Конспект коррекционного занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сартакова Алена Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

 в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

 в старшей группе

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах, развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных задач.

Задачи:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека.

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Оборудование: картинки и иллюстрации по теме

Ход занятия.

I. Орг. момент.

В.: Сегодня к нам пришел гость. Угадайте кто это.

Он у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он ….!

В.: Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка) Сможем ему помочь?

В.: Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

Основная часть.

В.:  Посмотрите на петушка. Что есть у петушка? (голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Закончите предложения:

У петушка есть одна ….

У петушка есть один ….

У петушка есть одно ….

У петушка есть два ….

У петуха есть две …

В.: Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.

Отгадайте мои загадки.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

(курица).

Не княжеской породы,

А ходит с короной;

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге;

Не сторожем стоит,

А всех рано будит.

(петух).

Белый как снег,

Надутый как мех,

Лопатами ходит,

А рогами ест.

(гусь).

В.: Молодцы, ребята! Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении.

Дети: На птичий двор.

Беседа по картине «Птичий двор»

В.: каких еще домашних птиц вы знаете?

- Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например домашние куры).

- Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)

- Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)

- Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.

       - Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)

Д/и «Кто как кричит?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)

В.: Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.

В.: У домашних птиц, как у всех людей и животных есть семья.

Д/и «Назовите родителей»

У цыпленка – курица, петух, у индюшонка – индюшка, индюк

У утенка – утка, селезень, у гусенка – гусыня, гусак.

В.: -Молодцы, дарим еще одну краску петушку.

Д/и «Четвертый лишний»

В.: Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк

Д/и «Бывает – не бывает»

Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.

Курица улетела в теплые края.

Курица снесла яйцо.

Петух нырнул в речку.

Цыпленок взлетел на забор.

Петух нашел зернышко.

Утка громко закукарекала.

На пруду громко кудахтали гуси.

Петух распустил хвост веером.

Индейка высиживает индюшат.

В.: Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.

Итог занятия.

- Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?

- Про каких птиц сегодня говорили?

- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

- Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»

Задачи:     Развитие внимания, мышления, памяти;    Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;     Активизация словаря...

Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...