Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Волшебный магнит».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Селезнева Людмила Алексеевна

Познавательное развитие:Ознакомление с окружающим миром и природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_magnit.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНЫЙ МАГНИТ».

Цель: Систематизация знаний о магните и его свойствах, овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятиями «магнитное поле», «магнитные силы».
  • Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
  • Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в исследовательской деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование:

  • Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы.
  • Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные схемы.
  • Тарелки для раздаточного материала, крупа.
  • Конструктор «Наука магнитов".
  • Стаканы с водой, скрепки,

Предварительная работа:

  • Опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», просмотр мультфильма про «Фиксики».
  • Показ презентации «Что такое магнит?»

Ход образовательной  деятельности.

Организационный момент:

Дети, к нам пришли сегодня гости.

Давайте поприветствуем всех и улыбнёмся.

Играет песенка «Буратино»

Воспитатель: Ребята, что это за песня? Кто к нам спешит?

1 часть.

Дети: Песня из сказки «Буратино».

Воспитатель: Правильно, Буратино. А вот и он. (Воспитатель показывает куклу Буратино). Здравствуй, Буратино. Расскажи нам, как твои дела?

Воспитатель: Ребята, Буратино  просит нас о помощи. Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ спрятал где-то на песчаном берегу. Три дня бедный Буратино его искал, но так и не нашел. Давайте, поможем отыскать ключ? Как его отыскать? У вас есть идеи?

Дети: Необходимо использовать магнит.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что такое магнит? Посушай:

ЛЕГЕНДА О МАГНИТЕ

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель:  Буратино, для того что бы познакомить тебя с магнитом и помочь твоим друзьям нам надо пройти в лабораторию., где будем исследовать наш волшебный камень - магнит.

2 часть.

Но прежде чем приступить к исследованиям, вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.

Правила:

- В лаборатории должна быть тишина.

- Порядок на столах, не трогать без разрешения, Выполнять только те действия, который говорит взрослый

-.НЕ пробовать на вкус

- Соблюдать осторожность

-  Работать только на своем месте. Ты работу завершил. Всё на место положил?

Воспитатель. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Если мы выясним свойства волшебного магнита, 

1-ый эксперимент.

Воспитатель - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

Воспитатель. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

Воспитатель – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)

Вывод: Магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

2-ой эксперимент

Воспитатель: Ребята, но ведь Карабас-Барабас спрятал ключ на песчаном берегу. Сможет ли ему помочь магнит найти ключ в песке. Вместо песка у нас с вами манная крупа, в которой спрятан ключ.

Воспитатель: Ну что ребята, поищем ключик с помощью магнита?

Дети: Магнит притянул ключик.

Воспитатель: Ключик какой?

Дети: Металлический.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы  в песке (крупе). Это свойство называется магнитной силой

Воспитатель: Буратино, главную задачу мы решили. Подсказали, как спасти твоих друзей. Давайте немного отдохнем, а потом еще покажем тебе волшебные свойства магнита.

Зарядка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

3-ий эксперимент

Воспитатель. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Вдруг ключ смыло водой. Тогда, Буратино, тебе пригодятся эти знания.  Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)

Вывод: Магнит действует через стекло и воду .

4-ий эксперимент

Воспитатель :Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)

Вывод: Магнит воздействует через стекло. Магниты бывают разной силы.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Какие опыты больше вам понравились? А для тебя, Буратино, мы приготовили подарок – магнит. Теперь ты сможешь помочь своим друзьям Пьеро и Мальвине, найти в песке ключик и открыть сундук.

Буратино: Ребята, спасибо Вам.  Я узнал много о волшебном камне, помогу своим друзьям. Спасибо и до свидания!

Воспитатель А для вас ребята то же сюрприз:  магнитный конструктор, в который  вы сможете поиграть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей  группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)   1.      Тема: «Мир загад...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Опыты с магнитом" ...

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир магнитов»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы«Волшебный мир магнитов»...