Сценарий конспекта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Сценарий конспекта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_rasskazyvaniyu._ayogadocx.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конспекта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
Подготовил: воспитатель Морозова Татьяна Александровна
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей.
Развивающие: Формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.
Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Поощрять желания помочь, сопереживать. Воспитывать интерес к художественной литературе
Методы и приемы: Дидактическая игра, чтение сказки, объяснение.
Работа по закреплению пройденного материала: чтение сказки «Айога», сопровождающееся показом иллюстраций; беседа о хороших поступках; чтение поговорок о доброте.
Рекомендации для родителей: повторить сказку «Айога»; совместно с ребенком придумать концовку к сказке со счастливым концом; нарисовать рисунок по сказке; поиграть в игру «Назови лишнее».
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
Ход:
Организационный момент:
(игрушка солнышка)
Доброе утро! – птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по домам.
И к нам солнышко заглянуло.
Доброе, ласковое, нежное.
(дети передают солнце и ласково здороваются «Доброе утро… имя ребенка)
Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро всем! (руки в стороны)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку» (показ картинок к сказкам)
Воспитатель: А у меня тоже есть картинки из сказки (на магнитной доске прикреплены картинки: лепёшка, гусь, девочка, река, ведро, как вы считаете, из какой это сказки? А хотели бы узнать?
Сегодня мы послушаем поучительную сказку «Айога». Это нанайская сказка. Нанайцы – это люди, которые живут на севере России. (просмотр презентации)
Но прежде, чем послушать сказку, мы с вами сделаем массаж лица. Возьмите себе каждый зеркало.
Воспитатель читает стихотворение и дети выполняют массаж лица с зеркалом:
В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.
Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.
Губки ниточкой сложу, всех я краше, погляжу!
Воспитатель: Дети, а кто из вас любит смотреть на себя в зеркале?
Дети: мы!
Воспитатель: Скажите, а хорошо ли это – смотреть часто на себя в зеркале?
Дети: хорошо.
Воспитатель: А почему вы считаете, что хорошо?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Да, дети, зеркало – это нужный предмет. И с ним нужно обращаться осторожно. Если очень долго любоваться собой в зеркале, то может произойти беда. А вот что именно может случится, вы узнаете, когда послушаете нанайскую сказку «Айога».
Воспитатель читает сказку, чередуя с показом слайдов с изображением сюжетных картинок.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке?
Дети: Айога.
Воспитатель: Какая Айога была в сказке?
Дети: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.
Воспитатель: А какая была мама Айоги?
Дети: Добрая, трудолюбивая, справедливая.
Воспитатель: А какая была соседская девочка?
Дети: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?
Дети: Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями.
Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?
Дети: Да, мама поступила по справедливости.
Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?
Дети: Айога.
Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками»?
Дети: соседской девочке.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?
Дети: Доброй, вежливой, ласковой, внимательной
Давайте покажем, какой должен быть человек
Физминутка
А мы с вами не будем лениться.
Раз нагнулись, потянулись.
Два – согнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять, шесть тихо сесть.
Семь, восемь лень отбросим.
Воспитатель: Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной. (Принимается все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму, например (дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка или они подружились и девочке захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т. д.). Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему?
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. Проводится разминка для рук:
Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять
Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать
В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем
Левой ручке отдаем
В ручку левую возьмем и опять ее пожмем
И опять чуть-чуть пожмем и в коробку все кладем.
Рефлексия. С какой сказкой познакомились? Чему учит сказка? Важно ли то, что вы сегодня узнали? А с кем мы можем поделиться сказкой и впечатлениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».
Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему: «Посылка»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему:«Посылка»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию. Спектакль «Заюшкина избушка»
Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастант из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте не удовлетворяются только воспроизведени...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Сценарий конспекта ООД с детьми старшей группы с НОДА по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».
Сценарий конспекта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата по ознакомлению с художественной литературой по теме: обучение рассказ...