Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Романова Мария Альбертовна

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к бумажной принцессе18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

для второй младшей группы

«Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Дата проведения: 18 апреля 2018г.

Задачи:

Образовательные:

-обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги;

-формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам;

-формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой;

-активизировать словарь детей, обогатить словарь новыми словами;

Развивающие:

-развитие у детей тактильных ощущений, любознательности;

-развитие интереса к экспериментальной деятельности;

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать;

-аккуратность в работе;

-старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.

Ход занятия:

Восп.: Утром встали малыши,

             В детский садик свой пришли.

             Гости здесь у нас с утра,

             Поздоровайтесь, друзья!

Дети: -Здравствуйте!

Восп.: Ой, ребята, тише, тише!

             Что-то странное я слышу!

             К двери тихо подойду

             В дверь тихонько посмотрю.

             Вот волшебный сундучок

             Что же в нем? «Чу» и молчок!

-Вы хотите узнать, что в нем? (Да)

-Тогда нужно отгадать загадку:

«Я белая как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

Там полосочку кладет»  (Бумага).

-Крышка открывается, бумага появляется.

Воспитатель открывает сундучок и достает лист бумаги.

Восп.: Бумага. Обычный лист бумаги. Что же в ней интересного?  Может, в волшебном сундучке еще что-о есть?

-Смотрите, я нашла в сундучке еще открытку-приглашение. Прочитаем.

«Я приглашаю вас в бумажную страну. Бумажная принцесса»

-Ну что, готовы отправиться в путешествие? А поедем на волшебном поезде. Я – паровоз, а вы- вагончики. Готовы?

Дети двигаются по кругу под мелодию «Паровоз Букашка».

-Ну вот мы с вами и в бумажной стране. А где же бумажная принцесса, которая позвала нас в гости?

Дети с воспитателем подходят к столу, где находится «бумажный замок».

-Что это? Замок? Из чего сделан замок? (из бумаги). А башни замка? (из бумаги). А домики? (из бумаги). А деревья ? (из бумаги). Какое все красивое и необычное. А вот и бумажная принцесса.

Воспитатель показывает бумажную куклу.

Принцесса: В моем замке скоро состоится бал. Будет много гостей, все будут танцевать. Приглашены на бал и все мои подружки – тоже бумажные принцессы. Но вот беда: у них нет бальных платьев.

-Что же делать? (Поможем).

_Как вы думаете, из чего же будут сделаны бальные платья? (из бумаги).

-Давайте поможем принцессам разобраться, какая бумага лучше подойдет для их платьев?

Проходите за столы и присаживайтесь.

-Перед вами лежат тарелочки с двумя видами бумаги.

1.Давайте потрогаем с вами вот эту бумагу (салфетка). Какая она? Толстая или тонкая?(тонкая).

-А теперь потрогайте вот эту бумагу (обычную). Она такая же тонкая или потолще? (потолще).

2.Погладьте пальчиками обычную бумагу. Она гладкая или шершавая? (гладкая). А теперь погладьте салфетку. Какая она? (Шершавая).

3.А теперь возьмите салфетку и сожмите ее в своих ладошках. Что получилось? (шарик, мячик, комочек).

-Что мы сделали с салфеткой? (смяли)

-Значит, бумага мягкая, мнется. Какая бумага? (мягкая)

-Попробуйте то же самое сделать с обычной бумагой. Сомните ее. Получается? (Плохо, тяжело).

4.А теперь возьмите салфетку и попробуйте порвать ее.(Дети рвут салфетку). Что вы сейчас сделали с салфеткой? (порвали ее).

-Мы узнали, что бумага рвется.

-Попробуйте теперь порвать обычную бумагу(это тяжело).

5.У нас стоят емкости с водой. А как вы думаете, что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду. Давайте понаблюдаем.

Дети опускают салфетку и обычную бумагу в воду.

-Какая стала бумага?(мокрая).

-А какая бумага намокла быстрей? (салфетка). Да, она размокла и может порваться. А обычная бумага намокает дольше.

Восп.: Из какой же бумаги нам сделать платья для принцесс: из салфетки или обычной бумаги?

 Дети делают вывод, что из обычной, потому что из салфетки может порваться и размокнуть под дождем.

-Тогда давайте нарядим принцесс в красивые платья.

Дети приклеивают нарядные бумажные платья на силуэты принцесс. Потом расставляют их в замке.

-Помогли мы принцессам? Какие красивые платья получились! Мне кажется, что скоро начнется бал, принцессы будут танцевать, уже тихонько звучит музыка.

А нам пора возвращаться.

-На память о своей бумажной стране принцесса нам дарит книжку. Она тоже про принцесс. И странички этой книги тоже из бумаги.

Возвращаемся в детский сад под песню «Паровоз Букашка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  развитие  интереса у детей к экспериментальной деятельности. Задачи:- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме зан...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Волшебные горошины"

В младшем дошкольном возрасте детям будет интересно проводить опыты и эксперименты в игровой форме. Занятие расчитано на проведение во второй половине учебного года во второй младшей группе....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».

Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.   Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развив...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельностиво второй младшей группе «Игры с Капитошкой»...