Конспект по развитию речи "Путешествие к морю "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Тема:« Путешествие по морю»
ВОСПИТАТЕЛЬ :Булатова.С.А
2020 год
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- обогащать словарный запас;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
-создавать положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 415.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Тема:« Путешествие по морю»
ВОСПИТАТЕЛЬ :Булатова.С.А
2020 год
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
- обогащать словарный запас;
-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;
-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма
-создавать положительный эмоциональный фон.
Материалы:
Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания
Предварительная работа.
Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".
Ход занятия.
- Ребята встали в круг, взялись за руки :
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли.
-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)
-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)
"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».
-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.
-Смотрите ,здесь лежат конверты с заданиями от пиратов. Первое задание:
Игровое упражнение "Скажи наоборот".
-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.
Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, седые волосы-седовласый.
-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.
-Молодцы, вы справились с заданием. Второе задание : Игра "Четвёртый лишний".
Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)
Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)
Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)
Шкаф, стол, кровать, стакан (Стакан- это посуда, а остальное мебель)
Третье задание: игра "Один-много". Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.
-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А вот и другой остров. Здесь тоже конверты с заданиями
Четвертое задание : Игровое упражнение "Закончи предложение".
- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)
- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)
- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)
- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)
- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .
Как замечательно у вас всё получилось. А сейчас давайте расскажем как мы с вами отдыхаем
Физкультминутка
Как живешь? Вот-так
Как идешь?
Как бежишь?
Утром спишь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
А как шалишь?
- Пятое задание от морских пиратов.
«Какое сейчас время года?».
. Внимательно приглядитесь к картине? Какое время года на ней изображено?(осень) А какие приметы осени вы знаете?: (листья желтеют и опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короткими, идут дожди, солнце светит, но не греет.)
А как называются осенние месяцы? (Сентябрь, Октябрь,Ноябрь.)
Шестое задание: Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т. д.
Ребята посмотрите, что это тут спрятано в песке? Давайте посмотрим. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.
-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.
Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? (Задаёт вопросы детям: «Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?
-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествуем по морю"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествуем по морю»
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Путешествуем по морю»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художес...

Конспект занятия для детей 5-6 лет ОО "Познавательное развитие" Тема "Моделируем море"
Цель- расширение представлений детей о море и его обитателях через моделирование и исследовательскую деятельностьЗадачи: Совершенствовать знания детей о море, его обитателях, об экологической катастро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Море-море"
Цель:Закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа. Упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности. Развивать ...