Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_komnatnymi_rasteniyami_v_sredney_gruppe.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе
Тема: Рассматривание фиалки и герани
Направление: познавательное развитие, речевое развитие,
Цель: дать представление о комнатном растении фиалки
Образовательные задачи: Создать условия для формирования у детей интерес к растительному миру
Развивающие задачи: Создать условия для развития у детей внимания, наблюдательности
Воспитательные задачи: Создать условия для вызывания интерес к комнатным растениям, желания ухаживать и заботиться о них
Речевые задачи: обогащать активный словарь детей (фиалка, герань)
Материал: Комнатное растение фиалка и герань; картинка с изображением комнатного растения – фиалка
Структура деятельности
№ п/п | Элементы деятельности | Время |
1 2 3 | Вводная часть Создать условия для развития интереса к предстоящей деятельности Основная часть Создать условия для расширения представления детей о комнатных растениях Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями фиалка и герань Физкультминутка Создать условия для расширения представления о комнатном растении - фиалка Заключительная часть Закрепление материала Закрепляем знания о комнатных растениях Итог НОД | 1 мин. 5 мин. 5 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин. |
№ | Цель | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
I 1 II 2 3 4 5 III 6 | Вводная часть Создать условия для развития интереса к предстоящей деятельности Основная часть Создать условия для расширения представления детей о комнатных растениях Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями фиалка и герань Создать условия для расширения представления о комнатном растении - фиалка Заключительная часть | Ребята, подойдите ко мне. Послушайте и отгадайте загадку: Рта нет, а пьет Носа нет, а дышит Ног нет, а двигается Правильно растения. Как растение двигается, ведь у него нет ног? А как дышит растение? Правильно, молодцы. Как пьет и ест растение? Да, верно, именно корни кормят растение. А где же хранится пища для растения? Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они живые существа. Ребята, а знаете ли вы, как называются растения? Правильно, это комнатные растения фиалка и герань. Какое растение вам знакомо? А какое нет? Давайте сравним эти растения. Посмотрите на фиалку, какой у нее стебель? А у герани? Да, у герани стебель прямой, а у фиалки нет. Какие листья у фиалки? Правильно, листья толстые, темно-зеленого цвета. А какие они на ощупь? Правильно, листья у фиалки бархатные. А у герани какие листья? Правильно, листья зеленого цвета, плотные, круглой формы. Ребята, а чем схожи фиалка и герань? Да, у фиалки и герани есть красивые цветочки. Чем отличается фиалка от герани? Правильно, молодцы. У герани есть высокий стебель, а у фиалки нет. Теперь давайте проведем разминку, подойдите ко мне. Физкультминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты К солнцу тянутся цветы С ними потянись и ты Ветер дует иногда Только это не беда Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки А потом опять встают И по-прежнему цветут Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики. Ребята, я хочу вам показать цветок фиалки. Посмотрите, какие корни у фиалки, через них растение питается и растет. Я нарисовала ее для вас, чтобы вы увидели корни цветка, ведь через корни растение-фиалка пьет воду. Чтобы растение было красивое, росло и цвело, что нужно делать? Правильно, молодцы. А как мы будем ухаживать за фиалкой? Да, но фиалку сверху не поливают, поскольку влага не должна попадать на молодые листья, нужно наливать воду в поддон, тем самым корни будут получать влагу. А листья фиалки мы протирает мягкой щеточкой. Ребята, вы все молодцы! Давайте с вами повторим: о каких комнатных растениях мы сегодня говорили? Вы все хорошо отвечали, были активные. Спасибо. | Ответы: растение Ответы: поворачивается к свету Ответ: через листья и корни Ответы: корнями Ответы: в земле, почве Ответы: фиалка и герань Ответы: у герани есть высокий стебель Ответы: зеленые, круглые Ответы: бархатные Ответы: зеленые, круглые Ответы: у них есть цветочки Ответы: у герани есть высокий стебель Потягивания-руки в стороны Потягивания-руки вверх Махи руками Наклоны Садятся на стулья Ответы: ухаживать за ними Ответы: поливать, протирать листья Ответы: фиалка и герань | Художественное слово Беседа, пояснение Беседа, пояснение Беседа, пояснение Игровые упражнения Наглядный, показ Беседа, прием уточнения Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по тематике «Ознакомление детей с комнатными растениями» в старшей группе
Перспективное планирование...
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...
Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями
Уточнить знания детей о внешнем виде комнатных растений (есть корень, стебель, листья), о способах ухода за комнатными растениями...
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе "Комнатные растения"
Данное занятие помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях и способах ухода заними...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА : "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Перед педагогами, работающими с детьми, стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, цвет, расположение в пространстве и т. д.); выделять в нем наиболее характерные...