Конспект ОД ФКЦМ "Уют в нашем доме"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Воспитатель Топоева Татьяна Николаевна
Старшая группа
Тема: «Уют в нашем доме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uyut_v_nashem_dome.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
Формирование целостной картины мира
Воспитатель Топоева Татьяна Николаевна
Старшая группа
Тема: «Уют в нашем доме».
Цели: Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Формировать умение соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, раскрашивание рисунков с разной бытовой техникой, беседа.
Оборудование: Аудиозапись из мультфильма «Фиксики», плакаты, бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», конструктор «Лего», шаблон «Телевизор», краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, палитра, губки для рисования.
Содержание ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (Заходим в группу - развешаны плакаты «Фиксики», звучит музыка из мультфильма.)
Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.
Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?
Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? (Да-ааааа!)
Воспитатель: Симка, ты пока присядь
И мы встанем по порядку
Дружно сделаем зарядку ( физминутка)
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше, потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь,
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультфильма? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральной машине, плите, микроволновке, утюге, вентиляторе, миксере и т.д.) Все верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)
Воспитатель: Значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.
Симка: Он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Да!
(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)
Подходим к первому столику: на нем утюг, (кратко - для чего нужен) ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.
Сы-сы-сы, заведи часы!
ос- ос- ос, загудел пылесос!
юк-юк-юк, работает утюг!
Ик-ик-ик, на плите чайник!
Воспитатель: Не нашли, идем дальше!
Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор) ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать слова во множественное число.
Утюг - утюги, плита - … ., пылесос - …. , холодильник - … ., телевизор -…. , телефон -… ., магнитофон -…и т. д.
Третий столик: фен, ( кратко - для чего нужен) ищем Нолика, но находим только задание: сделать физ. минутку.
Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)
Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)
Ладно, ладно, помогу не страшно,
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)
Четвертый столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.
Задание на доске:
1. Фен – волосы;
2. Холодильник – продукты;
3. Чайник – вода;
4. Утюг – белье;
5. Магнитофон – диск;
6. Телефон – ухо;
7. Компьютер – клавиатура;
8. Вентилятор – человек которому жарко;
9. Швейная машина – нитки;
10. Микроволновка – курица.
Четвертый столик: холодильник (кратко - для чего нужен), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты». Каждому раздаю предмет (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик). Нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку. Вместе проверить.
Воспитатель: А продукты нам для чего нужны? На чем мама готовит? А где же плита?
Подходим к пятому столику: на нем гора «лего», предлагаю самим собрать из конструктора плиту, приклеиваю рисунок духовки.
Воспитатель: Ребята, у нас теперь в группе все есть и плита, и холодильник, и утюг, и фен, и чайник, но кажется мне что чего то не хватает, у нас нет телевизора!
(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)
Воспитатель: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по-вашему, какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в мультфильме, значит, оно должно быть необычного цвета, например оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!
Для того, чтобы пальчики у нас хорошо работали их нужно немного размять.
Пальчиковая гимнастика:
Все, что видишь ты вокруг:
Микроволновка и утюг,
Плита с духовкой, монитор-
Это бытовой прибор!
Нам помогут эти вещи
Сделаем зарядку вместе!
Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор, не кисточками, а губками. (Вытерли руки, повесили шаблон на доску.)
Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика).
Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!
Воспитатель: Мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультфильма и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.
Беседа о предметах, которые нас окружают, перечислить предметы. А к чему эти предметы относятся? (к природному или к рукотворному) А для чего человек придумал телевизор? Холодильник? Каждый бытовой прибор выполняет свою функцию. Какую? Рассказываю о других предметах и их функциях. Все эти предметы облегчают жизнь человека в быту.
Итог: Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают в квартире? Какой новый цвет получали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....
Конспект занятия "Наши дома".
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Аппликация Конспект занятия на тему: "Новые дома на нашей улице"
Аппликация «Новые дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. ...
Конспект ООД по ИЗО «Новые дома на нашей улице»
Конспект ООД по изобразительной деятельности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новые дома на нашей улице»...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6лет) «Опасные предметы нашего дома»
Занятие для детей старшей группы по безопасности в быту....
Конспект НОД в подготовительной группе "Мебель в нашем доме"
Цель: Активизация и обобщение знаний детей по теме: "Мебель".Задачи:- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;- совершенствовать грамматический строй речи - умение ...
Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...