Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебный магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное развитие:Ознакомление с окружающим миром и природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_magnit.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ МАГНИТ».
Цель: Систематизация знаний о магните и его свойствах, овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с понятиями «магнитное поле», «магнитные силы».
- Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
- Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в исследовательской деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование:
- Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы.
- Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные схемы.
- Тарелки для раздаточного материала, крупа.
- Конструктор «Наука магнитов".
- Стаканы с водой, скрепки,
Предварительная работа:
- Опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», просмотр мультфильма про «Фиксики».
- Показ презентации «Что такое магнит?»
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Дети, к нам пришли сегодня гости.
Давайте поприветствуем всех и улыбнёмся.
Играет песенка «Буратино»
Воспитатель: Ребята, что это за песня? Кто к нам спешит?
1 часть.
Дети: Песня из сказки «Буратино».
Воспитатель: Правильно, Буратино. А вот и он. (Воспитатель показывает куклу Буратино). Здравствуй, Буратино. Расскажи нам, как твои дела?
Воспитатель: Ребята, Буратино просит нас о помощи. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел. Давайте, поможем отыскать ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи?
Дети: Необходимо использовать магнит.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что такое магнит? Посушай:
ЛЕГЕНДА О МАГНИТЕ
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: Буратино, для того что бы познакомить тебя с магнитом и помочь твоим друзьям нам надо пройти в лабораторию., где будем исследовать наш волшебный камень - магнит.
2 часть.
Но прежде чем приступить к исследованиям, вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.
Правила:
- В лаборатории должна быть тишина.
- Порядок на столах, не трогать без разрешения, Выполнять только те действия, который говорит взрослый
-.НЕ пробовать на вкус
- Соблюдать осторожность
- Работать только на своем месте. Ты работу завершил. Всё на место положил?
Воспитатель. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Если мы выясним свойства волшебного магнита,
1-ый эксперимент.
Воспитатель - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)
Воспитатель – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)
Вывод: Магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.
2-ой эксперимент
Воспитатель: Ребята, но ведь Карабас-Барабас спрятал ключ на песчаном берегу. Сможет ли ему помочь магнит найти ключ в песке. Вместо песка у нас с вами манная крупа, в которой спрятан ключ.
Воспитатель: Ну что ребята, поищем ключик с помощью магнита?
Дети: Магнит притянул ключик.
Воспитатель: Ключик какой?
Дети: Металлический.
Вывод: Магнит притягивает железные предметы в песке (крупе). Это свойство называется магнитной силой
Воспитатель: Буратино, главную задачу мы решили. Подсказали, как спасти твоих друзей. Давайте немного отдохнем, а потом еще покажем тебе волшебные свойства магнита.
Зарядка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
3-ий эксперимент
Воспитатель. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Вдруг ключ смыло водой. Тогда, Буратино, тебе пригодятся эти знания. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)
Вывод: Магнит действует через стекло и воду .
4-ий эксперимент
Воспитатель :Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)
Вывод: Магнит воздействует через стекло. Магниты бывают разной силы.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Какие опыты больше вам понравились? А для тебя, Буратино, мы приготовили подарок – магнит. Теперь ты сможешь помочь своим друзьям Пьеро и Мальвине, найти в песке ключик и открыть сундук.
Буратино: Ребята, спасибо Вам. Я узнал много о волшебном камне, помогу своим друзьям. Спасибо и до свидания!
Воспитатель А для вас ребята то же сюрприз: магнитный конструктор, в который вы сможете поиграть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание») 1. Тема: «Мир загад...
Ознакомление с окружающим и природой: Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебная капелька».
Эксерементальная деятеьность дошкольников....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Опыты с магнитом" ...
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир магнитов»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы«Волшебный мир магнитов»...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....