Использование ИКТв обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям.
консультация по музыке по теме

Галина Геннадьевна Иванова

Стендовый доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.08.2012.pptx2.76 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида второй категории № 37 «Хрусталик» Иванова Галина Геннадьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории г.Таганрог, 2012

Слайд 2

Использование ИКТ в обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям «Бесконечно богатая информация, заключенная в музыке, считывается не рассудком, а динамическим состоянием тела - соинтонированием , пантомимическим движением» Л.Медушевский

Слайд 3

Цель: активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности посредством ИКТ

Слайд 4

Задачи: способствовать развитию зрительно-моторной координации движений; формировать основные движения: различные виды ходьбы, бега, прыжков, технику движений; развивать творческие способности в овладении выразительной пластикой общения ; учитывать индивидуальные психофизические возможности Ребенка в обучении музыкально-ритмическим движениям.

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ : нарушение координации движений нарушение ориентировки в пространстве трудности передвижения, общения и обучения неуверенность, тревожность, заниженная самооценка

Слайд 6

Музыкально-ритмические движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности в работе с детьми с нарушением зрения, для развития у них музыкального творчества и творческих качеств личности

Слайд 7

Работа над музыкально-ритмическими движениями строится с учетом: индивидуальных психофизических особенностей РЕБЕНКА; диагноза (основного и сопутствующего); группы здоровья; физкультурной группы; диагностики; взаимодействия специалистов (врача-офтальмолога, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда).

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ – линия образных музыкально-двигательных этюдов, которые способствуют, коррекции личности, ее раскрепощению

Слайд 9

ВТОРАЯ ЛИНИЯ – овладение основными движениями: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений

Слайд 10

ТРЕТЬЯ ЛИНИЯ – танцевальные движения и танцы

Слайд 11

ЧЕТВЕРТАЯ ЛИНИЯ – ориентировка в пространстве интеграция образовательных областей музыка физическая культура познание социализация

Слайд 12

ПЯТАЯ – ОСНОВНАЯ – индивидуальное творческое проявление детей в движении – импровизация.

Слайд 13

ФОРМЫ РАБОТЫ показ движений педагогом индивидуальная работа с применением ИКТ (просмотр видеозаписи)

Слайд 14

показ усвоившими детьми закрепление движений

Слайд 15

просмотр видеозаписи танца в собственном исполнении ; рефлексия. сопоставление с оригиналом; обсуждение с детьми;

Слайд 16

Таким образом, музыкально-ритмические и танцевальные движения приводят к положительным результатам и содействует развитию творческих способностей детей. С помощью языка движений, общаясь друг с другом в танце, передавая в пластике различные эмоциональные состояния, дети успешнее овладевают приемами перевоплощения.

Слайд 17

Методическое обеспечение: Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников», С-Петербург, 1994 . Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Методика музыкального воспитания в детском саду», «Просвещение», 1989 г. 3. Медведева Е.А. «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика», М: 2002 г. 4. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Под редакцией Л.И.Плаксиной. – М.:Издательство «Экзамен», 2003. 5. Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки. Система Карла Орфа : Методическое пособие для учителей музыки», М.: АСТ, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи».

Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи»....

Использование моделирования при обучении детей с нарушением зрения рассказыванию.

Использование моделирования при обучении детей с нарушением зрения рассказыванию....

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Методическая разработка: " ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-МОДЕЛЕЙ"

В своей работе я  попыталась отобразить систему работы по развитию навыков составления описательных рассказов с использованием схем-моделей, а так же сформулировать методические рекомендации по о...

Использование сюжетно-ролевой игры в обучение детей с нарушениями зрения социально-бытовой ориентировке.

Игры современных детей  все чаще уходят от реальности, поэтому целесообразно проводить занятия по социально-бытовой ориентировке в форме сюжетно-ролевой игры....

ЦОР "Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

Цифровой образовательный ресурс для  проведения консультации с воспитателями  дошкольной образовательной организации...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование кейс технологии для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель: научить педагогов использовать кейс – метод в образовательной деятельности с детьми.Задачи:- расширить знания участников мастер – класса о методе кейсов и его применении; - созд...