Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чиркова Инна Аданисовна

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы по теме недели "Этикет"  - "Идём в кино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chirkova_konspekt_etiket.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №15»

456238, Россия, Челябинская область, город Златоуст, ул. им. М.С. Урицкого, № 17В, тел. 79 12 72

e-mail: detki-15@mail.ru, deti15sad@mail.ru; сайт: http://dou15.zlatoust.me

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы

Тема недели «Этикет»

«Идём в кино»

Старший воспитатель высшей категории

Чиркова Инна Аданисовна

Златоуст   2019


Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми старшей группы «Идём в кино»

Вид НОД

Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ориентировку в пространстве (карте)

Цель

Обучение дошкольников правилам поведения в общественных местах города.

Задачи

1. Обучающие задачи:

Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановке.

Повторять правила поведения в кинотеатре, у кассы.

Формировать у детей с помощью игры моральные представления об уважении к старости и женскому полу.

Учить высказывать свою точку зрения.

2. Развивающие задачи:

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Закреплять знания дошкольников о достопримечательностях города Златоуста.

Развивать умение выстраивать последовательный план действий.

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывающие задачи

Способствовать умению детей работать в команде, договариваться, принимать решение.

Словарная работа

Воспитанный, маршрут, очередь

Методы и приемы

Игровой момент, сюжетно-ролевые игры

Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение

Наглядный: использование ИКТ, карта, план-схема, демонстрация иллюстраций городских районов

Творческие упражнения: работа с графическими моделями

Моделирование

Анализ: подведение итогов.

Оборудование

Магнитная доска, магниты, указка, столы, ноутбук, проектор, экран, маркер, организация сюжетно-ролевых игр: кинотеатр и автобус.

Демонстрационный материал

Карта-схема города Златоуста, иллюстрации городских районов в презентации, видеоролик об этикете

Памятка-схема правил поведения в кинотеатре

Раздаточный материал

Карта-схема города на каждого ребенка, красные и чёрные фломастеры, красные проволочки, листы белой бумаги А5, значки «Воспитанный ребёнок»

Предшествующая и предварительная работа

Организация сюжетно-ролевой игры «Автобус»: введение новых ролей (кондуктор, контролер, полицейский).

Организация сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр»: введение новых ролей (продавец поп-корна, контролер и киномеханик), изучение правил поведения в кинотеатре.

Индивидуальная работа

Помочь детям давать развёрнутый ответ, опираясь на источник, где он почерпнул информацию.

Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей предложением поиграть. Ориентирует их на конечный результат, выстраивая совместный план деятельности.

На магнитной доске схемами выкладывают модель занятия.

- Здравствуйте ребята! Давайте сегодня поиграем в игру «Идём в кино».

- Нам надо решить, что нам надо сделать, чтобы игра у нас получилась.

- Надо схематично написать наш план.

- А самое главное – в ходе нашего путешествия мы создадим ещё одну схему-памятку «Правила поведения в общественном транспорте».

 - Здравствуйте!

  1. Выбрать кинотеатр
  2. Посмотреть маршрут
  3. Добраться до места
  4. Выбрать фильм
  5. Купить билет
  6. Смотреть фильм
  7. Вернуться домой

Ход

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, определяют районы и отмечают флажками кинотеатры.

- Ребята, давайте вспомним, какие кинотеатры есть у нас в городе?

- В каких районах города они расположены? Отметим на карте.

 - «Космос» - это старый кинотеатр, кинотеатр ваших бабушек и дедушек, мам и пап. Сегодня «Космос» — это современный, отвечающий всем техническим и дизайнерским требованиям кинотеатр. Собственник даже хотел заняться более серьезной реконструкцией здания — начать строительство второго этажа, но этим планам, к сожалению, не суждено было сбыться.

- Время и технический прогресс не стоят на месте, и в Златоусте два года назад появился еще один современный многозальный 3D-кинотеатр «Солярис», оснащенный новейшим кинопроекционным оборудованием. Златоустовцы теперь могут смотреть кино в RealD-формате, который обеспечивает кристально чистое качество изображения и невероятное погружение в мир трехмерного пространства.

- «Космос» и «Солярис»

- На Гагарина и на Машзаводе.

Дети выбирают кинотеатр. Затем проходят за столы – на каждого раздаётся план-схема города – дети выкладывают маршрут от детского сада до кинотеатра.

Анализируют у кого что получилось и выбирают маршрут.

- Итак, ребята, в какой кинотеатр мы пойдём?

- На карте сейчас посмотрим, как нам дойти – доехать. Возьмём красную проволочку и проложим путь.

- Посмотрим, что у нас получилось. Какой маршрут мы выберем.

- Итак, на чем мы поедем? Выбираем автобус.

- В «Космос»

- Я поеду на автобусе № 15

- А я сначала дойду до трамвая, потом поеду на нём до нужной остановки.

- А я сяду в маршрутку.

Воспитатель с детьми идёт к импровизированной остановке. Определяют правила поведения и выкладывают Схему-памятку правил поведения на остановке общественного транспорта

Выбирают шофёра.

Здесь воспитатель работает над схемой-памяткой «Правила поведения в общественном транспорте».

Воспитатель заранее, формируя автобус, выставляет стульчики-сиденья на один меньше.

- Пойдем на остановку. Ребята, как надо вести себя на остановке? Здесь же есть определённые правила поведения?

- Ребята, подошёл наш автобус. Кто будет шофёром?

- Кто первый заходит в автобус? Почему девочки?

- Не хватило места? Что делать?

- Кому мы уступаем место?

- Приехали. Кто первый выходит из автобуса? Объясните своё утверждение.

1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус.

2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке.

3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части.

4. Нельзя отходить от взрослых.

5. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.

6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние.

7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери.

8. Не толкаться.

9. Не забывать свои вещи на остановке.

В театральной зоне воспитатель организовывает сюжетно-ролевую игру «Кинотеатр»: выставляет кассу по продаже билетов, прилавок для продажи поп-корна, расставляет сидения в кинозале

Дети работают с памяткой.

- Вот мы и пришли в кинотеатр. Выберем фильм.

- Теперь надо купить билеты. Кто будет кассиром?

- Ребята, сразу все мы не можем купить билеты. Что нам надо сделать, чтобы не толкать друг друга?

- Какие слова надо говорить?

- У нас есть билеты, давайте занимать места. Кто нам поможет?

- Какие правила поведения в кинозале вы знаете?

- Рассматривают афишу.

- Надо встать в очередь.

- Кто последний, я за Вами.

- Контролер.

Можно выбрать видеоролик «Нюша. Этикет и вежливость» и посмотреть его частями.

Просмотр фильма https://www.youtube.com/watch?v=UWQiF2HWmP0

Итог

Дети обсуждают фильм и едут в автобусе обратно в детский сад.

Работают у магнитной доски, где выложены схемы-памятки. Параллельно друг друга (столбиком).

Дарим каждому ребёнку значок-жетончик воспитанного ребенка.

- Замечательный фильм. Что интересного увидели? Что понравилось?

- А теперь, ребята, поехали обратно в детский сад.

- Вперед на остановку! Где наш автобус? Где Шофёр?

- Вот мы и на месте. Посмотрите, какие правила поведения в обществе мы сегодня определили?

- Ребята! А есть одинаковые правила? Какие?

- Как называются люди, которые соблюдают правила?

- Мы тоже воспитанные люди!

- Интересны герои, которые задают правильные вопросы и интересны ответы.

- Мы узнали, как вести себя на остановке и в автобусе. Повторили правила поведения в кинотеатре.

- Правила, которые действуют везде (называют их).

- Воспитанные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей  любознатель...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По речевому развитию и обучению грамоте В старшей группе «Весна идёт»

Цель: Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...