Ознакомление с окружающим и природой: Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебная капелька».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Эксерементальная деятеьность дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим и природой:
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы
«Волшебная капелька».
Цели:
развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
7. Воспитывать умение работать сообща.
Оборудование и материалы:
Игрушка-капелька, картинки-схемы с изображением свойств воды, презентация: кому нужна вода? Схема правил безопасности работы в лаборатории. Раздаточный материал на каждого ребёнка: клеенки, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, сахар, сок лимона, молоко, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской, камушек.
Место проведения - групповое помещение.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой. Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»
Методические приемы:
Беседа;
Вопросы;
Дидактическая игра;
Совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);
Сюрпризный момент,
Игра.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением. А еще в гостях у нас сегодня Капелька, посмотрите, какая она печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? (
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
(Садимся за столы)
- Капелька из чего состоит? (Из воды).
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Давайте посмотрим и расскажем капельке. 1 слайд
2 слайд- людям-пить, умываться, стирать, мыть
В: Ребята, а вода нужна не только людям, Кому она нужна ещё?
3-4 слайд с демонстрацией как пьют и купаются животные .
5 слайд: в воде живут рыбы и другие животные.
6 слайд: полив растений
7 слайд: Правильно , вода нужна всем! Людям, животным, растениям, птицам.
В: Не умыться, не напиться без воды!
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
Без воды никак нельзя.
Мы большие с ней друзья!
В: Капелька, ты очень нужна всем
Молодцы, ребята. А где мы можем встретить воду?
(в реке, море, кране и т. д)
Воспитатель: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Игра: «Доскажи словечко».
вода в море – … морская;
вода в озере – …озерная;
в реках - …,
в родниках -…,
в болотах -…,
В: Дети, а вы знаете, в чем заключается волшебство капельки? Мы с вами проведем эксперименты и узнаем.
- Да!
В: сначала вспомним правила проведения экспериментов.
- Можно: слушать, смотреть
- НЕЛЬЗЯ: строго запрещается что-либо брать в рот, проливать или разбивать реактивы, строго запрещается кричать и мешать товарищу;
- Можно только с разрешения взрослого брать предметы, нюхать и пробовать на вкус.
- Приступать к выполнению опыта, только после моего показа. А перед работой мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, что ты льешь? Показываем брызги пальцами
Погулять нам не даешь Шагаем пальцами по столу
Я водою дождевою Складываем ладошки и
Землю мою, мою, мою трем друг о друга
Мою крышу и забор Складываем руки над головой домиком
Мою улицу и двор Руки в стороны
Воспитатель:
Мы опыты начинаем
Интересно у нас бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно нам узнать!
Воспитатель: Что может делать вода? (картинка 1)
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Свойство первое: вода это жидкость она течёт. Возьмем стакан с водой и перельем в другой пустой стакан. Теперь обратно. Вода – то жидкость и ее можно переливать из одного сосуда в другой.
Опыт №2: «Вода прозрачная и бесцветная»
В: Теперь положим в стаканчик с водой камушек. Видно его?
Д: Да
В: А я теперь такой же камушек я положу в стаканчик с молоком. Видно его?
Д: Нет
В:Это значит , что вода прозрачная, а молоко нет.
Д: Прозрачная.
Свойство второе:
- Ребята, а есть ли цвет у воды? (ответы детей)
Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? (белого)
А это стакан молока. Какого цвета молоко? (белого)
А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая? (нет)
А что можем сказать о цвете воды? (без цвета)
Без цвета значит какая? (бесцветная, прозрачная)
Опыт № 3. Цвет воды зависит от цвета добавленной краски.
Докажем это, у вас на столах лежат кисточки и краски разного цвета(красная, желтая, синяя, зеленая). Добавим в воду краску. (добавляем)
Что произошло? (вода изменила цвет на цвет краски)
Какой вывод из этого следует?
Вода изменяет свой цвет в зависимости от цвета краски, которая в неё добавлена.
Физкультминутка -Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Опыт №4 «Вода не имеет запаха и вкуса».
- Я предлагаю понюхать воду. Что вы можете сказать о запахе воды?
(вода ничем не пахнет)
Правильно вода ничем не пахнет. Значит вода не имеет запаха.
- Как вы думаете, а вода имеет вкус?
Попробуйте в стаканчике воду. (дети пьют воду)
Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)
Вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт № 5. «Вода растворитель».
Мы с вами можем придать определенный вкус воды, добавляя определенные вещества. На столе у вас сахар и лимон. В один стакан добавили сахар и размешали ложечкой, в другой выдавили лимон.
- Возьмите соломинку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий, кислый)
Вкус появился, а где вещества, которые мы добавили в воду? Куда они исчезли? (нету, растворились)
Вода растворитель.
В: Молодцы, ребята. Вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали?
Заключение.
Показать таблички. И вспомнить какая бывает вода.
1.Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.
2.Вода – прозрачная и бесцветная.
3.Вода окрашивается в цвет краски.
4.Вода не имеет запаха и цвета.
5. Некоторые вещества растворятся в воде и придают ей вкус.
В: Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Вы ей очень помогли. Оказывается, она такая важная и нужная. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - “капелек”. (раздать детям капельки) Дружите с ними и берегите их.
И я надеюсь, что нашим гостям тоже понравилось, как вы поработали.
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебный магнит».
Познавательное развитие:Ознакомление с окружающим миром и природой....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Опыты с магнитом" ...
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир магнитов»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы«Волшебный мир магнитов»...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».
Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».
Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...