Играем с лесными друзьями.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели:
- обучающие по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами; закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много», «большой» и «маленький»;
- развивающая: развивать память, , активный словарный запас;
- воспитательная: формировать отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе,.
Материал: игрушки: зайка и мишка; одна большая пирамидка, шары, кубики, круги, квадраты, (большие и маленькие – желтые, синие,), чудо-мешок.
Словарная работа: один, много, поменьше, большой, маленький, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.
Ход занятия:
- Организационный момент. Ребята заходят в группу. Входят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель:«Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?»
Ребята обнаруживают Мишку.
Воспитатель:Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?»
Мишка:
-«Да»
Воспитатель:Ребята, разве можно так делать?»
Дети:
«Нет. Нельзя».
Воспитатель:Мишка, как не хорошо ты сделал. Нельзя разбрасывать игрушки. Понял?».
Мишка:
-«Да»
Воспитатель:«Раз ты понял, что это плохо, то нужно собрать игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку нужно: сначала большие колечки, потом меньше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?»
Дети:
-«Да»
- Основная часть. Подвижная игра «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвеают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закепления словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Мишка благодарит детей за поощь.
- Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом. (Воспитатель показывает действия, дети повторяют.)
- Дидактическая игра Воспитатель:
- «Ребятки, к нам еще пришел гость, давайте посмотрим кто же это?»
Дети:
- «Зайка!»
Воспитатель:«Зайка – друг Мишки и он что-то принес с собой. Давайте посмотрим, что принес с собой Зайка? ( Показывает чудо-мешок, заглядывает туда). Ой, сколько здесь игрушек, посмотрите ребятки, это игрушки Мишки и Зайки! Но все игрушки перемешались, надо пмочь зверятам разделить их между собой. У меня появилась идея, ребятки! Есть меня два ведерка. Давайте дадим зверятам по ведерку»«Зайке мы дадим маленькое ведерко – ведь Зайка маленький. Какой Зайка?(маленький) Какое ведерко дадим Зайке? (маленькое)».«Мишке дадим большое ведерко – ведь Мшка большой. Какой Мишка? (большой) Какое ведерко дадим Мишке? (большое)»
Достает маленький зеленый шарик.
- - А какой он большой или маленький?
- А какого цвета маленький шарик?
- Как вы думаете, к кому и в какое ведерко нужно его положить?
( Кто-нибудь из детей кладут)
Аналогичные вопросы и действия проодятся с другими предметми. Можно детям предложить саим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.
интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....
"Наши лесные друзья - деревья"
Конспект занятия. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" , "Чтение художественной литературы"...
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...
Квест - игра по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».
Экологический квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. За контрольное время участники должны выполнить задания, отражаю...
Сценарий летнего праздника "ИГРЫ И ЗАБАВЫ С ЛЕСНЫМИ ДРУЗЬЯМИ"
Закрепление материала по экологическому воспитанию в играх, атттракционах со сказочными персонажами (Кикимора, Леший, Водяной, Мухомориха).В празнике принимают участие дети разных возрастных групп. Сц...
Квест - игра "Путешествие с лесными друзьями в страну ЗДОРОВЬЯ"
Сценарий квест - игры с описанием заданий "Путешествия с лесными друзьями в страну ЗДОРОВЬЯ"...