Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к бумажной принцессе | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
для второй младшей группы
«Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
Дата проведения: 18 апреля 2018г.
Задачи:
Образовательные:
-обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги;
-формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам;
-формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой;
-активизировать словарь детей, обогатить словарь новыми словами;
Развивающие:
-развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;
-развитие интереса к экспериментальной деятельности;
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать;
-аккуратность в работе;
-старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Ход занятия:
Восп.: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: -Здравствуйте!
Восп.: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу!
К двери тихо подойду
В дверь тихонько посмотрю.
Вот волшебный сундучок
Что же в нем? «Чу» и молчок!
-Вы хотите узнать, что в нем? (Да)
-Тогда нужно отгадать загадку:
«Я белая как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
Там полосочку кладет» (Бумага).
-Крышка открывается, бумага появляется.
Воспитатель открывает сундучок и достает лист бумаги.
Восп.: Бумага. Обычный лист бумаги. Что же в ней интересного? Может, в волшебном сундучке еще что-о есть?
-Смотрите, я нашла в сундучке еще открытку-приглашение. Прочитаем.
«Я приглашаю вас в бумажную страну. Бумажная принцесса»
-Ну что, готовы отправиться в путешествие? А поедем на волшебном поезде. Я – паровоз, а вы- вагончики. Готовы?
Дети двигаются по кругу под мелодию «Паровоз Букашка».
-Ну вот мы с вами и в бумажной стране. А где же бумажная принцесса, которая позвала нас в гости?
Дети с воспитателем подходят к столу, где находится «бумажный замок».
-Что это? Замок? Из чего сделан замок? (из бумаги). А башни замка? (из бумаги). А домики? (из бумаги). А деревья ? (из бумаги). Какое все красивое и необычное. А вот и бумажная принцесса.
Воспитатель показывает бумажную куклу.
Принцесса: В моем замке скоро состоится бал. Будет много гостей, все будут танцевать. Приглашены на бал и все мои подружки – тоже бумажные принцессы. Но вот беда: у них нет бальных платьев.
-Что же делать? (Поможем).
_Как вы думаете, из чего же будут сделаны бальные платья? (из бумаги).
-Давайте поможем принцессам разобраться, какая бумага лучше подойдет для их платьев?
Проходите за столы и присаживайтесь.
-Перед вами лежат тарелочки с двумя видами бумаги.
1.Давайте потрогаем с вами вот эту бумагу (салфетка). Какая она? Толстая или тонкая?(тонкая).
-А теперь потрогайте вот эту бумагу (обычную). Она такая же тонкая или потолще? (потолще).
2.Погладьте пальчиками обычную бумагу. Она гладкая или шершавая? (гладкая). А теперь погладьте салфетку. Какая она? (Шершавая).
3.А теперь возьмите салфетку и сожмите ее в своих ладошках. Что получилось? (шарик, мячик, комочек).
-Что мы сделали с салфеткой? (смяли)
-Значит, бумага мягкая, мнется. Какая бумага? (мягкая)
-Попробуйте то же самое сделать с обычной бумагой. Сомните ее. Получается? (Плохо, тяжело).
4.А теперь возьмите салфетку и попробуйте порвать ее.(Дети рвут салфетку). Что вы сейчас сделали с салфеткой? (порвали ее).
-Мы узнали, что бумага рвется.
-Попробуйте теперь порвать обычную бумагу(это тяжело).
5.У нас стоят емкости с водой. А как вы думаете, что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду. Давайте понаблюдаем.
Дети опускают салфетку и обычную бумагу в воду.
-Какая стала бумага?(мокрая).
-А какая бумага намокла быстрей? (салфетка). Да, она размокла и может порваться. А обычная бумага намокает дольше.
Восп.: Из какой же бумаги нам сделать платья для принцесс: из салфетки или обычной бумаги?
Дети делают вывод, что из обычной, потому что из салфетки может порваться и размокнуть под дождем.
-Тогда давайте нарядим принцесс в красивые платья.
Дети приклеивают нарядные бумажные платья на силуэты принцесс. Потом расставляют их в замке.
-Помогли мы принцессам? Какие красивые платья получились! Мне кажется, что скоро начнется бал, принцессы будут танцевать, уже тихонько звучит музыка.
А нам пора возвращаться.
-На память о своей бумажной стране принцесса нам дарит книжку. Она тоже про принцесс. И странички этой книги тоже из бумаги.
Возвращаемся в детский сад под песню «Паровоз Букашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Использование экспериментальной деятельности на занятиях познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: развитие интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"
В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».
Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развив...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Конспект занятия по экспериментальной деятельностиво второй младшей группе «Игры с Капитошкой»...