"Полезный наш дружок - лучок"
проект по окружающему миру (средняя группа)
педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchok.docx | 17.66 КБ |
risovanie_luchok.docx | 17.31 КБ |
lepka_luchok.docx | 16 КБ |
posadka_luka.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Полезный наш дружок - лучок
Тема проекта: «Полезный наш дружок – лучок»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Тип проекта: среднесрочный, фронтальный.
Срок реализации: с 18.01 – 08.02.2019г.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность:
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Цель:
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта
Задачи:
1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
3. формировать представления детей о строении почвы;
4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой, анализировать.
6. развивать коммуникативные навыки;
7. формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Оснащение проекта: Грунт для посадки, поддоны, посадочный материал.
Ожидаемые результаты:
1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях.
4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы | Темы мероприятий | Формы проведения | Сроки |
I – подгото-вительный | Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Беседы с родителями | С 18.01 – 21.02 |
II – основной | Серия картин «Овощи». Занятие по ознакомлению с природой «Посадка лука» Е.Благина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде», «Вершки – корешки». «С чьей ветки – детки». Лото – «Овощи и фрукты».
Наблюдение за ростом лука. Лепка: «Зеленый лучок – мой дружок»
Аппликация: «Собери урожай овощей», Рисование: «Друзья для Чиполино». | Рассматривание НОД Чтение художественной литературы Дидактические игры Ведение дневника НОД Совместная деятельность родителей и детей НОД | 21.01.19 23.01.19 В течение всего проекта В течение всего проекта 25.01.19 01.02.19 |
III – заключи-тельный | Оформление выставки рисунков, аппликации: «Полезный наш дружок, знаменитый лучок». Сбор урожая лука, угощение детей. | 05.02 – 08.02 |
Выводы:
За время проекта дети познакомились с овощными культурами. Огород на подоконнике способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые знания для выращивания растений. В группе был создан огород на подоконнике. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Родители приняли активное участие в проекте «Полезный наш дружок - лучок».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Друзья для Чиполино»
Цель: Учить рисовать лук.
Задачи:
- Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
- Формирование умения различать цвет краски , правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные)
- Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
- Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.
Материалы: кисти (тонкая и толстая), баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, краски, картинка лука.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел необычный гость, пришел он к нам с грядки и хочет с нами познакомиться.
Чиполино: Ребята, вы узнали меня?
Воспитатель: Да, ты Чиполино.
Воспитатель: Кто такой Чиполино?
Дети: Чиполино - это мальчик луковка.
Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?
Воспитатель говорит от имени Чиполино:
«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.
Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы.
Выставляется на стол горшочки с луком. Дети, рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.
Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем играть.
Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей для Чиполино.
Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.
Сначала рисуем желтой краской круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Черной краской (тонкой кистью) рисую личико для луковки.
По желанию дети могут нарисовать луковке ручки и ножки.
По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.
Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый у меня теперь столько друзей. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши рисунки и оценим свои старания.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Зеленый лучок — мой дружок!»
Задачи:
Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию к моделированию лука разной формы, толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Предварительная работа:
Наблюдение за луком, рассматривание картинок с изображением лука. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара).
Материалы, инструменты, оборудование:
Картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Сарафан не сарафан
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.
Показываю детям картинку с изображение лука. Затем определяем вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука).
Воспитатель: Вот такой лучок растет у нас в огороде! Поясняю и показываю, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагаю слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.
Демонстрирую способ лепки луковицы.
Воспитатель: отщипываем (или отрываем, отрезаем стекой) кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький. Уточняю положение рук и характер движения ладоней. Слежу, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.
В конце занятия читаю детям стихотворение:
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука»
Цель:
Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения;
Задачи:
Учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой.
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудования и материалы:
Луковицы на каждого ребенка, ящик для посадки лука с землей, лейка, влажные салфетки, фартуки, лопатки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы это лук. Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, твердый или мягкий лук. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам Вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Физминутка:
«Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Экспериментальная часть (Посадка лука)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит ящик наполненные землей, лейку с водой и салфетки). (Дети становятся вокруг стола.)
Воспитатель: А что нужно для роста лука? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце. (Воспитатель показывает детям, как нужно сажать лук).
Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (Затем вытирают руки об влажную салфетку). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).
Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, как он растет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш дружок - зеленый лучок"
Конспект образовательной игровой ситуации по окружающему миру...
Проект "Наш лучок-зелёный дружок""
Познавательно-исследовательский проект...
Проект на тему: «Лук, лучок наш зелёненький дружок» старшей группы
Проект на тему: "Лук лучок наш зелененький дружок"...
"Зелёный лучок-наш дружок"
Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком; развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука; развивать у детей ...
"Лучок - наш дружок"
Рисование в рамках проекта на тему: "Лучок наш дружок". Целью данного занятия является закрепление строение лука и знания о луке. А также продолжать знакомить детей с нетрадиционн...
Проект "Лучок- зелёный дружок"
Проект предназначен для детей средней группы...
Краткосрочный проект в детском саду "Полезный наш дружок - лучок и чесночок"
Проект «Полезный наш дружок - лучок и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у дошкольников, это помогает лучше узнать растительную жизнь. Способствует расши...