Конструирование из бумаги «Разноцветный листопад»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Наталья Алексеевна

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_bumagi_raznotsvetnyy_listopad.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги

 «Разноцветный листопад»

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Демонстрационный и раздаточный материал: Тематические плакаты «Осень», «Листопад»; букет из осенних листьев; полоски бумаги зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов;

Ход занятия.

Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на красивый букет из осенних листьев, проговаривая цвет и размер листочков.

Читает стихотворение В. Шипуновой «Осенний букет»:

Соберем букет осенний

Бабушке на день рожденья.

Лист зеленый, лист бордовый,

Вот зеленый листик снова,

Желтый лист, лист золотой…

Отнесем мы их домой.

Много листьев надо нам.

Пусть еще нападают.

Обращает внимание детей на картины изображающие осень.

Воспитатель рассказывает: «Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и какие? (желтые, красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев»

Предлагает сделать разноцветные листья и показать, как листья падают на землю. А поможет нам с вами это сделать разноцветная бумага. Спрашивает, какого цвета возьмем бумагу (красную, жёлтую, зелёную, оранжевую). Раздаёт детям полоски бумаги разного цвета и предлагает разорвать на кусочки, чтобы получились небольшие, лёгкие листочки.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять – (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

(шагают по столу средним и указательным пальцами)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся за столы берут в руки полоски бумаги (по одной каждого цвета) и разрывают её на небольшие части. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении задания.

Итог занятия.

Педагог читает стихотворение. Предлагает детям всем вместе подкинуть приготовленные ими разноцветные листья высоко над собой и покружиться.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Хвалит детей: «Как много ребята сделали разноцветных листьев!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...