"Полезный наш дружок - лучок"
проект по окружающему миру (средняя группа)

педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchok.docx17.66 КБ
Файл risovanie_luchok.docx17.31 КБ
Файл lepka_luchok.docx16 КБ
Файл posadka_luka.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Полезный наш дружок  - лучок

Тема проекта: «Полезный наш дружок – лучок»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский

Тип проекта: среднесрочный, фронтальный.

Срок реализации: с 18.01 – 08.02.2019г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.   

Проблема:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

Цель:

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта

Задачи:

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о строении почвы;

4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, анализировать.

6. развивать коммуникативные навыки;

7. формировать навыки исследовательской   деятельности, инициативность;

8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Оснащение проекта:  Грунт для посадки, поддоны, посадочный материал.

Ожидаемые результаты:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях.

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Этапы

Темы мероприятий

Формы проведения

Сроки

I – подгото-вительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Подбор демонстрационного материала,  художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Беседы с родителями

С 18.01 – 21.02

II – основной

Серия картин «Овощи».

Занятие по ознакомлению с природой «Посадка лука»

Е.Благина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»,

 «Вершки – корешки».

«С чьей ветки – детки».

 Лото – «Овощи и фрукты».

 

Наблюдение за ростом лука.

Лепка: «Зеленый лучок – мой дружок»

 

Аппликация: «Собери урожай овощей»,

Рисование: «Друзья для Чиполино».

Рассматривание

НОД

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Ведение дневника

НОД

Совместная деятельность родителей и детей

НОД

21.01.19

23.01.19

В течение всего проекта

В течение всего проекта

25.01.19

01.02.19

III – заключи-тельный

Оформление выставки рисунков, аппликации: «Полезный наш дружок, знаменитый лучок».

Сбор урожая лука, угощение детей.

05.02 – 08.02

Выводы:

За время проекта дети познакомились с овощными культурами. Огород на подоконнике способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.  У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.

 В результате практической и опытной  деятельности дети получили необходимые знания для выращивания растений. В группе был создан огород на подоконнике.  Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Родители приняли активное участие в проекте «Полезный наш дружок - лучок».



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Друзья для Чиполино»

Цель: Учить рисовать лук.

Задачи:

  • Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
  • Формирование умения различать цвет краски ,  правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,  наклонные)
  • Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
  • Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.

Материалы: кисти (тонкая и толстая), баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, краски, картинка лука.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, пришел он к нам с грядки и хочет с нами познакомиться.

Чиполино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино:

«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы.

Выставляется на стол горшочки с луком. Дети, рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем играть.

Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей  для Чиполино.

Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.

Сначала рисуем желтой краской  круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Черной краской (тонкой кистью)  рисую личико для луковки.

По желанию дети могут нарисовать луковке ручки и ножки.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый у меня теперь столько друзей. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши рисунки и оценим свои старания.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Зеленый лучок — мой дружок!»

Задачи:

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию к моделированию лука разной формы, толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Наблюдение за луком, рассматривание картинок с изображением лука. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).

Материалы, инструменты, оборудование:

 Картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель:  ребята, отгадайте загадку:

Сарафан не сарафан

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

 Показываю детям картинку с изображение лука. Затем определяем вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука).

Воспитатель:  Вот такой лучок растет у нас в огороде!  Поясняю и показываю, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагаю слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.

Демонстрирую способ лепки луковицы.

Воспитатель: отщипываем (или отрываем, отрезаем стекой) кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький. Уточняю положение рук и характер движения ладоней. Слежу, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.

В конце занятия  читаю детям стихотворение:

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»

Цель:

 Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения;

Задачи:

Учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой.

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудования и материалы:

Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, влажные салфетки, фартуки, лопатки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.

Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.

Физминутка:

«Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Экспериментальная часть (Посадка лука)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)

Воспитатель: А что нужно для роста лука? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук).

Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).

Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, как он растет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш дружок - зеленый лучок"

Конспект образовательной игровой ситуации по окружающему миру...

Проект "Наш лучок-зелёный дружок""

Познавательно-исследовательский проект...

Проект на тему: «Лук, лучок наш зелёненький дружок» старшей группы

Проект на тему: "Лук лучок наш зелененький дружок"...

"Зелёный лучок-наш дружок"

Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...

"Лучок - наш дружок"

Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и  знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционн...

Проект "Лучок- зелёный дружок"

Проект предназначен для детей средней группы...

Краткосрочный проект в детском саду "Полезный наш дружок - лучок и чесночок"

Проект «Полезный наш дружок - лучок и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у дошкольников, это помогает лучше узнать растительную жизнь. Способствует расши...