Конспект НОД «Поможем зимующим птицам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Поможем зимующим птицам» - НОД с презентацией для детей раннего возраста.
Цель: углубление знаний детей о зимующих птицах, пополнение словарного запаса по теме.
Презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может быть использована при проведении непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, наблюдении за птицами. При проведении НОД с презентацией, мы решаем следующие задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о птицах, их повадках, внешнем виде и частях тела; познакомить детей с названиями птиц, местом обитания, особенностями питания в зимний период; обогащать словарный запас по теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, речь детей, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам, эмоциональное восприятие, желание заботиться о птицах зимой, любовь к природе.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический, беседа; сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдение за птицами и за приметами зимы на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, просмотр видео, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, лепка зёрнышек для птиц, рисование с элементами аппликации «Рябинка для снегирей», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр: «Птички в гнёздышках», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», изготовление и развешивание совместно с родителями кормушек для птиц, приготовление корма и кормление птиц на участке группы.
Тип НОД – интегрированного типа. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Материалы и оборудование: аудиозапись из цикла П.И. Чайковского «Времена года» (февраль), магнитофон, ноутбук, презентация «Поможем зимующим птицам», мультимедийный экран для показа презентации, дидактическое пособие «Синичка», тарелочки с кормом: семечки, сало, крупа, крошки хлеба, кормушки для птиц.
ХОД НОД:
1.Вступительная часть.
Дети входят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель обращает внимание детей на волшебную, красивую и необычную музыку, а всё необычное интересно. Сообщает ребятам о том, что, наверно, их ждёт какой – то сюрприз.
2. Основная часть.
1) Сюрпризный момент: раздаётся стук в окошко. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Появляется синичка. «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел? Кто знает, как зовут эту птичку? А как вы думаете, почему синичка постучала к нам в окно? Может она хочет о чём – то нас попросить? (ответы детей). Какое сейчас время года? (зима). Какая зима? (холодная, снежная). Правильно, за окном холодно и наша гостья замёрзла». Синичка: «Я – маленькая птичка, зовут меня Синичка. Вы мне детки помогите, от холода и голода спасите…(Дыхательное упражнение – «Согреем птичку»). Спасибо, ребята, согрели».
2) Беседа с детьми в игровой форме по вопросам. Воспитатель предлагает рассмотреть птичку (дидактическую игрушку). Вопросы к детям: «Посмотрите, что есть у птички? (показывает). Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите, пожалуйста. (Дети показывают, как птичка машет крыльями). Что ещё есть у птички? (Клюв). Как клюёт? (показывают). Что клюёт птичка, чем она питается? (Насекомые попрятались под снегом, птичке нужна наша помощь - корм: зёрнышки, хлебные крошки, семечки…) Давайте все вместе споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…» (Динамическая пауза совместно с музыкальным руководителем). Синичка: «Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали». 3) Чтение стихотворения и просмотр презентации. Воспитатель читает стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель приглашает посмотреть презентацию «Поможем зимующим птицам»: «А сейчас все вместе посмотрим на наших друзей – птичек». Дети рассматривают и называют птиц, их характерные черты: у снегиря красная грудка, у дятла красная шапочка (вместе с детьми провести пальчиковую гимнастику «Дятел»):
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу. (На каждую строчку четыре удара пальцем). Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой!
Воробышек серенький, маленький; у синички жёлтая грудка (беседа с детьми по тексту слайдов). Показать сало, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни. После просмотра презентации проводиться гимнастика для глаз «Реснички»: ( «Реснички, реснички, нам помогите; наши глазки, отдохните»).
3. Итог НОД (рефлексия). Синичка благодарит детей: «Ребята, спасибо, мне очень понравилось у вас в гостях, вы меня обогрели, я полакомилась вкусным салом и семечками. Сегодня обязательно, когда пойдёте гулять, не забудьте насыпать в кормушки корм для моих пернатых друзей». Воспитатель спрашивает детей, какой корм они положат в кормушки для птиц, и какие птицы прилетают зимой на участок, уточняет, почему птиц зимой надо подкармливать. Молодцы! Воспитатель читает стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
До свидания, Синичка! Мы с ребятами обязательно позаботимся о твоих друзьях – птичках и приготовим всем птичкам угощенье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем зимующим птицам».
«Поможем зимующим птицам» - НОД с презентацией для детей раннего возраста.
Цель: углубление знаний детей о зимующих птицах, пополнение словарного запаса по теме.
Презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может быть использована при проведении непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, наблюдении за птицами. При проведении НОД с презентацией, мы решаем следующие задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о птицах, их повадках, внешнем виде и частях тела; познакомить детей с названиями птиц, местом обитания, особенностями питания в зимний период; обогащать словарный запас по теме.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, речь детей, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам, эмоциональное восприятие, желание заботиться о птицах зимой, любовь к природе.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический, беседа; сюрпризный момент.
Предварительная работа: наблюдение за птицами и за приметами зимы на прогулках, рассматривание иллюстраций птиц, просмотр видео, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц, чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, лепка зёрнышек для птиц, рисование с элементами аппликации «Рябинка для снегирей», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подвижных игр: «Птички в гнёздышках», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», изготовление и развешивание совместно с родителями кормушек для птиц, приготовление корма и кормление птиц на участке группы.
Тип НОД – интегрированного типа. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Материалы и оборудование: аудиозапись из цикла П.И. Чайковского «Времена года» (февраль), магнитофон, ноутбук, презентация «Поможем зимующим птицам», мультимедийный экран для показа презентации, дидактическое пособие «Синичка», тарелочки с кормом: семечки, сало, крупа, крошки хлеба, кормушки для птиц.
ХОД НОД:
1.Вступительная часть.
Дети входят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель обращает внимание детей на волшебную, красивую и необычную музыку, а всё необычное интересно. Сообщает ребятам о том, что, наверно, их ждёт какой – то сюрприз.
2. Основная часть.
1) Сюрпризный момент: раздаётся стук в окошко. Воспитатель обращает внимание детей на окно. Появляется синичка. «Посмотрите, ребята, кто к нам в гости прилетел? Кто знает, как зовут эту птичку? А как вы думаете, почему синичка постучала к нам в окно? Может она хочет о чём – то нас попросить? (ответы детей). Какое сейчас время года? (зима). Какая зима? (холодная, снежная). Правильно, за окном холодно и наша гостья замёрзла». Синичка: «Я – маленькая птичка, зовут меня Синичка. Вы мне детки помогите, от холода и голода спасите…(Дыхательное упражнение – «Согреем птичку»). Спасибо, ребята, согрели».
2) Беседа с детьми в игровой форме по вопросам. Воспитатель предлагает рассмотреть птичку (дидактическую игрушку). Вопросы к детям: «Посмотрите, что есть у птички? (показывает). Голова, какая? – маленькая, кругленькая, а что еще? (Хвост, глаза, крылья). Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет). Покажите, пожалуйста. (Дети показывают, как птичка машет крыльями). Что ещё есть у птички? (Клюв). Как клюёт? (показывают). Что клюёт птичка, чем она питается? (Насекомые попрятались под снегом, птичке нужна наша помощь - корм: зёрнышки, хлебные крошки, семечки…) Давайте все вместе споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…» (Динамическая пауза совместно с музыкальным руководителем). Синичка: «Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали». 3) Чтение стихотворения и просмотр презентации. Воспитатель читает стихотворение:
Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.
Воспитатель приглашает посмотреть презентацию «Поможем зимующим птицам»: «А сейчас все вместе посмотрим на наших друзей – птичек». Дети рассматривают и называют птиц, их характерные черты: у снегиря красная грудка, у дятла красная шапочка (вместе с детьми провести пальчиковую гимнастику «Дятел»):
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу. (На каждую строчку четыре удара пальцем). Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой!
Воробышек серенький, маленький; у синички жёлтая грудка (беседа с детьми по тексту слайдов). Показать сало, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни. После просмотра презентации проводиться гимнастика для глаз «Реснички»: ( «Реснички, реснички, нам помогите; наши глазки, отдохните»).
3. Итог НОД (рефлексия). Синичка благодарит детей: «Ребята, спасибо, мне очень понравилось у вас в гостях, вы меня обогрели, я полакомилась вкусным салом и семечками. Сегодня обязательно, когда пойдёте гулять, не забудьте насыпать в кормушки корм для моих пернатых друзей». Воспитатель спрашивает детей, какой корм они положат в кормушки для птиц, и какие птицы прилетают зимой на участок, уточняет, почему птиц зимой надо подкармливать. Молодцы! Воспитатель читает стихотворение:
Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).
До свидания, Синичка! Мы с ребятами обязательно позаботимся о твоих друзьях – птичках и приготовим всем птичкам угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей логопедической группе "Поможем зимующим птицам"
Тема: «Поможем зимующим птицам»Интеграция областей: познавательная деятельность, речевая, социально-коммуникативная, физическая.Цель занятия:Обобщение знаний детей о зимующих птицах, развитие лексико-...

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам» .автор: Омельченко Наталья Алексеевна
Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поможем зимующим птицам»...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...
Конспект НОД "Поможем зимующим птицам"
Комплексное занятие по воспитанию экологической культуры...
Конспект занятия - мастер - класса «Поможем зимующим птицам»
Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, навык образования слов с помощью умен...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
Это занятие поможет детям обобщить и систематизировать представления о зимующих птицах....