Перспективное планирование по тематике «Ознакомление детей с комнатными растениями» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по тематике
«Ознакомление детей с комнатными растениями»
в старшей группе
СЕНТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Мы любим уголок природы» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с приемами ухода за растениями, названиями обитателей уголка природы, их основные потребности. Учить, как надо поливать, рыхлить землю, мыть листья, ухаживать за ними. Воспитывать бережное внимательное отношение к комнатным растениям. | НАБЛЮДЕНИЕ 1. Надо ли поливать растение? Цель: формировать избирательной подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли. (Липкая – сыпучая, светлая – темная). | Полив растений (дежурные по уголку природы) под руководством воспитателя. |
ОКТЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Рассматривание и сравнение комнатных растений» ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспедистра), название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей находить общее и различия. | НАБЛЮДЕНИЕ 2. Составление описательных рассказов. ЦЕЛЬ: учить детей составлять описательные рассказы о комнатных растениях, опираясь на объект, на модель, по картинке. ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ Лист растет косой, Не умыт росой, У него на спине Белые пестринки, А цветы – горстями, Красными кистями (Бегония). | Дежурные по уголку природы: полив растений, наполнение леек водой, затирание лужиц воды после по уборке инвентаря. |
НОЯБРЬ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Рассматривание и знакомство с новыми способами ухода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым комнатным растением (аспарагус), рассказать о родине этого растения, о правилах его содержания, с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые, теневыносливые). | Индивидуальные потребности некоторых растений. ЦЕЛЬ: обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальными особенностями растений. | Поручить дежурным во время ухода за комнатными растениями: полив растений (определение необходимости полива растений по состоянию земли). Рыхление палочкой поверхности земли в горшках, приучать к систематичному выполнению данной работы |
ДЕКАБРЬ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Растения - лекари» ЦЕЛЬ: познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (коланхоэ, алое, герань душистая). Учить детей запоминать какую пользу приносят растения людям. | Сравнение «растения- лекари»: закреплять понятие «растение лекари». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условие произрастания в жизни комнатных растений. | Поручить дежурным при уходе пользоваться картотекой потребностей растения. |
ЯНВАРЬ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Магазин комнатных растений» ЦЕЛЬ: закреплять умение составлять связный описательный рассказ о комнатном растении. | НАБЛЮДЕНИЕ 3 Наблюдение за цветущими растениями. ЦЕЛЬ: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков. Развивать сенсорный опыт. (Данные наблюдения проводить по мере зацветания растений в течение года) Д/игра «ОПИШИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» ЦЕЛЬ: учить детей классифицировать растения по их признакам. | Уточнить с детьми те цветы, которые нуждаются в ежедневном опрыскивании: опрыскивание цветов, полив растений ( расставить знаки символы о необходимости влаги). |
ФЕВРАЛЬ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Способы ухода за растениями» ЦЕЛЬ: обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями, закрепить знание об основных потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь. | НАБЛЮДЕНИЕ 4. ОПЫТ С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ ЦЕЛЬ: формировать понятие о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений. Наблюдения. Результаты опыта «с водой и без воды». | В процессе работы воспитатель обобщает ответы дежурных, детей что поливают растение для того чтобы они лучше росли. |
МАРТ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Знакомство с новым комнатным растением (примула) ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, дать сведения о нем, упражнять в узнавании комнатного растения по внешним признакам, закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении. | НАБЛЮДЕНИЕ 5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ. ЦЕЛЬ: Обучать детей таким приемам заботы, которые обеспечивают растению хороший рост. Знакомить с индивидуальнымиособенностями растения. Д/игры «СПОР РАСТЕНИЙ» ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о комнатных растениях (название, внешний вид) учить сравнивать растения по величине, высоте, размеру и т.п. Закреплять понятия: высокий - низкий, широкий - узкий, большой – маленький и т.п. | Дежурным по уголку природы поручить удаление пыли, рыхление, умение при уходе пользовать картотекой потребности растения. |
АПРЕЛЬ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Черенкование комнатных растений, осмотр и подкормка растений (фуксия и бальзамин)» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений об уходе за ними ( полив, рыхление, обрезка). Сообщать детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти, но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать. | НАБЛЮДЕНИЕ 9 Наблюдение за появившимися корешками у черенков и их посадка. ЦЕЛЬ: посадка черенков в горшочки с землей. Дальнейшее наблюдение за их развитием. Зарисовать индивидуально в альбом | Индивидуальные поручения - уход за комнатными растениями |
МАЙ
ЗАНЯТИЕ | НАБЛЮДЕНИЯ | ТРУД |
«Дежурство в уголке природы» Цель: уточнить и закрепить знание о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы, уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца | Рассматривание нового растения – цикламен, которое подарила ребятам Незнайка на итоговом занятии. Цель: познакомить с новым комнатным цветущим растением, выделить его характерные особенности и познакомить с индивидуальными потребностями (полив желателен снизу) | Полив растений под руководством воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Паспорт комнатных растений" в старшей группе
Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив...
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...
Презентация на тему "Комнатные растения" для старшей группы.
"Комнатные растения" - презентация для занятий по ознакомлению с миром природы в ДОУ....
Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе
Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...
Перспективный план наблюдения за комнатными растениями в старшей группе
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...