Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6лет) «Опасные предметы нашего дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алисова Ирина Вячеславовна

Занятие для детей старшей группы по безопасности в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опасные предметы дома20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6лет)

                                       Тема: «Опасные  предметы дома»  

Подготовила воспитатель МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №221»  Алисова Ирина Вячеславовна

Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью. Учить делать выбор между опасными предметами и безопасными.  Развивать внимание, память, речь. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации, если она не угрожает жизни самого ребенка.

Оборудование:  доска-планшет, письмо, иллюстрации с изображением различных предметов (в том числе опасных), плакат, клей, мяч.

Предварительная работа: 

Рассматривание картин с изображением острых предметов, разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту.

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей». «Вредные  советы» Г.Остер

Методические приемы: Сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра: «Назови правила».

                                               

 В.: Ребята, нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого же оно?  

 «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Коротышки  из Солнечного города говорят, что это опасно. Разве дома могут быть опасности? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»  

В.: Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим, чтобы помочь другим, верно? (Да)

В.: Послушайте, ребята, загадки и постарайтесь отгадать их.

1.Маленького роста я,

  Тонкая и острая.

  Носом путь себе ищу,

  Нитку за собой тащу. (Иголка) 

(после каждого ответа на загадку появляется изображение)

В.: Правильно. Давайте, её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

В.: Кто может пользоваться иголкой дома? (Мама, бабушка)

В.: Верно. А можно ли играть с ней? Почему? (Ответы детей)

В.: Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. - А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать, заплатки ставить)

В.: Молодцы!  Послушайте следующую загадку:

2.Много делать мы умеем:

 Стричь, кроить и вырезать.

 Не играйте с нами, дети,

 Можем больно наказать! (Ножницы)

В.: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для того, чтобы резать, стричь, отрезать, вырезать). А какие они, ножницы? (Острые, режущие, металлические)

В.: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые). А для детей какие бывают ножницы?(с закругленными концами). А мы с вами можем ими пользоваться? (Да). Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их.

Дидактическая игра «Назови правила». Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждый ребенок называет по одному правилу.

В.: Ребята, послушайте следующую загадку:

3.Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож) 

В.: Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой? (Ответы детей).

В.: Правильно, а почему? (Им можно порезаться)

В.: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

В.: А про что же у нас последняя загадка?

4.Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка) 

В.: Да, верно. Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети). Скажите, а вы помните правила, которые надо соблюдать? (Ответы детей) Можно ли вилку считать опасным предметом? (Да). Какая она? (Острая). Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (на экране изображения острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила и пр.). Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные). Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.). А можно ли с ними играть? Почему? (Они опасны, можно уколоться или порезаться).

В.: Хорошо, молодцы!

Физминутка:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы:(дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками) 

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками) 

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

В.: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к  Растеряйкину. Это мальчик, который никогда не убирает после игры игрушки и потом не может их найти.

Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок.)

В.: Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему  Растеряйкину навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет)

В.: Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

А сейчас послушаем стихотворение:

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»  

 Если кнопки из коробки

 Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу. (На экране появляется портрет Незнайки.)

В.: Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них. (На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами. Дети выбирают картинки с опасными предметами)

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх. (Проверяю, правильно ли дети взяли картинки)

-В.: Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой. (Выполнение работы детьми)

В.: Как вы думаете, понравится ему? (Да! Рассматривают плакат) 

В.: Какой замечательный плакат получился! Вот теперь Незнайка точно не забудет об опасностях в доме, если повесит его на видном  месте.

В.: Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

В.: Почему они опасные? (Ответы детей).

В.: Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей)

В.: Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. А вам что больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей). Берегите себя, не забывайте, что с опасными предметами не играют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Если дома я один…»

Конспект занятия "Если дома я один..."Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».Задачи:- расширять представления детей о звуках в квартире, развивать умен...