Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы по теме недели "Этикет" - "Идём в кино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chirkova_konspekt_etiket.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №15»
456238, Россия, Челябинская область, город Златоуст, ул. им. М.С. Урицкого, № 17В, тел. 79 12 72
e-mail: detki-15@mail.ru, deti15sad@mail.ru; сайт: http://dou15.zlatoust.me
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развитие кругозора) с детьми старшей группы
Тема недели «Этикет»
«Идём в кино»
Старший воспитатель высшей категории
Чиркова Инна Аданисовна
Златоуст 2019
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития (развития кругозора) с детьми старшей группы «Идём в кино»Вид НОД | Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие (развитие кругозора), развитие речи, социально-коммуникативное развитие, ориентировку в пространстве (карте) | |
Цель | Обучение дошкольников правилам поведения в общественных местах города. | |
Задачи | ||
1. Обучающие задачи: Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановке. Повторять правила поведения в кинотеатре, у кассы. Формировать у детей с помощью игры моральные представления об уважении к старости и женскому полу. Учить высказывать свою точку зрения. 2. Развивающие задачи: Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Закреплять знания дошкольников о достопримечательностях города Златоуста. Развивать умение выстраивать последовательный план действий. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. 3. Воспитывающие задачи Способствовать умению детей работать в команде, договариваться, принимать решение. | ||
Словарная работа | Воспитанный, маршрут, очередь | |
Методы и приемы | Игровой момент, сюжетно-ролевые игры Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение Наглядный: использование ИКТ, карта, план-схема, демонстрация иллюстраций городских районов Творческие упражнения: работа с графическими моделями Моделирование Анализ: подведение итогов. | |
Оборудование | Магнитная доска, магниты, указка, столы, ноутбук, проектор, экран, маркер, организация сюжетно-ролевых игр: кинотеатр и автобус. | |
Демонстрационный материал | Карта-схема города Златоуста, иллюстрации городских районов в презентации, видеоролик об этикете | |
Памятка-схема правил поведения в кинотеатре | ||
Раздаточный материал | Карта-схема города на каждого ребенка, красные и чёрные фломастеры, красные проволочки, листы белой бумаги А5, значки «Воспитанный ребёнок» | |
Предшествующая и предварительная работа | Организация сюжетно-ролевой игры «Автобус»: введение новых ролей (кондуктор, контролер, полицейский). Организация сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр»: введение новых ролей (продавец поп-корна, контролер и киномеханик), изучение правил поведения в кинотеатре. | |
Индивидуальная работа | Помочь детям давать развёрнутый ответ, опираясь на источник, где он почерпнул информацию. | |
Организационный момент | ||
Воспитатель привлекает внимание детей предложением поиграть. Ориентирует их на конечный результат, выстраивая совместный план деятельности. На магнитной доске схемами выкладывают модель занятия. | - Здравствуйте ребята! Давайте сегодня поиграем в игру «Идём в кино». - Нам надо решить, что нам надо сделать, чтобы игра у нас получилась. - Надо схематично написать наш план. - А самое главное – в ходе нашего путешествия мы создадим ещё одну схему-памятку «Правила поведения в общественном транспорте». | - Здравствуйте!
|
Ход | ||
Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту, определяют районы и отмечают флажками кинотеатры. | - Ребята, давайте вспомним, какие кинотеатры есть у нас в городе? - В каких районах города они расположены? Отметим на карте. - «Космос» - это старый кинотеатр, кинотеатр ваших бабушек и дедушек, мам и пап. Сегодня «Космос» — это современный, отвечающий всем техническим и дизайнерским требованиям кинотеатр. Собственник даже хотел заняться более серьезной реконструкцией здания — начать строительство второго этажа, но этим планам, к сожалению, не суждено было сбыться. - Время и технический прогресс не стоят на месте, и в Златоусте два года назад появился еще один современный многозальный 3D-кинотеатр «Солярис», оснащенный новейшим кинопроекционным оборудованием. Златоустовцы теперь могут смотреть кино в RealD-формате, который обеспечивает кристально чистое качество изображения и невероятное погружение в мир трехмерного пространства. | - «Космос» и «Солярис» - На Гагарина и на Машзаводе. |
Дети выбирают кинотеатр. Затем проходят за столы – на каждого раздаётся план-схема города – дети выкладывают маршрут от детского сада до кинотеатра. Анализируют у кого что получилось и выбирают маршрут. | - Итак, ребята, в какой кинотеатр мы пойдём? - На карте сейчас посмотрим, как нам дойти – доехать. Возьмём красную проволочку и проложим путь. - Посмотрим, что у нас получилось. Какой маршрут мы выберем. - Итак, на чем мы поедем? Выбираем автобус. | - В «Космос» - Я поеду на автобусе № 15 - А я сначала дойду до трамвая, потом поеду на нём до нужной остановки. - А я сяду в маршрутку. |
Воспитатель с детьми идёт к импровизированной остановке. Определяют правила поведения и выкладывают Схему-памятку правил поведения на остановке общественного транспорта Выбирают шофёра. Здесь воспитатель работает над схемой-памяткой «Правила поведения в общественном транспорте». Воспитатель заранее, формируя автобус, выставляет стульчики-сиденья на один меньше. | - Пойдем на остановку. Ребята, как надо вести себя на остановке? Здесь же есть определённые правила поведения? - Ребята, подошёл наш автобус. Кто будет шофёром? - Кто первый заходит в автобус? Почему девочки? - Не хватило места? Что делать? - Кому мы уступаем место? - Приехали. Кто первый выходит из автобуса? Объясните своё утверждение. | 1. Нельзя выбегать на дорогу, чтобы посмотреть идет ли автобус. 2. Нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке. 3. Нельзя подходить близко к краю проезжей части. 4. Нельзя отходить от взрослых. 5. Когда подходит автобус: не бросаться к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями. 6. Входить в автобус нужно через задние или средние двери, а выходить через передние. 7. Подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери. 8. Не толкаться. 9. Не забывать свои вещи на остановке. |
В театральной зоне воспитатель организовывает сюжетно-ролевую игру «Кинотеатр»: выставляет кассу по продаже билетов, прилавок для продажи поп-корна, расставляет сидения в кинозале Дети работают с памяткой. | - Вот мы и пришли в кинотеатр. Выберем фильм. - Теперь надо купить билеты. Кто будет кассиром? - Ребята, сразу все мы не можем купить билеты. Что нам надо сделать, чтобы не толкать друг друга? - Какие слова надо говорить? - У нас есть билеты, давайте занимать места. Кто нам поможет? - Какие правила поведения в кинозале вы знаете? | - Рассматривают афишу. - Надо встать в очередь. - Кто последний, я за Вами. - Контролер. |
Можно выбрать видеоролик «Нюша. Этикет и вежливость» и посмотреть его частями. | Просмотр фильма https://www.youtube.com/watch?v=UWQiF2HWmP0 | |
Итог | ||
Дети обсуждают фильм и едут в автобусе обратно в детский сад. Работают у магнитной доски, где выложены схемы-памятки. Параллельно друг друга (столбиком). Дарим каждому ребёнку значок-жетончик воспитанного ребенка. | - Замечательный фильм. Что интересного увидели? Что понравилось? - А теперь, ребята, поехали обратно в детский сад. - Вперед на остановку! Где наш автобус? Где Шофёр? - Вот мы и на месте. Посмотрите, какие правила поведения в обществе мы сегодня определили? - Ребята! А есть одинаковые правила? Какие? - Как называются люди, которые соблюдают правила? - Мы тоже воспитанные люди! | - Интересны герои, которые задают правильные вопросы и интересны ответы. - Мы узнали, как вести себя на остановке и в автобусе. Повторили правила поведения в кинотеатре. - Правила, которые действуют везде (называют их). - Воспитанные люди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»
Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР
Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По речевому развитию и обучению грамоте В старшей группе «Весна идёт»
Цель: Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...