Проект экологического содержания "Наши лесные друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_svyaznoy_rechi_doshkolnikov_metodom_proekta_ekologicheskogo_soderzhaniya.docx | 129.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи дошкольников через реализацию проекта экологического содержания. Проект «Наши лесные друзья»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Поэтому работу по развитию связной речи мы реализуем через метод проектов, который позволяет раскрыть и проявить себя, активизировать словарь, совершенствовать звуковую структуру речи, улучшить грамматический строй.
Я представляю вашему вниманию исследовательско-творческий проект «Наши лесные друзья», участниками которого стали воспитанники подготовительной группы, их родители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Идея проекта возникла во время беседы с детьми о животных, которые обитают в лесах. Выяснилось, что дети не знают как происходит взаимосвязь между лесными жителями, какие экологические цепочки можно построить.
Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать данный проект.
Совместно с детьми сформулировали основную цель проекта: формирование представлений у воспитанников о жизни диких животных, их взаимосвязи в природе.
Определили задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о диких животных;
-Развивать связную речь, познавательную активность, творческие способности, воображение;
- Воспитывать бережное отношение к лесным жителям;
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1 этап – подготовительный
- обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
- создание необходимых условий для реализации проекта
- перспективное планирование проекта
- разработка и накопление методических материалов по проблеме
2 этап – основной
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о жизни диких животных.
3 этап – заключительный
- оформление результата проекта в виде презентации;
- викторина «В мире животных»
Накануне выходных родителям дала домашнее задание:
- рекомендации на совместный просмотр познавательных программ по теме;
- изучить дома и принести в детский сад литературу по теме проекта;
- выучить стихотворение о животном и изготовить соответствующую шапочку-маску.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
В процессе познавательной деятельности просматривали видеосюжеты и мультимедийные презентации, составляли экологические цепочки и описательные рассказы по картинкам, с использованием мнемотаблиц.
Оказалось, что самым «популярным» животным среди детей
нашей группы оказался ёж. Ребята чаще всего упоминали о нём
в своих рассказах, учили стихи. Поэтому мы решили изобразить
ёжика с помощью нового приёма аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанной бумагой, передавая эффект «пушистой шерстки». Занятие получилось очень интересным и занимательным.
На рисовании дети с увлечением принялись изображать животных: медвежонка и оленёнка.
При ежедневном чтении книг, мы знакомились с новыми сказками, рассказами, стихами и баснями о животных. При знакомстве с баснями, разбирали их по ролям и устраивали небольшие театрализованные представления.
В режимных моментах мы с детьми разучивали скороговорки и потешки; слушали песенки о животных; играли в настольные, словесные и дидактические игры: «Что за зверь?», «Чудесный мешочек», «Кто, где живёт?», «Цепочка», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Я знаю…». В каждой из этих игр одна из главных целей – это развитие связной речи.
При индивидуальной и группой работе на помощь приходила «Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя». Здесь по нашей теме мы нашли много словесных и дидактических игр, артикуляционных упражнений.
Совместно с детьми, мы переделывали и сочиняли свои сказки о животных. Затем распределяли роли и разыгрывали их: брали роли на себя или использовали театр би-бо-бо, плоскостной театр. Сюжет сказки не всегда получался объёмным и захватывающим. Но ребята порой настолько увлекались, что на ходу придумывали какие-нибудь истории и обыгрывали их.
На физической культуре, совместно с инструктором проводили подвижные игры со словами, которые также способствуют развитию речи дошкольников.
Запоминающейся для детей стала экскурсия в библиотеку
№3 Г. Барабинска, где для нас приготовили увлекательную
викторину «В мире животных». Ребята активно отвечали на
вопросы, рассказывали о лесных животных. А в завершении нашей экскурсии, в благодарность за интересную игру, дети изъявили желание рассказать выученные ими стихи.
Одной из важнейших составляющих проекта, является взаимодействие с семьёй ребёнка. Родители были активно задействованы в работе: помогли оформить книжную выставку в библиотечке по теме проекта; совместно с детьми изготовили шапочки-маски животных. Для них в родительском уголке я поместила консультации «Воспитание сказкой», «Они занесены в «Красную книгу»».
Таким образом, данный проект помог нам:
- улучшить в группе предметно-развивающую среду: появились новые игры, картинки мнемотаблицы;
- углубить знания детей о существовании лесных жителей;
- усовершенствовать работу по развитию речи детей;
- активизировать родителей, которые стали непосредственными участниками данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
"Наши лесные друзья - деревья"
Конспект занятия. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...
Наши лесные друзья - деревья.
Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...
Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».
Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...
Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».
Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические фигуры по 3 признак...
Играем с лесными друзьями.
конспект занятия...