Конспект НОД в подготовительной группе "Мебель в нашем доме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Активизация и обобщение знаний детей по теме: "Мебель".
Задачи:
- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;
- совершенствовать грамматический строй речи - умение образовывать прилагательные от существительных;
- совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ-загадку по опорной схеме;
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Мебель";
- расширять знания детей о видах мебели, ее назначении и материалах изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr-mebel.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мебель в нашем доме»
Цель: Активизация и обобщение знаний детей по теме «Мебель».
Задачи:
- развивать умение отвечать грамматически правильными предложениями;
- совершенствовать грамматический строй речи- умение образовывать прилагательные от существительных;
- совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ-загадку по опорной схеме;
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель»;
-расширять знания детей о видах мебели, ее назначении и материалах изготовления.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное.
Оборудование: экран, проектор , слайды с предметами мебели.
1ч. Организационный момент.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель:
- Сегодня я предлагаю вам поговорить о предметах, которые создал человек для своего удобства и комфорта, без чего невозможно жить в квартире. -Что же это может быть? ( Ответы детей)
2 часть: Воспитатель: Посмотрите на экран, назовите одним словом эти предметы. (Мебель)
Как вы думаете, что подтолкнуло человека подумать о первых предметах мебели , какие это могли быть предметы и из чего эти предметы могли быть сделаны? ( рассуждения детей)
Воспитатель: Предметы первой мебели появились очень давно, когда человек понял, что удобнее сидеть и лежать не на холодной земле, а на чем-то более удобном. чтоб было теплее. Появились первые предметы мебели- стол, лавки, полки.
В наше время мир мебели очень большой и разнообразный
Упражнение «Для чего этот предмет мебели?»: Дети договаривают предложение.
- Это книжная полка- ( она нужна для того, чтобы положить книгу)
- Это кровать-
- Это диван-
- Это посудная полка-
- Это шкаф-
- Это буфет-
- Это обеденный стол-
- Это табуретка-
- Это вешалка-
Это письменный стол-
Это комод-
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть: наше время мебель изготавливают из разных материалов. игра называется « Из чего-какой»
- Стол из дерева – какой? (Стол из дерева – значит, он деревянный.)
- Стул из пластмассы – какой? (Стул из пластмассы – значит, он пластмассовый.)
- Кресло из соломы – оно какое? (Кресло из соломы – значит, оно соломенное.)
- Диван из кожи – какой? (Диван из кожи – он кожаный.)
- Ножки табуретки из железа – они какие? (Ножки табуретки из железа – они железные.)
- Дверцы шкафа из стекла – они какие? (Дверцы шкафа из стекла – они стеклянные.)
Табурет из пластмассы- какой?
Кресло из велюра-какое?
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:
Раз, два, три четыре (дети хлопают в ладоши),
Много мебели в квартире (дети сжимают и разжимают кулачки).
В шкаф повесим мы рубашку (здесь и далее дети загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках),
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (дети попеременно хлопают в ладоши).
Много мебели в квартире.
-Скажите, а чем предметы мебели отличаются?( назначением, материалом, цветом, из разных деталей)
Игра «Что у чего есть?»- при правильном ответе на экране появляется данный предмет мебели.
Дети отвечают предложениями.
- Ребята, как вы думаете, у какой мебели есть сиденье?
- У какой мебели есть столешница?
- У какой мебели есть полки?
- На чем можно лежать?
- У какой мебели есть дверцы?
Воспитатель: - Внимание на экран: перед вами картинки с расстановкой мебели в комнате. Составьте предложения по картинке. (Количество слов в предложениях отмечается фишками.)
-Попробуйте сочинить загадки про мебель.
План загадки: как используют этот предмет, для какого он помещения, из какого материала сделан, какие есть детали.
Образец воспитателя: Она деревянная, мягкая, удобная. У нее есть спинка, матрац и ножки. она может стоять в спальне. Нужна для того, чтобы на мне спали, отдыхали.
Итог:- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиям . Какое задание вам показалось наиболее интересным? (Дети высказывают свои впечатления)
Вечером вы можете провести игру «Экскурсия по мебельной фабрике или мебельному магазину».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по православной культуре в подготовительной к школе группе. Тема: «Праздники в нашем доме.День рождения, Именины.»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Дня Ангела. Развивать речь, мышление.Воспитывать любовь к православной культуре....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект ОД ФКЦМ "Уют в нашем доме"
Познавательное развитиеФормирование целостной картины мираВоспитатель Топоева Татьяна НиколаевнаСтаршая группаТема: «Уют в нашем доме»....
Конспект образовательной деятельности «Помощники в нашем доме»
Задачи: образовательные: - учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;- учить придумывать совершенн...
Конспект НОД "В нашем доме" для детей подготовительной группы
Цель данного занятия состоит в изучении, закреплении и углублении познанй детей о родственных связях, способах передачи информации и выстраивании речевых сочетаний при разговоре по телефону....