Конспект коррекционного занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах, развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных задач.
Задачи:
1. Закрепить словарь по теме.
2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека.
4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Оборудование: картинки и иллюстрации по теме
Ход занятия.
I. Орг. момент.
В.: Сегодня к нам пришел гость. Угадайте кто это.
Он у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он ….!
В.: Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка) Сможем ему помочь?
В.: Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.
Основная часть.
В.: Посмотрите на петушка. Что есть у петушка? (голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)
Закончите предложения:
У петушка есть одна ….
У петушка есть один ….
У петушка есть одно ….
У петушка есть два ….
У петуха есть две …
В.: Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.
Отгадайте мои загадки.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
(курица).
Не княжеской породы,
А ходит с короной;
Не ратный ездок,
А с ремнём на ноге;
Не сторожем стоит,
А всех рано будит.
(петух).
Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест.
(гусь).
В.: Молодцы, ребята! Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении.
Дети: На птичий двор.
Беседа по картине «Птичий двор»
В.: каких еще домашних птиц вы знаете?
- Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например домашние куры).
- Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)
- Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)
- Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.
- Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)
Д/и «Кто как кричит?»
-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).
-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)
-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)
-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)
-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)
- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)
В.: Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.
В.: У домашних птиц, как у всех людей и животных есть семья.
Д/и «Назовите родителей»
У цыпленка – курица, петух, у индюшонка – индюшка, индюк
У утенка – утка, селезень, у гусенка – гусыня, гусак.
В.: -Молодцы, дарим еще одну краску петушку.
Д/и «Четвертый лишний»
В.: Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?
Курица, утка, гусыня, ворона
Грач, индюк, селезень, петух
Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок
Петух, синица, утка, индюк
Д/и «Бывает – не бывает»
Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.
Курица улетела в теплые края.
Курица снесла яйцо.
Петух нырнул в речку.
Цыпленок взлетел на забор.
Петух нашел зернышко.
Утка громко закукарекала.
На пруду громко кудахтали гуси.
Петух распустил хвост веером.
Индейка высиживает индюшат.
В.: Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.
Итог занятия.
- Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?
- Про каких птиц сегодня говорили?
- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?
- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?
- Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"
Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....
Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»
Задачи: Развитие внимания, мышления, памяти; Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия; Активизация словаря...
Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".
Воспитание любви к птицам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме"Перелётные и водоплавающие птицы".
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...