Использование ИКТв обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям.
консультация по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование ИКТ в обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям «Бесконечно богатая информация, заключенная в музыке, считывается не рассудком, а динамическим состоянием тела - соинтонированием , пантомимическим движением» Л.Медушевский
Цель: активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности посредством ИКТ
Задачи: способствовать развитию зрительно-моторной координации движений; формировать основные движения: различные виды ходьбы, бега, прыжков, технику движений; развивать творческие способности в овладении выразительной пластикой общения ; учитывать индивидуальные психофизические возможности Ребенка в обучении музыкально-ритмическим движениям.
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ : нарушение координации движений нарушение ориентировки в пространстве трудности передвижения, общения и обучения неуверенность, тревожность, заниженная самооценка
Музыкально-ритмические движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности в работе с детьми с нарушением зрения, для развития у них музыкального творчества и творческих качеств личности
Работа над музыкально-ритмическими движениями строится с учетом: индивидуальных психофизических особенностей РЕБЕНКА; диагноза (основного и сопутствующего); группы здоровья; физкультурной группы; диагностики; взаимодействия специалистов (врача-офтальмолога, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда).
ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ – линия образных музыкально-двигательных этюдов, которые способствуют, коррекции личности, ее раскрепощению
ВТОРАЯ ЛИНИЯ – овладение основными движениями: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений
ТРЕТЬЯ ЛИНИЯ – танцевальные движения и танцы
ЧЕТВЕРТАЯ ЛИНИЯ – ориентировка в пространстве интеграция образовательных областей музыка физическая культура познание социализация
ПЯТАЯ – ОСНОВНАЯ – индивидуальное творческое проявление детей в движении – импровизация.
ФОРМЫ РАБОТЫ показ движений педагогом индивидуальная работа с применением ИКТ (просмотр видеозаписи)
показ усвоившими детьми закрепление движений
просмотр видеозаписи танца в собственном исполнении ; рефлексия. сопоставление с оригиналом; обсуждение с детьми;
Таким образом, музыкально-ритмические и танцевальные движения приводят к положительным результатам и содействует развитию творческих способностей детей. С помощью языка движений, общаясь друг с другом в танце, передавая в пластике различные эмоциональные состояния, дети успешнее овладевают приемами перевоплощения.
Методическое обеспечение: Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников», С-Петербург, 1994 . Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Методика музыкального воспитания в детском саду», «Просвещение», 1989 г. 3. Медведева Е.А. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», М: 2002 г. 4. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под редакцией Л.И.Плаксиной. – М.:Издательство «Экзамен», 2003. 5. Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки. Система Карла Орфа : Методическое пособие для учителей музыки», М.: АСТ, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи».
Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи»....
Использование моделирования при обучении детей с нарушением зрения рассказыванию.
Использование моделирования при обучении детей с нарушением зрения рассказыванию....
«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...
Методическая разработка: " ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ"
В своей работе я попыталась отобразить систему работы по развитию навыков составления описательных рассказов с использованием схем-моделей, а так же сформулировать методические рекомендации по о...
Использование сюжетно-ролевой игры в обучение детей с нарушениями зрения социально-бытовой ориентировке.
Игры современных детей все чаще уходят от реальности, поэтому целесообразно проводить занятия по социально-бытовой ориентировке в форме сюжетно-ролевой игры....
ЦОР "Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"
Цифровой образовательный ресурс для проведения консультации с воспитателями дошкольной образовательной организации...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; - созд...