Конспект открытого занятия с использованием электронной презентации "Путешествие в прошлое лампочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Окружающий мир_Конспект занятия и электронная презентация на тему "Путешествие в прошлое лампочки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОО "Детский сад №8 "Малинка" комбинированного вида"
Конспект занятия
«Путешествие в прошлое лампочки»
Подготовил воспитатель:
Бачинина А.Н.
г.о. Звенигород, 2019г.
Цель занятия:
- познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки.
- развитие интереса к истории человечества.
Задачи:
- познакомить с историей электрической лампочки.
- обратить интерес детей к развитию цивилизации.
- уточнить и расширить представления детей об источниках света.
- показать роль человека в создании и преобразовании вещей.
- пополнить словарный запас детей.
- вызвать положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать социально-коммуникативные навыки.
Оборудование:
- стол, для демонстрационного материала.
- демонстрационный материал: картинка с изображением факела, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, энергосберегающая лампочка, светодиодная лампочка.
- спички, тарелка, банка с водой.
- предметные картинки, по количеству детей.
- мольберт.
- столы, по количеству детей.
- Проектор, экран, ноутбук с загруженной электронной презентацией.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом на стульчики перед экраном.
Артикуляционная гимнастика
Текст стихотворения | Действия детей |
Котик Рыжик стал скучать – | Зевают. |
Чтоб друзей себе найти, | Улыбаются. |
Рыжик лапки причесал, | «Протаскивают» язык между |
Язычком их облизал, | Облизывают рот по часовой |
Влево-вправо потянулся | Сильно высовывают язык то |
И, конечно, улыбнулся. | Улыбаются. |
Мяу! Мяу! Малыши! | Хлопают в ладоши. |
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в новое путешествие. А куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Висит груша – нельзя скушать (лампочка).
Чудеса на потолке –
Повисло солнце на шнурке (лампочка).
Висит она без дела днём,
А ночью освещает дом (лампочка).
Дом – стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжется (лампочка).
Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Это электрическая лампочка. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки.
Но сначала закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.
Крибле-крабле-бумс – открываем глаза!
Ребята, а что это за предметы лежат на столе?
(Дети перечисляют предметы, лежащие на столе).
Воспитатель: А скажите мне, что общего у всех этих предметов?
Дети: Они зажигаются, и дают свет.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет.
Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?
Показ детям слайда №1.
Дети: костёр, огонь.
Воспитатель: Верно ребята, они разжигали огонь, на котором готовили пищу. От огня в пещере становилось светлее.
Подумайте и скажите, какую пользу принёс огонь людям?
Дети: Тепло, свет, готовую пищу, отпугивание животных.
Воспитатель: А почему такой огонь не очень удобен в применении?
Дети: Его приходится поддерживать, чтобы не потух от ветра и дождя: он очень опасен, его нельзя перенести на другое место.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить ночью?
Дети: Страшно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ничего не видно, темно.
Воспитатель: А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?
Дети: Фонарики.
Воспитатель: Да, но они появились позже.
А до них люди придумали факелы.
Факел - это короткая палка с намотанной на неё просмоленной паклей. С факелами ходили по улице; их также укрепляли на стене. И тогда они освещали помещение.
Показ детям слайда №2.
В небольших помещениях люди использовали лучину. Как вы думаете, что это такое ребята?
Показ детям слайда №3.
(Ответы детей)
Воспитатель: Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. (Демонстрация детям лучины).
Обычно лучину делали из берёзы, её древесина лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали. Лучину нужно правильно установить, чтобы она лучше светила.
Воспитатель зажигает лучину, дети наблюдают, как она горит. Воспитатель обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.
Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу.
Показ детям слайда №4. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала.
Воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что свечи есть фитиль, сделанный из ниток; его и зажигают, а остальной материал не даёт фитилю быстро сгореть. Показывает, как горит свеча.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем неудобна свеча?
Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка:
1. Если свет погаснет вдруг, - шаги на месте, руки на поясе
У меня есть верный друг. - руки на поясе, повороты влево и вправо
2. Мне с фонариком не страшно - руки держим в фонариках
Я иду вперёд отважно
3. Шаг на месте раз, два, три - ходьба на месте, руки на поясе
Плечи шире разверни.
4. Проведём одну игру: - присели, руки на поясе
Все присядем, скажем «у».
5. Быстро встанем - встали, руки на поясе
Скажем «а».
6. Нам пора уж за дела. - сели на свои места.
Воспитатель: Ребята давайте продолжим наше интересное путешествие.
Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.
Показ детям слайда №5.
Воспитатель показывает керосиновую лампу, объясняет принцип её действия, зажигает (при наличии лампы).
Воспитатель: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? Почему?
Дети: она плохо светит, в неё нужно наливать керосин, она может упасть и начнётся пожар...
Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Керосиновая лампа, кроме того, что давала слабое освещение, была ещё и не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь.
Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища.
Показ детям слайда №6. После того, как было открыто электричество, русский электротехник и изобретатель Александр Николаевич Лодыгин придумал электрическую лампочку.
Воспитатель показывает Электрическую лампочку.
Воспитатель: Ребята, что изобрёл русский изобретатель?
Дети: Электрическую лампочку.
Воспитатель: Молодцы. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы.
Показ детям слайда №7. С тех пор лампочки всё время совершенствовались.
Показ детям слайда №8. Современные лампы дают много света, работают долго, а электроэнергии расходуют совсем немного. Дома у вас, наверное, у многих такие есть? Ответы детей.
Теперь в наших домах много разных, красивых светильников.
Я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите, и назовите предметы, в которых используется электрическая лампочка или индикатор.
Показ детям слайдов №9-11.
(прожектор, люстра, торшер, настольная лампа, бра, холодильник, чайник, утюг, духовой шкаф, швейная машинка, мультиварка, микроволновка)
Закрепление материала:
Ребята, сегодня мы с вами узнали прошлое нашей обыкновенной электрической лампочки.
На доске находятся предметные картинки, нужно расположить их в историческом порядке. Кто справится?
Вызываются 2 ребёнка, выполняют задание.
Давайте проверим, правильно ли ребята выполнили задание?
Молодцы, справились с заданием!
А теперь, давайте поиграем в игру «Волшебная лампочка»:
Встанем в круг. Одному из вас я даю в руки «Волшебную лампочку (картонный макет электрической лампы) и включаю музыку. Вы передаёте лампочку из рук в руки, пока звучит музыка. После её остановки, тот, в чьих руках оказалась лампочка, называет электрический прибор, в котором есть электрическая лампа. Затруднившийся с ответом, выбывает из игры. Побеждает тот, кто последним останется в кругу. (проводится игра)
Безопасность:
Но лампочка, ребята, не безопасна, она сделана из стекла, когда включена, становится очень горячей, и работает от электричества. Поэтому ни в коем случае нельзя играть с лампочкой, а вкручивать и выкручивать её могут только взрослые.
Также нельзя без взрослых брать спички, зажигать свечи, играть с огнём.
Выводы:
Сегодня мы с вами узнали историю электрической лампочки, как она развивалась, совершенствовалась.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
О чём расскажете вечером родителям? (ответы детей)
Похлопаем себе в ладоши!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Конспект открытого занятия по энергосбережению в старшей группе «Приключение лампочки».
Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами....
Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее
Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1. развитие направленного и воссоздающего воображения2....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки»
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое ручки"Цель: формировать умение детей понимать назначение и функции ручки.Задачи: формировать умение детей назначение и функ...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Конспект занятия "Путешествие в прошлое электрической лампочки"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона»
Тематический блок: "Радиотехника и связь"Раздел "Системы, сети и устройства телекоммуникаций"Конструктор: металлический конструкторЦель: Развитие спос...