Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pirozhki_dlya_mishki_2_ml_gr.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию
во второй младшей группе
Подготовила: Разумова Татьяна Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории
Тема «Пирожки для Мишки»
Задачи: Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Закреплять культурно - гигиенические навыки.
Материал: таз с песком и водой, набор формочек, совочки, ведерки, тряпочки, доски для лепки каждому ребенку, маска медведя.
Предварительная работа: игры с песком и водой, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь».
Ход.
Раздается стук в дверь. В группу к детям приходит (взрослый в костюме или игрушка) Медведь и плачет.
Воспитатель. Мишенька, что случилось? Почему ты плачешь?
Мишка. Отправила меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а я потерял корзину с пирожками и не знаю, как мне быть.
Воспитатель. Мишенька, не плачь! Сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Воспитатель. (обращаясь к детям) А вы узнали, кто это? (ответы детей). А из какой он сказки? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а мы можем Мишеньке помочь? (дети предлагают варианты решения Мишкиной проблемы: пойти в лес и найти корзину с пирожками; купить пирожки в магазине; нарисовать пирожки; слепить из песка)
Мишка. Ой, я слышал, кто-то сказал, что можно слепить пирожки из песка. Я никогда такие не пробовал. Слепите мне песочные пирожки, пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, давайте угостим Мишку песочными пирожками. А что нам необходимо для лепки пирожков из песка? (дети берут песок, формочки, доски для лепки)
Мишка. И я научусь лепить такие пирожки.
В ходе деятельности дети сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Вывод: пирожки из сухого песка слепить невозможно. Делаю вывод вместе с воспитателем.
Мишка. Ну вот, не получились пирожки. Что же делать?
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Кто подскажет? (ответы детей)
Решение проблемы: Дети предлагают добавить в песок воду. Они рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают ввод: лепить можно только из сырого песка, чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Миша. Спасибо, ребята! Как здорово! Пойду, расскажу Машеньке, что пирожки можно делать из песка, но песок надо смочить водой. До свидания! (Мишка прощается, уходит)
Воспитатель. А мы с вами поиграем в игру. Мальчики будут песчинками, а девочки – водичкой.
Проводится игра-моделирование по методу «маленьких человечков: воспитатель «превращает» в сухие песчинки и «пытается» слепить из них пирожки для Мишки. Песчинки - мальчики разбегаются. Воспитатель призывает на помощь капельки воды – девочек. Соединяя детей (песчинки и капельки воды) в пары, а затем - в круг, «лепит» большой пирог. Дети водят хоровод, исполняя песню:
Как для Маши и для Миши
Испекли мы пирожок,
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой нижины, вот такой высоты!
Из песочка и водички-
Бабушке и дедушке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Использование экспериментальной деятельности на занятиях познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Домик для ежа»
Формирование представлений детей о разнообразных качествах предметов, вовлекать в элементарную экспериментальную деятельность...
Конспект ООД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Весёлые горошины»
Конспект ООД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: «Весёлые горошины»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Де...