Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).
• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.
• Расширять знания о окружающем мире (животные, страны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhivotnye_zharkih_stran_v_starshey_gruppe.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
Задачи:
• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).
• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.
• Расширять знания о окружающем мире (животные, страны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).
Материальное обеспечение: презентация с картинками по теме, фигурки животных жарких стран, музыка
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на животные, которые стоят на столе.
Загадка:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это? … (Слон)
Вопросы:
- А где живут слоны? (в теплых странах)
- А в какой именно стране слоны живут? (ответы детей)
- Кто расскажет о слоне? (большой, длинный хобот, большие уши и т. д.)
- А чем питается слон? (травой, листьями на деревьях)
Воспитатель обобщает и дополняет: слоны живут в Африке, Индии. Африканский слон -самое крупное из ныне живущих сухопутных животных. Хобот образован из носа и верхней губы. Он очень гибкий и сильный. Слон может вырвать хоботом дерево из земли, а может поднять маленький предмет. В жару слоны набирают в хобот воду и поливают себя.
Загадка:
Он высокий и большой,
Травоядный и не злой.
В Африке он проживает,
И об этом каждый знает.
В пятнышко он весь родился,
Миру очень пригодился.
И ответим дети хором,
На загадку все с задором (жираф)
Вопросы:
- Чем отличается жираф от всех животных? (длинной шеей и длинными ногами)
- Если у жирафа длинная шея и длинные ноги, то каким животным можно его назвать (высокий)
Воспитатель подводит детей к выводу: действительно жираф самое высокое животное на свете. Благодаря своей длинной шеи он может доставать до самых высоких веток на деревьях. А вот на водопое жирафу приходится сложновато. Он широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.
Загадка:
Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
Вопросы:
- Правильно, зебра
- На кого похожа зебра? (на лошадь)
- Какого цвета полоски у зебры? (черные, белые)
На что похожи полоски зебры? (пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра»)
Воспитатель добавляет, что зебры живут табунами. А узоры черно-белые у зебр у каждого разные.
Загадка:
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это? … (Носорог)
Вопросы:
- Какого размера носорог? (ответы детей)
- Почему животные боятся носорога? (ответы детей)
Воспитатель дополняет: носороги- действительно крупные, могучие животные, с которыми хищники предпочитают не связываться. В Африке оказывается обитают два вида носорогов: черный и белый носорог.
Игра «Будь внимателен!»
Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен», под которую дети маршируют на месте.
Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды, и соответствующие им движения:
«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.
«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.
Воспитатель подводит детей к выводу:
- Понравились вам животные жарких стран и чем? (ответы детей)
- В какой стране эти животные живут? (ответы детей)
- Чем питаются эти животные? (ответы детей) _ А можно назвать животных питающиеся травой и листьями травоядными? (ответы детей)
- А смогут ли эти животные жить в нашей стране? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Воспитатель предлагает детям обвести по контуру животное и раскрасить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Животные жарких стран» в старшей группе №1. (познавательно-исследовательский)
Актуальность: В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познават...
Конспект ООД "Животные жарких стран" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Цель: активизировать славарный запас по теме, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, Закреплять употребление предлогов в речи, развивать связную речь....
Проект " Животные холодных и жарких стран" в старшей группе
Актуальность:Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но учёные предполагают, что их был...
Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» в старшей группе
закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....
Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.
Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....
Рекомендации для родителей по теме "Животные жарких стран" в старшей группе
Данный материал поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Животные жарких стран"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.
Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...