Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кирсанова Светлана Викторовна

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм.

 Учить делить целое на части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Фокусники».

Программное содержание:

 1. Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры.

 2. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм.

 3. Учить делить целое на части.

 4. Учить ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

 5. Обогащать словарь детей: диагональ, вертикаль, горизонталь.

6. Укреплять мелкие мышцы рук.

  7. Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

  8. Воспитывать собранность, уверенность в своих силах и            

      способностях.

Материал.

 Для дидактических игр – наборы геометрических фигур разного цвета и разного размера: больших для воспитателя, маленьких для детей. Для подвижной игры – четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера; такие же фигуры маленького размера (по одной на каждого ребенка); четыре обруча.

 По три чистых листа белой бумаги: для воспитателя (20 х 20 см) и на каждого ребенка (10 х 10 см).

 Ход занятия:

1. часть.

 Дидактическая игра «Покажи такую же геометрическую фигуру». Воспитатель показывает по очереди различные геометрические фигуры, дети находят в своих наборах такие же.

 Дидактическая игра «Узнай по описанию». Педагог предлагает детям найти в своих наборах геометрическую фигуру по описанию (размеру, цвету, форме). В заключение игры дает описание квадрата: «У этой фигуры четыре угла и все стороны равны». Дети находят фигуру и называют ее.

 Воспитатель: - Правильно это квадрат. Квадрат – «волшебная» геометрическая фигура. Сейчас я расскажу о некоторых его превращениях. Если приложить один угол квадрата к противоположному углу (объяснение сопровождается показом), сгиб прогладить, затем развернуть, получиться «дорожка» с интересным названием «диагональ». Нужно сделать то же с другими двумя углами, то, развернув квадрат, увидим четыре треугольника. (Дети повторяют действия воспитателя, используя свои квадраты.)

 - Из «волшебного» квадрата путем складывания можно получить не только треугольники. Если приложить одну сторону к противоположной стороне, аккуратно совместив углы и прогладив сгиб, получается два прямоугольника (показывает). Их разделяет «дорожка», которая называется «горизонталь».

- Если приложить другие две стороны друг к другу, то получается «дорожка», которая называется «вертикаль».

- Разверните квадрат. Какие геометрические фигуры у вас получились? Сколько?  

 Подвижная игра «Найди свой домик». На полу произвольно разложены обручи, внутри каждого – геометрическая фигура большого размера. У детей в руках – по одной маленькой геометрической фигуре. Дети бегают врассыпную под музыку. По сигналу «Раз, два, три – свой домик найди!» каждый ребенок подбегает к обручу, в котором лежит геометрическая фигура, соответствующая той, которую он держит в руках.

 Игра повторяется.

2 часть.

- А сейчас «волшебный» квадрат покажет вам фокус. Повторяйте все движения за мной и квадратом.

 - (1.) Положите квадрат углом к себе. Сложите его пополам, разделив верхний и нижний углы «дорожкой» - диагональю.

- (2; 3.) Затем приложите к этой «дорожке» сначала поочередно нижние стороны, (4.) затем верхние стороны, а потом (5.) все четыре стороны одновременно и превратился в дом с уголками (рис.1).

3 часть.

- Дети поиграйте с новой фигурой, разверните её и внимательно посмотрите на разнообразие линий и форм на плоскости квадрата.

Игра продолжается под названием «Кто найдёт больше квадратов, прямоугольников и треугольников?» По мере нахождения и определения формы, дети заштриховывают фигурки. Из отдельных работ можно составить коврик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги по типу оригами « Снегирь»

Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет в технике "оригами"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Ёлочка».

Отрабатывать выполнение базовой формы «Треугольник».   Учить детей преобразовывать базовую форму в поделку....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Веселые зверюшки».

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Волшебные карты».

Познакомить детей с пооперационными картами. Учить работать детей по пооперационным картам....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами «Изготовим подарок папе».

Учить детей складывать парусник из бумаги по типу оригами, используя пооперационную карту....