конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра -путешествие «Путешествуем по морям»
для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей
Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммуникативные способности.
Задачи:
· развивать мелкую и крупную моторику;
· развивать слуховое и зрительное восприятие;
· развивать внимание, память;
· развивать образно-двигательное представление и воображение;
· развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;
· развивать абстрактное и пространственное мышление;
· развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;
· развивать мимические - пантомимические реакции;
· развивать произвольность и самоконтроль;
· развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;
· формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;
· развивать художественные способности;
· развивать связную речь.
Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А5; веревки; музыкальный ряд: песня «Море волнуется раз …» , Исаак Дунаевский - к/ф «Дети капитана Гранта» «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Шум моря», подарки картинки. Время проведения -25-30 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_moryam.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра -путешествие «Путешествуем по морям»
для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей
Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммуникативные способности.
Задачи:
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать внимание, память;
- развивать образно-двигательное представление и воображение;
- развивать наглядно – образное, словесно-логическое, творческое мышление;
- развивать абстрактное и пространственное мышление;
- развивать и совершенствовать эмоционально-выразительные движения;
- развивать мимические - пантомимические реакции;
- развивать произвольность и самоконтроль;
- развивать самостоятельность и удовлетворения потребности в признании;
- формировать групповую сплоченность и доверия детей друг к другу;
- развивать художественные способности;
- развивать связную речь.
Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А5; веревки; музыкальный ряд: песня «Море волнуется раз …» , Исаак Дунаевский - к/ф «Дети капитана Гранта» «Ну как песню нам пропой веселый ветер», «Шум моря», подарки картинки. Время проведения -25-30 минут
1. Приветствие
Воспитатель «Ребята мы с вами, сегодня мы отправимся в поход на корабле, сделаем перекличку все ли матросы на месте. Дети поют свои имена. А теперь перед походом пожмем, друг другу руки пожелаем удачи». Дети и психолог здороваются - жмут друг другу руки.
Воспитатель: «Вы будете матросами, а я капитан. Главное правило в море слушаться капитана и выполнять его команды». Звучит морская музыка шторма.
Воспитатель: «Что вы слышите? Это шум моря, волны бьются о борт корабля, и скалы». Ответы детей.
2. Игра «Море волнуется»
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости.
Звучит песня «Море волнуется раз …» , дети двигаются по залу, как только музыка стихла, дети замирают.
Воспитатель: «Под музыку вы изображаете морские фигуры, а как только музыка стихает, вы замираете». Игра повторяется несколько раз
Под музыку дети выполняют движения, замирают, ведущий пробует угадать название самой лучшей фигуры. Можно разделить детей на подгруппы, и дать задание, договориться между собой какую фигуру они будут делать (осьминога, звезду, лодку и т.д.).
Воспитатель: «Какие смелые и умные матросы. А теперь проверим, умеют ли вы завязывать морские узлы?»
3.Игра «Морской узел» (авторская)
Цель: развитие коммуникативных способностей.
На количество играющих детей, раздаются веревки. И просим детей завязать по два узла, когда узлы завязаны, просим детей передать свою веревку с узлами соседу справа. Потом просим детей развязать узлы.
4. Игра «Глухой телефон»
Цель: развитие слухового восприятия.
Воспитатель объясняет правила игры: «Я передам шепотом слово на ушко ребенку, сидящему справа от меня, тот же шепотом передает услышанное соседу справа и т.д. а последний ребенок скажет то слово, которое ему передали».
Воспитатель передает слово «матрос», на ухо ребенку находящегося справа, тот в свою очередь тоже передает слово соседу справа, и так по цепочке, последний ребенок должен сказать слово, которое ему передали.
Игра продолжается и передается слово «сокровища ».
Обычно последнее слово не совпадает с первоначальным вариантом, что вызывает бурную реакцию детей. Психолог дает детям время для проявления эмоций и продолжает игру.
5. Игра «Угадай, кого не стало»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга.
Дети сидят в кругу. Просим посмотреть друг на друга внимательно, обратить внимание, кто во что одет. Просим детей закрыть глаза, один ребенок прячется. Дети открывают глаза и они должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.
6. Рисунок «Мой друг»
Цель: выяснение взаимоотношений детей внутри группы; помощь при осознании себя и черт своего характера. Звучит песня «Ну как песню нам пропой веселый ветер» Исаак Дунаевский - к/ф Дети капитана Гранта
Ведущий предлагает нарисовать своего друга. После выполнения задания дети обсуждают рисунки и отвечают на вопросы: кто здесь нарисован? Почему нарисованы именно эти дети? Почему они нарисованы именно в таком виде?
7. Рефлексия
Воспитатель: «Уважаемые матросы вспомните, какие игры мы играли?
Какие игры вам больше понравились?» /Дети должны перечислить/.
Какие игры для вас были сложными? Что получилось у вас , что не получилось?
Вот и закончилось наше морское путешествие, пора нам возвращаться в группу».
Матросам раздаются подарки-картинки.
8. Ритуал прощания «Всем – всем до свиданья!» И машем ладошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
Конспект занятия "Секрет здоровья" в старшем дошкольном возрасте (возраст 6 - 7 лет)
НОД по физической культуре....
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....