Испекла нам бабушка Сладкие оладушки. (Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки). Маслом поливала. (Обе руки вытянуть перед собой). Деткам давала. Маше два, Тёме два, Жене два, Деле два, Поле два – всем дала! (Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться). Хороши оладушки У нашей бабушки! Бабушка: Молодцы, хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. | Обращает внимание на экран. На экране слайд 7 «Во дворе все жители» Показывает действия, вовлекает детей в совместную деятельность Достает оладушки и угощает детей. | Называют всех, кого видят на экране (домашние животные) Выполняют действия за воспитателем, согласно тексту Благодарят, угощаются оладушками | Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Использование ИКТв обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям.
Стендовый доклад...
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...