Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».
проект (старшая группа)
Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателей детского сада, а также родителей, которые могут осуществлять познавательное обучение ребёнка в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Прогулка в осенний лес».
Краткая аннотация:
Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателей детского сада, а также родителей, которые могут осуществлять познавательное обучение ребёнка в домашних условиях.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Раздел: ознакомление детей с окружающим социальным миром.
Интеграция областей:
1.Познавательное развитие;
2.Речевое развитие;
3.Физическое развитие;
4.Социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: расширять и закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять представления детей о животных и их детенышах, особенностях их питания;
Активизировать словарь по данной теме;
Учить согласовывать имена существительные единственного и множественного числа в Дательном падеже с предлогами и без;
Закреплять умение использовать в речи имена существительные ед. ч. И.п. и ед.ч. В.п.;
Продолжать учить придумывать загадки.
Развивающие задачи:
Развивать слухоречевую память, зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух;
Развивать просодическую сторону речи, координацию речи с движением;
Развивать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения поставленных задач (проблем);
Воспитательные задачи:
Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью;
Формировать навыки самостоятельности, инициативности, взаимопонимания, доброжелательности;
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к миру природы;
Формировать нравственные качества.
Форма проведения: путешествие в лес
Материал и оборудование:
Мультимедийный проектор. Шестигранные карандаши. Осенние листья с изображением детенышей диких животных. Планкарта. Диск со звуками ветра. Муляжи: ягода, яблоко, морковь, капуста, рыба, грибы. Натуральные предметы: шишка, орехи. Корзина. Таблица для составления загадок, маркеры.
Предварительная работа.
Просмотр слайдов с изображением диких животных Амурской области, беседа о жизни животных в осенний период. Разучивание динамического упражнения «Прогулка». Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Айболит».
Методические приёмы: рассматривание, беседа, театрализация, дидактические игры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие: «Друг»
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель:
-Какое сейчас время года, ребята?
(Ответы детей: осень)
-Как можно охарактеризовать осеннюю погоду?
(Ответы детей: пасмурная, дождливая, холодная)
-Кто из вас любит путешествовать, а кто предпочитает сидеть дома?
(Ответы детей)
-Каким способом можно отправиться в путешествие осенью?
(Ответы детей: на машине, на велосипеде, на поезде и т.д.)
ТРИЗ «Хорошо-плохо» (Например, на велосипеде хорошо путешествовать в теплую погоду, а в дождливую – плохо, и т.д.)
Цель: развивать умение находить и выявлять противоречия в окружающей действительности
В это время раздаются звуки ветра. (Включить звук ветра)
Воспитатель:
-Слышите, звук?
(Ответ детей: ветер шумит)
-Если ветер дует осенью, то какой это ветер?
(Ответы детей: осенний)
-Он нас зовет в путь. Закройте глаза и представьте себе, что нас подхватил легкий осенний ветерок и перенес на лесную сказочную, волшебную полянку.
Воспитатель:
-Что мы видим?
(Ответы детей: осенний лес)
Какой лес?
(Ответы детей: смешанный, лиственный, хвойный)
Дидактическая игра «С какого дерево листочек»
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев.
Ответы детей: лиственный
-Правильно, лиственный лес!
Дети берут листочек
-Давайте рассмотрим листья. Какие они?
(Ответы детей: красивые, яркие, интересные).
Дети находят «необычные» (с изображением детенышей диких животных) листья.
Дидактическая игра «На кого похож листочек?»
Цель: Учить детей сравнивать листья с животными, воспитывать слуховое внимание.
-Какие это животные?
(Ответы детей: дикие)
-Почему они дикие?
(Ответы детей: они живут в природе, они сами о себе заботятся)
Воспитатель предлагает их рассмотреть и прикрепляет листья на магнитную доску.
Дидактическая игра «Какое настроение у животных?»
Цель: формировать умение определять и различать эмоции, развивать воображение, речь ребенка.
Рассуждение детей
-Ребята, как вы думаете, что случилось?
(Ответы детей: они заболели, им грустно)
-Какой сказочный герой все знает и помогает животным?
(Ответы детей: доктор Айболит)
-Как можно помочь им?
(Ответы детей: надо позвать доктора Айболит).
-Давайте позовем? А, как?
- Основная часть.
Воспитатель:
-А если попробовать с помощью эха?
(Ответы детей: давайте)
-Эхо разносится далеко, и доктор Айболит обязательно нас услышит.
Чтобы нам спасти зверей,
Позовем врача скорей.
Упражнение «Эхо»
Цель: развивать фонематический слух
Воспитатель: Я буду говорить громко, а вы - повторять за мной тихо, как эхо.
(Дети повторяют за воспитателем).
Кто на помощь к нам спешит? (Громко)
Кто на помощь к нам спешит? (Тихо)
Добрый доктор Айболит. (Громко)
Добрый доктор Айболит. (Тихо)
Упражнение «Поможем Айболиту найти дорогу»
Воспитатель с детьми становятся вокруг стола, педагог показывает карту.
(На карте обозначен сказочный лес, бурная река, сломанный мост через пропасть, непроходимое болото, дом доктора Айболита)
-Ребята, мы находимся в сказочном лесу, нам нужно переплыть бурную реку, по сломанному мосту пройти болото и только потом мы окажемся возле дома доктора Айболита. (Воспитатель показывает маршрут по карте)
Воспитатель:
-Айболиту предстоит пройти длинный путь. Поможем доктору преодолеть все препятствия?
(Ответы детей: да)
-Шел, Айболит, шел и подошел к чему?
(Ответы детей: к реке)
-Как поможем Айболиту перебраться через реку?
(Ответы детей: нужно построить плот).
-Чтобы построить плот, нужно приготовить бревна.
-Ребята, давайте сделаем самомассаж с шестигранными карандашами.
Самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники».
Дети выполняют самомассаж с шестигранными карандашами «Плотники». (Дети катают карандаши между ладонями, движения с действием)
Мы плотники, мы плотники,
Надежные работники.
Бревна пилим, бревна шкурим,
Строим самый крепкий плот.
-Ребята, все вместе постройте плот доктору Айболиту (дети из карандашей складывают плот).
Воспитатель предлагает ребенку передвинуть фигурку Айболита через реку.
Воспитатель:
-На чем Айболит плыл по реке?
(Ответы детей: Айболит переплыл реку на плоту)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим на карту, куда дальше двигаться доктору Айболиту?
(Ответы детей: к сломанному мосту над пропастью(ущелье)).
-А. чтобы узнать, как Айболиту перебраться через пропасть нужно отгадать загадку (дети отгадывают загадку)
Загадка:
Я сильный и могучий.
Повис я над рекой.
И спину свою выгнул,
Огромною дугой.
Я людям помогаю
Через реку перейти.
А как я называюсь,
Скорее назови.
(Ответы детей: с помощью моста).
Дидактическая игра «Собери целое» (Разрезные картинки)
Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие.
Воспитатель предлагает ребенку провести фигурку Айболита по мосту
Воспитатель обращаемся к карте
-Давайте посмотрим на карту, куда дальше двигаться доктору Айболиту?
(Ответы детей: к болоту).
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Воспитатель
-Ребята, чтобы помочь Айболиту переправиться через болото нужно выполнить упражнение «С кочки на кочку»
Упражнение «С кочки на кочку»
Цель: развитие координации движений, ловкость, быстроту.
Динамическое упражнение «Прогулка» (речь с движением)
Цель: развитие способности ориентироваться в пространстве, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Раз-два-три-четыре-пять — Вместе мы пойдем гулять. По извилистым тропинкам По камням и камышинкам. На носочках побежали И медведя увидали. По завалам, по оврагам Шел медведь к берлоге шагом. Мы пригнемся чуть пониже. Вот и к речке быстрой вышли. В лодочку сейчас зайдем, По воде мы поплывем. Ветер по реке гуляет. Нашу лодочку качает. Весла в руки мы берем. Быстро к берегу гребем. | Обычная ходьба. Ходьба «змейкой». Бег на носках. Остановились, приложили руку к глазам. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Приседают на корточки. Делают шаг вперед. Разводить руками перед собой. Движения руками вверх-вниз. Наклоны туловища из стороны в сторону. Изображают, как «гребут веслами». |
Воспитатель:
-Давайте посмотрим на карту, куда подошёл доктор Айболит?
(Ответы детей: к лесу)
Айболит помочь всем рад,
Угощает всех зверят.
Упражнение «Собери лакомства»
Цель: развитие мелкой моторики; внимания, усидчивости, логического мышления.
Дети становятся вокруг стола – в центре корзина, вокруг которой «лакомства»: ягода, яблоко, морковь, капуста, рыба, грибы, шишка, орехи.
Воспитатель:
-Поможем Айболиту накормить животных?
(Ответы детей: да)
-Как вы думаете, чему обрадуется зайчонок (бельчонок, лисенок, ежонок)?
Дидактическая игра «Докажи»
Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, кто что любит есть.
Воспитатель:
-Почему бельчонку орешки?
(Ответы детей: потому что у белки крепкие зубки ими она разгрызает орехи
-Почему ёжику яблоко, хотя сам ёжик яблоко не ест?
(Ответы детей: с насаженного яблока на колючки ёжика капает яблочный сок, который уничтожает вредных насекомых)
-Почему лисёнку рыба?
(Ответы детей: лиса хищное животное, она любит рыбу)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, раздали угощения животным и ответили на вопросы
А зверята баловались,
По полянке разбежались.
Игра ТРИЗ на логическое мышление «Кого не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.
Упражнение «Чей детеныш?» (Лабиринт по дорожкам)
Цель: формировать умение различать животных их детенышей, правильно соотносить их названия, развитие мелкой моторики.
Заключительная часть.
Звучит музыка шум ветра.
–Ребята, пришла пора возвращаться в сад. Вам понравилось помогать животным?
(Ответы детей: да)
-Как думаете, смог бы Айболит один так быстро добраться до больных животных? (Ответы детей: нет)
-Кто ему помогал?
(Ответы детей: мы …все вместе, дружно.)
Звучит песня «Настоящий друг»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится, от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит,
Вот, что значит – настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»
• Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».
Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимушка-зима».
Обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе зимой....