КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) по экологии в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о делении мира на живую и неживую природу. |
ЗАДАЧИ: Образовательные: Развивать знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; Уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы; Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле. Развивающие: Развивать умение делать выводы о развитии природы; Развивать навыки диалогической речи; Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya_shimova_d.v._344-z.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ЭКОЛОГИЯ
Тема (проект, событие): «Земля – наш общий дом»
Возрастная группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)
Форма НОД: познавательная
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Программно-методический комплект: Е.В. Гончарова, Л.В. Моисеева Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ
Средства:
Материалы, инструменты, оборудование: конверт с медальками (с не дорисованным изображением живой природы)
Мультимедийные: слайды с фотографиями живой и неживой природы
Литературные: чтение произведений о природе
ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о делении мира на живую и неживую природу. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ: Образовательные: Развивать знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; Уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы; Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле. Развивающие: Развивать умение делать выводы о развитии природы; Развивать навыки диалогической речи; Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивационный Словесный метод: чтение стихотворения | Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко «Есть на земле огромный дом» Есть на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нем солнце, дождь и гром Лес и морской прибой Живут в нем птицы и цветы Веселый звон ручья Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем Природою родной земли Зовется этот дом. | Дети внимательно слушают, получают эмоциональный настрой на деятельность.
| Развитие познавательных интересов, формирование мотивационной готовности к занятию. | |
Совместная деятельность Словесный метод: беседа Приемы: вопросы; пояснение
Игровой метод: словесная игра Игровой метод Прием: выполнение игровых действий Прием: внезапное появление объекта | Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом». Ребята, как же можно назвать наш общий дом? Правильно, Земля - это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых. Воспитатель: Дети, а что такое природа? Воспитатель: А что нельзя назвать природой? Воспитатель: А машина есть в природе? Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд - это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет - на птицу, подводная лодка - на кита. Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы. Что такое мир живой природы? Воспитатель: Что такое мир неживой природы? Воспитатель: Что относится к миру неживой природы? Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру: «Живая и неживая природа» Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему? Воспитатель: А у нас в группе есть природа? Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет? -Что можно сравнить с лампой? Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме, откуда мы получаем тепло? -В природе идет дождь, а в доме? -В природе ветер, а в доме? -В доме есть пол, а в природе? В доме на пол стелют ковры, а в природе? -В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней? -В природе дикие животные, а в доме? Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поиграем в игру «Будь внимательным!» Я буду называть объекты живой и неживой природы – если вы услышите объект живой природы, то вы громко хлопаете в ладоши, а неживой природы - будите стоять на месте. Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. Пока мы играли, нам пришло письмо из леса от Старичка – лесовичка. Давайте посмотрим, что внутри. Смотрите, он прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает. | Дети активно отвечают на вопросы Ответы детей – Земля Ответы детей - солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья… Ответы детей - то, что сделано руками человека. Дети - Нет, она сделана руками человека. Дети - растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается. Дети - это то, что сделано руками человека. Дети - машины, мебель, одежда, игрушки… Дети - человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений). Дети - да, растения, воздух, вода… -От лампы. -Солнце. -От обогревателей, батарей, плит. -Душ, кран. -Вентилятор. -Земля. -На земле растет трава. -В холодильнике. -Домашние. Дети играют в игру. Дети рисуют. | Уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы, обобщать, делать умозаключения и выводы по теме. Закрепить умение дорисовывать объект в ограниченном пространстве листа (круге). Развивать фантазию и воображение. | |
Рефлексия Словесный метод Чтение стихотворения Итоговая беседа | Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли Старичку - лесовичку. Давайте ваши медальки положим в конверт и отправим обратно в лес для Старичка - Лесоввичка. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу. Послушайте стихотворение Е. Шкловского «Смотрю на глобус - шар земной И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги, нас, береги!» В тревоги рощи и леса, Роса на травах, как слеза И тихо просят родники: «Ты, береги, нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!» В тебя мы верим – не солги Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус - шар земной Такой прекрасный и родной И шепчут губы: «Сберегу!» Я сберегу вас, сберегу!» Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня узнали? Кто просил нас о помощи? Как мы ему помогли? | Дети складывают дорисованные медальки в конверт. Дети внимательно слушают стихотворение Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на два мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу. | Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Весенние месяцы»
Задачи:· уточнить названий весенних месяцев;· продолжать знакомить детей с согласными звуками родного языка: т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша Земля"
Цель: Формирование первичных представлений о планете Земля.Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. Развивать стремление детей выраз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Этот удивительный песок»
Программные задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "В гости в осенний лес"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими...
Конспект занятия по экологии в старшей группе по теме:"Земля-наш общий дом".
Цель:Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком.Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.Продолжать формировать у детей убеждение,что к...