Проект экологического содержания "Наши лесные друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Канева Ирина Владимировна

Проект по экологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие связной речи дошкольников через реализацию проекта экологического содержания. Проект «Наши лесные друзья»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.

Поэтому работу по развитию связной речи мы реализуем через метод проектов, который позволяет раскрыть и проявить себя, активизировать словарь, совершенствовать звуковую структуру речи, улучшить грамматический строй.    

Я представляю вашему вниманию исследовательско-творческий проект «Наши лесные друзья», участниками которого стали воспитанники подготовительной группы, их родители, воспитатели, педагоги ДОУ.

  Идея проекта возникла во время беседы с детьми о животных, которые обитают в лесах. Выяснилось, что дети не знают как происходит взаимосвязь между лесными жителями, какие экологические цепочки можно построить.

Поэтому возникла необходимость совместно с детьми и родителями разработать и реализовать данный проект.

Совместно с детьми сформулировали основную цель проекта: формирование представлений у воспитанников о жизни диких животных,  их взаимосвязи в природе.

 Определили задачи:

 - Расширить и систематизировать знания детей о диких животных;

 -Развивать связную речь, познавательную активность, творческие способности, воображение;

- Воспитывать бережное отношение к лесным жителям;

- Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:

1 этап – подготовительный

-  обсуждение цели, задачи с детьми и родителями

- создание необходимых условий для реализации проекта

- перспективное планирование проекта

- разработка и накопление методических материалов по проблеме

2 этап – основной

- внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о жизни диких животных.E:\проект.лесные друзья\101_FUJI\DSCF1995.JPG

3 этап – заключительный

- оформление результата проекта в виде презентации;

- викторина «В мире животных»

Накануне выходных родителям дала домашнее задание:

- рекомендации на совместный просмотр познавательных программ по теме;

- изучить дома и принести в детский сад литературу по теме проекта;

- выучить стихотворение о  животном и изготовить соответствующую шапочку-маску.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

В процессе познавательной деятельности просматривали видеосюжеты и мультимедийные презентации, составляли экологические цепочки и  описательные рассказы по картинкам, с использованием мнемотаблиц. E:\проект.лесные друзья\DSCF1753.JPG

Оказалось, что самым «популярным» животным среди детей

нашей группы оказался ёж.  Ребята чаще всего упоминали о нём

в своих рассказах, учили стихи. Поэтому мы решили  изобразить

ёжика с помощью нового приёма аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанной бумагой, передавая эффект «пушистой шерстки». Занятие получилось очень интересным и занимательным.

На рисовании дети с увлечением принялись изображать животных: медвежонка и оленёнка.

При ежедневном чтении книг, мы знакомились с новыми сказками, рассказами, стихами и баснями о животных. При знакомстве с баснями, разбирали их по ролям и устраивали небольшие театрализованные представления.

     В режимных моментах мы с детьми разучивали скороговорки и потешки; слушали песенки о животных; играли в настольные, словесные и дидактические игры: «Что за зверь?», «Чудесный мешочек», «Кто, где живёт?», «Цепочка», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Я знаю…». В каждой из этих игр одна из главных целей – это развитие связной речи.  

При индивидуальной и группой работе на помощь приходила  «Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя». Здесь по нашей теме мы нашли много словесных и дидактических игр, артикуляционных упражнений.

Совместно с детьми, мы переделывали и сочиняли свои сказки о животных. Затем распределяли роли и разыгрывали их: брали роли на себя или использовали театр би-бо-бо, плоскостной театр. Сюжет сказки не всегда получался объёмным и захватывающим. Но ребята порой настолько увлекались, что на ходу придумывали какие-нибудь истории и обыгрывали их.

На физической культуре, совместно с инструктором проводили подвижные игры со словами, которые также способствуют развитию речи дошкольников.       E:\проект.лесные друзья\DSCF1818.JPG

Запоминающейся для детей стала экскурсия в библиотеку

№3 Г. Барабинска, где для нас приготовили увлекательную

викторину «В мире животных». Ребята активно отвечали на

 вопросы, рассказывали о лесных животных. А в завершении нашей экскурсии, в благодарность  за интересную игру, дети изъявили желание рассказать выученные ими стихи.

      Одной из важнейших составляющих проекта, является взаимодействие с семьёй ребёнка. Родители были активно задействованы в работе: помогли оформить книжную выставку в библиотечке по теме проекта; совместно с детьми изготовили шапочки-маски животных. Для них в родительском уголке я  поместила консультации «Воспитание сказкой», «Они занесены в «Красную книгу»».

Таким образом, данный проект помог нам:

- улучшить в группе предметно-развивающую среду: появились новые игры, картинки мнемотаблицы;

- углубить знания детей о существовании лесных жителей;

-  усовершенствовать работу по развитию речи детей;

- активизировать родителей, которые стали непосредственными участниками данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

"Наши лесные друзья - деревья"

Конспект занятия.  Интеграция  образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...

Наши лесные друзья - деревья.

Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями дереТема: Наши лесные друзья - деревья.Цель: Экологическое воспитание детей - через знакомство с названиями деревьев, их бытовые назначен...

Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...

Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».

Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические  фигуры по 3 признак...

Играем с лесными друзьями.

конспект занятия...