Сценарий конспекта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сценарий конспекта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказываниюНанайская сказка «Айога».

Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_rasskazyvaniyu._ayogadocx.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конспекта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказываниюНанайская сказка «Айога».

Подготовил: воспитатель Морозова Татьяна Александровна    

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей.

Развивающие: Формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.

Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Поощрять желания помочь, сопереживать. Воспитывать интерес к художественной литературе

Методы и приемы: Дидактическая игра, чтение сказки, объяснение.

Работа по закреплению пройденного материала: чтение сказки «Айога», сопровождающееся показом иллюстраций; беседа о хороших поступках; чтение поговорок о доброте.

Рекомендации для родителей: повторить сказку «Айога»; совместно с ребенком придумать концовку к сказке со счастливым концом; нарисовать рисунок по сказке; поиграть в игру «Назови лишнее».

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Ход:

Организационный момент:

(игрушка солнышка)

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по домам.

И к нам солнышко заглянуло.

Доброе, ласковое, нежное.

(дети передают солнце и ласково здороваются «Доброе утро… имя ребенка)

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро всем! (руки в стороны)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» (показ картинок к сказкам)

 Воспитатель: А у меня тоже есть картинки из сказки (на магнитной доске прикреплены картинки: лепёшка, гусь, девочка, река, ведро, как вы считаете, из какой это сказки? А хотели бы узнать?

Сегодня мы послушаем поучительную сказку «Айога». Это нанайская сказка. Нанайцы – это люди, которые живут на севере России. (просмотр презентации)

Но прежде, чем послушать сказку, мы с вами сделаем массаж лица. Возьмите себе каждый зеркало.

Воспитатель читает стихотворение и дети выполняют массаж лица с зеркалом:

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Губки ниточкой сложу, всех я краше, погляжу!

Воспитатель: Дети, а кто из вас любит смотреть на себя в зеркале?

Дети: мы!

Воспитатель: Скажите, а хорошо ли это – смотреть часто на себя в зеркале?

Дети: хорошо.

Воспитатель: А почему вы считаете, что хорошо?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Да, дети, зеркало – это нужный предмет. И с ним нужно обращаться осторожно. Если очень долго любоваться собой в зеркале, то может произойти беда. А вот что именно может случится, вы узнаете, когда послушаете нанайскую сказку «Айога».

Воспитатель читает сказку, чередуя с показом слайдов с изображением сюжетных картинок.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке?

Дети: Айога.

Воспитатель: Какая Айога была в сказке?

Дети: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.

Воспитатель: А какая была мама Айоги?

Дети: Добрая, трудолюбивая, справедливая.

Воспитатель: А какая была соседская девочка?

Дети: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?

Дети: Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями.

Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?

Дети: Да, мама поступила по справедливости.

Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?

Дети: Айога.

Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками»?

Дети: соседской девочке.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

Дети: Доброй, вежливой, ласковой, внимательной

Давайте покажем, какой должен быть человек

Физминутка

А мы с вами не будем лениться.

Раз нагнулись, потянулись.

Два – согнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.

Воспитатель: Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной. (Принимается все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму, например (дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка или они подружились и девочке захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т. д.). Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему?

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. Проводится разминка для рук:

Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять

Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать

В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем

Левой ручке отдаем

В ручку левую возьмем и опять ее пожмем

И опять чуть-чуть пожмем и в коробку все кладем.

Рефлексия. С какой сказкой познакомились? Чему учит сказка? Важно ли то, что вы сегодня узнали? А с кем мы можем поделиться сказкой и впечатлениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему: «Посылка»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему:«Посылка»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются  только воспроизведени...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Сценарий конспекта ООД с детьми старшей группы с НОДА по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».

Сценарий конспекта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказ...